Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Законопроект о местном самоуправлении обсудили с участием глав фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Сегодня, 17 апреля, участники Совета руководителей фракций ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» законодательных собраний субъектов РФ высказали свои предложения по подготовке ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Тульской областной Думе Сергей Кондратенко проинформировал собравшихся, что в его регионе последние 4,5 года уже эффективно работает предлагаемая законопроектом модель. «Считаю правильным подход, что глав муниципальных образований, поселений нужно избирать из состава депутатского корпуса. Во-первых, это уберет проблему конфликтности. Во-вторых, даст возможность более качественно подбирать сити-менеджеров, которые должны будут управлять хозяйством», - сказал он, заверив, что это «положительно скажется на развитии региона».

С ним не согласился глава фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Приморского края Сергей Сопчук: «В Приморском крае отрицательный опыт сити-менеджеров: у нас пять муниципальных образований, где принималась эта форма, и, к сожалению, кроме скандалов, ничего не получилось». В тоже время, депутат заявил о необходимости рассматриваемых норм. Но, по его словам, надо «предусмотреть право субъекта определять необходимость сохранения полномочий на уровне городских поселений». В частности, поскольку сфера культуры является убыточной и недофинансированной, Сопчук предложил передать ее на районный уровень.

Это предложение поддержал руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Орловском областном Совете народных депутатов Михаил Вдовин: «В сельских поселениях сложилась сложная ситуация по обеспеченности: из года в год уменьшается сумма дотаций, - говорит он. - План по поступлению собственных доходов из года в год увеличивается. Выполнить данный план сложно, так как численность населения с каждым годом сокращается. Кроме того, на балансе многих муниципальных образований находятся сельские клубы и дома культуры. Сельские поселения не располагают денежными средствами на выполнение полномочий предусмотренных 131-ым законом. К тому же федеральные надзорные органы штрафуют за неисполнение тех или иных полномочий, прописанных в уставах сельских поселений. Так что необходимость муниципальной реформы назрела».

Вдовин высказал целый ряд предложений ко второму чтению законопроекта. По его словам, в первую очередь необходимо установить переходные положения, которые "позволят безболезненно внедрить новую систему управления". "Во-вторых, не надо устанавливать критерии, по которым будут реформироваться городские округа. На местах сами могут определить – делить или не делить на округа, наделять статусом муниципального образования или нет, - полагает депутат. - Это должно решаться с учетом местной специфики и условий. Третье: предоставить право субъектам РФ самостоятельно определять порядок формирования местного самоуправления муниципальных районов и местных поселений. Четвертое: более тщательно прописать полномочия уровней местного самоуправления. Пятое: отработать финансово-экономические аспекты».

В части важности наличия переходного периода и самостоятельности субъектов при разделении больших городов на районы его поддержал и глава фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном собрании Забайкальского края Сергей Михайлов.

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном собрании Ростовской области Виктор Дерябкин также отметил необходимость совершенствования законодательства о местном самоуправлении. «Нами было направлено более 20 замечаний и предложений в Государственную Думу, - сказал он. - Мы двумя руками «за», чтобы на уровне поселений определить те полномочия, которые в полном объеме будут финансироваться из бюджета. На сегодня у нас 483 муниципальных образования, и приходилось до 10 млрд. рублей из областных средств отдавать на уровень поселения, чтобы они могли хотя бы на 50 процентов выполнять свои функции».

Он обратился к депутатам Госдумы с просьбой перед принятием законопроекта изучить все федеральные законы, чтобы оперативно в них (в частности, в Бюджетный кодекс) внести соответствующие изменения.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина тоже указала на важность финансового наполнения полномочий. «Должны быть финансовые нормативы, - подчеркнула она. - Иначе любая реформа, которую бы мы ни начинали, обречена на провал».

В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный предложил предоставить субъектам право самостоятельно определять форму проведения выборов - прямые или непрямые: «Потому что разная практика в регионах. А прямые выборы вызывают доверие, дают большую легитимность власти».

А руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Думе Ставропольского края Юрий Гонтарь выступил против употребления слова «сити-менеджер». «Это чужое слово, не воспринимаемое людьми», - сказал он, призвав сохранить название «глава администрации». В ответ на это замечание председатель комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев пообещал «отработать вопрос названия - «сити-менеджером» или «главой администрации».

Подводя итог состоявшейся дискуссии, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимир Васильев отметил совпадение взглядов по многим позициям, подчеркнув, что комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления примет к работе высказанные в ходе заседания предложения.