Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 7 февраля 2007 года
 
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
 
381983-4 «О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года» (об упрощении порядка совместного российско-казахстанского освоения углеводородных ресурсов северной части Каспийского моря) (внесен 09.01.07).
        Целью Протокола является приведение правового режима освоения геологической структуры «Центральная» и месторождения «Хвалынское» в соответствие с правовым режимом, уже действующим в отношении геологической структуры «Курмангазы».          
312460-4 «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят во втором чтении 03.11.06).
Законопроект определяет  основные принципы муниципальной службы и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере ее правового регулирования. Замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих. Заключение контракта - только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации. Лица, занимающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими (к ним относятся депутаты органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления и члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса). Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы в регионе, макс. размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать макс. размер государственной пенсии гос. гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности гос. гражданской службы субъекта РФ. Финансирование муниципальной службы - за счет средств местного бюджета. Для муниципальных служащих предусмотрен ряд запретов, в том числе: входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, др. органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений; заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором или законодательством РФ. Вступление в силу с 1 июня 2007 года.
341393-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (по вопросу уточнения ограничений для членов Правительства) (принят во втором чтении 26.01.07).
Закон устанавливает, что члены Правительства РФ не вправе осуществлять дополнительную оплачиваемую деятельность (преподавательскую, научную и иную творческую) в случаях, если она финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами или договоренностями на взаимной основе фед. органов исп. власти с гос. органами иностранных государств.             
341400-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (принят во втором чтении 26.01.07)
Законом предусматривается запрещение государственным и муниципальным служащим осуществлять дополнительную оплачиваемую деятельность (преподавательскую, научную и иную творческую деятельность), в тех случаях, когда она финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, иностранных и международных и организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также их структурных подразделений на территории РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.       
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
306466-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О судебных приставах"(по вопросу расширения полномочий судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) (принят в первом чтении 01.11.06).
Законопроектом предоставляется право судебным приставам проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, находящихся в судебных помещениях, а также у граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю, осуществлять личный досмотр граждан, находящихся в судебных помещениях, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, наркотические или психотропные вещества.               
325824-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части оптимизации деятельности государственной ветеринарной службы Российской Федерации и повышения оперативности принятия решений в условиях возникновения угрозы распространения особо опасных болезней животных на территории Российской Федерации) (принят в первом чтении 13.12.06 с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Законопроектом предлагается наделить главного государственного ветеринарного инспектора РФ, главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов РФ и их заместителей дополнительными полномочиями по принятию оперативных решений, связанных с изъятием животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Уточняется процедура изъятия: производится с выплатой собственнику стоимости животных и продуктов животноводства за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ и выдачей ему соответствующего документа о таком изъятии; оценка стоимости изымаемого имущества может быть оспорена собственником имущества в суде.
Граждане, юридические лица имеют право на возмещение ущерба понесенного ими в результате такого изъятия в порядке, предусмотренном законодательством РФ.              
 
Законопроекты, рассматриваемые во первом чтении
 
309727-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации о предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (об исключении из действующего законодательства норм об обязательном наличии у иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию на срок свыше трёх месяцев, сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции) (внесен 15.06.06).
Законопроект направлен на упрощение процедуры выдачи визы иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в РФ на срок свыше трех месяцев, и оформления ими разрешений на временное проживание и работу в России, а также вида на жительство.
314195-4 "Об упразднении некоторых военных судов" (внесен 28.06.06)
Законопроектом предлагается упразднить 22 военных суда (2 окружных и 20 гарнизонных) в связи существенными изменениями, происшедшими в военно-административном делении государства, совершенствованием организационной и штатной структуры Вооруженных Сил РФ и мест дислокации войск. За счет штатной численности упраздняемых судов будут увеличены штаты сохраняющихся военных судов.
367536-4 внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части выплат военнослужащим на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях) (внесен 28.11.06)
Законопроектом предлагается предоставить военнослужащим право получать выплаты на содержание детей, посещающих детские дошкольные учреждения, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности. Финансирование выплат производить за счет средств, предусмотренных на эти цели сметой расходов Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) на соответствующий год. Вступление закона в силу с 1 января 2007 года.
 
Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 9 февраля 2007 года
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
337190-4 внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (о праве военнослужащих, проходящих военную службу за пределами территории Российской Федерации, на получение продовольственного пайка) (принят в первом чтении 08.12.06).
Законопроект предполагает включить в перечень категорий военнослужащих, имеющих право на получение продовольственного пайка в натуральном виде, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации (в настоящее время такое право предоставлено только военнослужащим, проводящим службу по контракту в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях)
335958-4 «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (принят в первом чтении 08.11.06).
Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 16.06.05 и предусматривает продолжение функционирования Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Магаданской области в новых условиях на период до 31.12.2014 г. При этом предусматривается: расширить границу ОЭЗ до пределов административной границы Магаданской области; ввести таможенный режим свободной таможенной зоны, а также особый порядок уплаты налога на прибыль организаций при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных при реализации инвестиционного проекта и иной хозяйственной деятельности; установить двухуровневую систему управления ОЭЗ при участии федеральных органов исполнительной власти; предусмотреть переходный период сроком на 3 года в целях сохранения стабильного положения хозяйствующих субъектов - юр. лиц, осуществляющих свою деятельность на основании ФЗ от 31.05.99 № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области».                  
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
340283-4 внесении изменений в статьи 292, 293 и 326 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об усилении уголовной ответственности за должностные преступления, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества или государства) (внесен 21.09.06).
Законопроект направлен на повышение ответственности должностных лиц за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Предлагается:
1) дополнить ст. 292 «Служебный подлог», ст.293 «Халатность» УК РФ признаками существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства и установить санкцию по ст. «Служебный подлог» в виде штрафа в размере от 100 до 500 тыс. руб. (действует до 80 тыс. руб.) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет (действует до 6 мес.), либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет (действует до 2 лет);
2)предусмотреть уголовную ответственность за использование заведомо поддельного государственного регистрационного знака транспортного средства в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия;
3) предоставить Президенту РФ право временно отстранять от должности высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в случае предъявления ему обвинения в совершении преступления независимо от степени тяжести.