Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

 
Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 14 марта 2007 года (среда)
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
367536-4 внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части выплат военнослужащим на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях) (принят в первом чтении 09.02.07)
Законопроект предоставляет военнослужащим право получать выплаты на содержание их детей, посещающих детские дошкольные учреждения, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности. Финансирование выплат на содержание детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, производится за счет средств, выделяемых Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) из федерального бюджета. Данные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
 
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
370920-4 внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О недрах" (об увеличении сроков предоставления в пользование для геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации) (внесен 06.12.06)
Законопроект направлен на дифференциацию сроков геологического изучения для участков недр по территориальному признаку (т.е. в зависимости от специфики участков). Предлагаются следующие сроки: 8 лет - для внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ и в пределах исключительной экономической зоны РФ; 5 лет – для остальных участков недр на территории РФ (в наст. вр. установлен предельный срок пользования недрами - 5 лет, при этом большинство перспективных площадей приходится на районы арктических и дальневосточных морей со сложными и экстремальными природно-климатическими условиями, работы на которых возможно проводить только в течение 5 месяцев в году).
 
 
398571-4 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» (о представлении Президентом РФ кандидатур на должность аудиторов Счетной палаты РФ) (внесен 24.02.07).
Законопроектом устанавливается, что кандидатуры аудиторов Счетной палаты вносятся в палаты Федерального Собрания (по 6 аудиторов от СФ и ГД сроком на 6 лет) по представлению Президента РФ. В случае отклонения предложенной кандидатуры Президент РФ вправе вновь представить на рассмотрение ту же кандидатуру либо внести другую.
 
16 марта 2007 года (пятница)
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
274315-4 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О техническом регулировании» (в части уточнения отдельных положений закона) (принят в первом чтении 15.11.06).
Законопроект направлен на совершенствование процедуры принятия технических регламентов, в том числе уточняет: 1) особенности обязательных требований гос. заказчиков в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам устанавливаются Президентом РФ; 2) Правительство РФ до вступления в силу тех. регламента утверждает правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого тех. регламента; 3) тех. регламент принимается федеральным законом или постановлением Правительства РФ; 4) проект постановления о тех. регламенте рассматривается на заседании Правительства РФ с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии. Проект постановления о тех. регламенте должен быть опубликован в печатном издании фед. органа исполнительной власти по тех. регулированию и размещен в информационной системе не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства РФ.
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
335244-4 "Об исполнении федерального бюджета за 2005 год" (внесен 26.08.06).
Предлагается утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2005 год:
по доходам в сумме 5 127,23 млрд. рублей; - по расходам в сумме 3 514,35 млрд. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 1 612, 88 млрд. рублей.
Объем ВВП составил 21 598 млрд. рублей (рост в сравнении с 2004 годом – 6,4%). Среднегодовой официальный обменный курс доллара США - 28,3 руб. Уровень инфляции (потребительских цен) - 10,9% (против роста на 11,7% за 2004 год), реально располагаемые денежные доходы населения выросли на 9,3% по сравнению с 2004 годом. В Стабилизационный фонд РФ зачислено 714,7 млрд. руб. и его объем по состоянию на 01.01.06 составил 1 237,0 млрд. руб. (на 01.01.05 было 522,3 млрд. руб.). На досрочное погашение внешнего долга направлено 430,1 млрд. руб., на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда – 30,0 млрд. руб. Объем внешнего государственного долга по состоянию на 01.01.06 составил 2 201,4 млрд. руб. (76,5 млрд. долл. США) и уменьшился в сравнении с 01.01.05 на 964,9 млрд. руб. (114,1 млрд. долл.). Государственный внутренний долг на 01.01.06 составил 3 076,8 млрд. руб. и уменьшился в сравнении с его объемом на 01.01.05 на 868,0 млрд. руб.
 
 
366322-4 внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 2881 и 3851 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении порядка применения законодательства о налогах и сборах к юридическим лицам, исключенным из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области) (внесен 24.11.06).
Законопроектом устанавливается, что исключению из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области подлежат юридические лица в случае внесения в единый государственный реестр записи о том, что они находится в процессе ликвидации (в н.вр. - в случае ликвидации юридического лица). Определяется порядок применения законодательства РФ о налогах и сборах к таким организациям: они утрачивают право на применение особого порядка уплаты налога на прибыль и налога на имущество с начала того квартала, в котором они исключены из указанного реестра резидентов.
 
 
223377-4 внесении изменения в статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (части порядка ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований) внесен 13.10.05).
Законопроект направлен на приведение в соответствие с Бюджетным кодексом РФ ряда норм базового закона. Для этого предлагается установить, что реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном местной администрацией.
 
266232-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса) (внесен 06.02.06, новая редакция от 01.03.07).
Законопроектом предлагается значительное увеличение штрафов за правонарушения в области безопасности дорожного движения, представляющих наибольшую общественную опасность. В частности, за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика – штраф от 10 до 15 МРОТ или лишение прав на срок от 2 до 4 мес. (в наст. время штраф 1 МРОТ), за управление транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления – штраф 50 МРОТ или административный арест на срок до 15 суток; за нарушение ПДД, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – штраф от 20 до 25 МРОТ или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (в наст. время штраф от 3 до 5 МРОТ или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев). Предусматривается возможность установления нарушения ПДД с помощью стационарных технических средств или средств фото- и видеозаписи и привлечения к ответственности владельца транспортного средства, если им не предоставлены достоверные сведения о лице, во владении которого ТС находилось в момент фиксации правонарушения. Уточняется понятие состояния опьянения – наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамм на 1 л крови или 0,15 мг и более на 1 л выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических и психических функций человека, вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.