Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Чижов: В своей работе Госдума ориентируется на поручения главы государства

В ходе последнего заседания весенней сессии депутаты Госдумы завершили в третьем чтении рассмотрение законопроекта о введении налога на роскошь. Напомним, что в начале пленарной недели обновленную редакцию поправок поддержал ответственный комитет по бюджету и налогам. По словам одного из его членов, парламентария от Воронежской области Сергея Чижова, поправки в налоговый кодекс позволят определить ту самую «границу, за пределами которой автомобиль перестает считаться простым средством передвижения». Более подробно о том, чего стоит ожидать всем автолюбителям, депутат рассказал в своем комментарии.

– По сути, этот документ представляет собой очередной этап реформирования налоговой системы России, в рамках которого товары «престижного потребления» становятся главным объектом налогового удорожания. Идея о введении в России платы «за роскошь» обсуждается с прошлого года: разработка соответствующего документа вошла в перечень приоритетных поручений Президента, которые он озвучил в своем Послании 2012 года. И в первую очередь, эти меры должно коснуться автомобилей класса premium и элитной недвижимости. Сегодня мы приступаем к практической реализации первой части этой задачи, изменяя схему исчисления налога на люксовые марки машин.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении мы поддержали поправки, снижающие стоимость элитных авто для уплаты повышенного транспортного налога с 5 до 3 млн. рублей. Таким образом, для легковых автомобилей по цене от 3 до 5 млн. рублей включительно и не старше 3 лет коэффициент составит 1,1. При той же стоимости транспорта, но с годом выпуска от 1 до 2 лет коэффициент составит 1,3. Для автомобилей не старше 1 года норматив будет равен 1,5.

Все остальные показатели, представленные в первоначальной редакции законопроекта, остаются неизменными. Так, в отношении элитных авто стоимостью до 10 млн. рублей и не старше 5 лет, будет применяться коэффициент равный 2. К примеру, если сегодня владелец BMW 760Li, мощностью 544 л.с. и стоимостью более 6,5 млн. рублей платит в Воронеже ежегодный налог 81,6 тыс. руб., то с учетом поправок эта сумма составит 163,2 тыс. руб.

Тройная нагрузка ляжет на автомобили по цене от 10 до 15 миллионов, с момента выпуска которых прошло не более 10 и 20 лет. То есть теперь жителям столицы Черноземья, владеющих, скажем, Ferrari California V8, мощностью 460 л.с. и стоимостью в 10,4 миллиона рублей, вместо нынешних 70 тысяч рублей придется заплатить 207 тысяч рублей.

Документом также предусмотрено, что стоимость роскошных авто, попадающих под цели налогообложения, будет уточнять Минпромторг РФ. Такой перечень ведомство обязано публиковать ежегодно не позднее 1 марта, чтобы налоговые службы успели сориентироваться по налоговым платежам.

Отмечу, что новые правила налогообложения находятся в русле общемировой практики. Подобные нормативы, например, существуют в Австралии, где налогом по ставке 33% с 2008 года облагаются элитные авто стоимостью более $56,7 тыс. и не старше 2 лет. В Греции с января 2013 года повышенные налоги платят владельцы машин, самолетов, вертолетов, дельтапланов и даже домашних бассейнов. Скажем за авто не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1929 куб. см придется заплатить €419, с объемом двигателя свыше 5 тыс. куб. см — €4180.

Как видно, предлагаемые у нас налоговые меры гораздо мягче, к тому же под действие будущего закона попадет не более 25 тысяч суперкаров. Говорить, конечно, о миллиардных поступлениях в региональные бюджеты пока не приходится, но дополнительные сотни миллионов налоговые поправки все же им смогут принести. Напомню, что транспортный сбор зачисляется в пользу субъектов РФ, а с недавнего времени служит одним из основных источников наполнения дорожных фондов.

В то же время в основу концепции законопроекта закладывается и некий социальный эффект, ведь в первую очередь, это налог на показную роскошь. Под действие поправок попадают в основном только те граждане, которые используют автомобиль уже не столько как средство передвижения, сколько для демонстрации своего статуса.
В большинстве же случаев суммы налога останутся такими же, как и сегодня.