Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Олег Морозов: Формирование многопартийности – главный вектор политической реформы

Сегодня, 9 марта 2007 года Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Олег Морозов при обсуждении на пленарном заседании Государственной Думы проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения ряда законодательных актов в соответствие с положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и установления механизмов, обеспечивающих эффективность действия избирательного законодательства) выступил в поддержку предлагаемых изменений в действующих законах.
Олег Морозов заявил: "Главный вектор политической реформы, предложенный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, направлен на формирование в стране реальной многопартийности. Это означает, что обществу нужны настоящие федеральные, массовые, идеологические и политические партии, которые будут не подобно мыльным пузырям возникать к каждому избирательному периоду, а будут из раза в раз, каждые четыре года, приходить к гражданам со своей программой, своим отчётом и получать соответствующую оценку граждан. В этом смысл проводимой реформы.
Предложенные Президентом преобразования делают избирательную и политическую системы в стране более ответственными и понятными каждому гражданину. Это первое.
Второе. Сегодня от этой реформы выигрывают и российские граждане, и российские политические партии, которые будут конкурировать, демонстрируя свои программы, идеологии, а не только персоны, выдвигаемые в том или ином одномандатном округе. В этой связи упрек "Единой России" в том, что она меняет избирательное законодательство в угоду себе, необоснован. Переход к пропорциональной системе выборов, как всем понятно, лишает "Единую Россию" того преимущества, которое она получила, продемонстрировав высокий результат в одномандатных округах в 2003 году.
А что касается партий-однодневок или партий, не имеющих авторитета в обществе. Пожелаем им работать так, чтобы его завоевать, и потом конкурировать на равных вместе с нами и другими партиями, представленными сегодня в Государственной Думе.
В связи с претензиями по поводу изменения числа региональных групп, хочу напомнить, что в первоначальном варианте законопроекта предлагалось установить нижнюю планку из 70 региональных групп. Теперь предлагается 80.
Кроме того, на основе солидарного мнения очень многих партий мы пришли к выводу, что необходимо дать право каждой политической партии максимально увеличить число региональных групп. В результате мы приняли поправки, по которым каждая политическая партия может предложить до 155 региональных групп. И это право ни у одной из политических партий не отнимается.
Если какая-то партия полагает, что максимальное количество региональных групп обеспечит ей успех на выборах, то закон ей это разрешает.
Почему нынешние поправки предлагают установить нижнюю планку числа региональных групп на уровне 80? Во-первых, в крупных субъектах Федерации, и если они будут разделены на максимальное число групп (к примеру, Москва на 10, Московская область - на 8, Санкт-Петербург на 5), может возникнуть ситуация, когда недостающие до целого мандата голоса будут распределены в пользу региональной группы других субъектов Федерации. В результате крупные субъекты могут не досчитаться 2-3 мандатов.
Второй момент. Если уж мы даём возможность тому или иному субъекту Федерации, по ныне действующему правилу, идти как единая региональная группа, то, наверное, справедливо дать такую же возможность и тем субъектам Федерации, численность избирателей которых превышает 3 миллиона человек. В этом смысле данная норма ставит все субъекты Федерации в равные условия.
Рассмотренные поправки идут в развитие проводимой политической реформы, обеспечивают равноправную конкуренцию партий, делают более ответственным будущий российский парламент, а выборы - более понятными для всех избирателей.