Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Роднина: Детям необходим стандарт бесплатного дополнительного образования

Чтобы не тратить напрасно государственные средства, подход к спорту в школах и к дополнительному образованию вне школы нужно менять кардинально, считает депутат Госдумы

Школа обязана воспитывать личность, готовую к физическим нагрузкам, но в старых школах со старыми спортивными залами и без инвентаря сделать это невозможно. Подход к школьному спортивному образованию необходимо кардинально менять, уверена член Генсовета «Единой России», депутат Госдумы Ирина Роднина. Кроме того, в России необходимо ввести стандарт дополнительного бесплатного образования, заявила она в ходе круглого стола на тему «Защита детства», передает ER.RU.

«Мы в течение полутора лет обсуждали новый законопроект «Об образовании». Выделили 20 млрд на школу. Но забыли дополнительное образование. А вы возьмите любого человека, который многого добился в жизни,– он скажет, что многое получил от дополнительного образования, и чаще больше от педагогов допобразования, чем школьного», - отметила Роднина и добавила, что «если мы захотим, мы сможем сделать стандарт бесплатного дополнительного образования».

Депутат привела в пример США, где учатся ее дети: там «спорт ушел в школы, где растут здоровые, нормальные дети». «И речь идет не об уроках физкультуры, а о внеучебном времени», - подчеркнула она.

В России – другая ситуация, отметила Роднина: «Мы кричали 10 лет, докричались: появилась программа президентских состязаний. Один из видов соревнований на них – стрельба из пневматического пистолета. И доказать ничего не возможно. Кого мы готовим? На манеже – старшеклассники, а мы их обучаем стрелять. Это напрасное расходование государственных средств», - заявила парламентарий.

Между тем, если не научить детей «к 12 лет получать гармон радости, а он появлятся от физической работы, то к 13 годам ребенок заинтересуется алкоголем», заявила Роднина.

«Необходимо полноценное физическое развитие личности, - продолжила она. – Как программу о новой школе можно реализовывать в старых помещениях? Нет спортивных залов, те, что есть – в ужасном состоянии. Один преподаватель физической культуры на всю школу, у него учеников – 20-25 человек. А работает он без инвентаря, без методик».

Роднина подчеркнула, что «для нас спорт – это результат, но должно быть – воспитание личности, готовой к физическим нагрузкам». «Кроме того, спорт с его правилами – это начальное правовое образование для детей», - заявила парламентарий.

«Мы продолжаем культивировать только олимпийские направления. Придумали: в первом классе дети играют волейбол. Но они же не готовы к этой игре. Кто пишет все эти стандарты? Люди, которые пишут их последние 30 лет. Они вообще не знают, что в спорте происходят. Школьный возраст – это совершенно другое направление уже. Если мы все не изменим и не будем нормально тратить государственные средства, если мы не прервем порочный круг, когда министерство образования работает на министерство здравоохранения, то резко возрастет цифра в 60 процентов не здоровых школьников. В школах необходимо делать функциональную диагностику детей, а не просто мерить температуру», - заключила Роднина.

www.er.ru