Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Гутенев: Мировой рейтинг ВУЗов – далеко не реалистичный

Такое мнение высказал Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ Владимир Гутенев, комментируя опубликованный ежегодный рейтинг репутации мировых ВУЗов World Reputation Rankings британской газеты Times. Год назад Московский государственный университет имени Ломоносова стал единственным российским вузом, попавшим в топ-100. ВУЗ занял 33-е место. В этом году он вообще не вошел в список. При этом в репутационном рейтинге упрочили свое присутствие восточные ВУЗы.

«Думаю, что подобное ранжирование – вещь исключительно субъективная, не лишенная политической составляющей. Когда рейтинг составляют британцы, количество в нем ВУЗов Японии и Китая можно пересчитать по пальцам. И, наоборот, когда ранжирование проводят, например, китайцы, мы видим в рейтинге более 30-ти восточных ВУЗов. По-прежнему в списке ВУЗов World Reputation Rankings доминируют США и Великобритания. И евроатлантисты прекрасно отдают себе отчет в том, что через сферу образования вполне реально влиять на экономические аспекты во взаимоотношениях с политическими элитами других стран», - отметил Лауреат Государственной и Правительственной премий, доктор технических наук Владимир Гутенев.

«Понятно, что зарубежные рейтинги преимущественно нацелены на продвижение англо-саксонской образовательной модели. Но не признавать факт безобразного состояния российского образования нельзя, так же нельзя не признавать ошибок в целом ряде направлений реформирования. Иначе в ближайшее время Россия вряд ли окажется в международных рейтингах. Пора перестать вспоминать о былом величии советской высшей школы и заняться решением проблем в образовательной среде. Пока же мы наблюдаем бесконечные реформы, результаты которых оценить исключительно положительно не представляется возможным.

России необходима экономика знаний и интеллекта. Выход на новый цивилизационный уровень возможен только через создание образовательной системы, где решающим фактором успешности достижения этой цели станет качество человеческого потенциала».