Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Старшинов: Правоохранительным органам стоит проанализировать меморандум "Яблока"

Депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Михаил Старшинов прокомментировал политический меморандум партии "Яблоко", адресованный непартийным кандидатам, желающим выдвинуться на выборы в Мосгордуму:

Когда у оппозиционных деятелей не остается каких-либо аргументов в защиту своей позиции или разумных инициатив, некоторые из них, к сожалению, пытаются сделать политический коктейль из происходящих сегодня мировых политических событий и давно дискредитировавших себя лозунгов начала 1990-х. Очередное подтверждение этому мы видим в меморандуме партии "Яблоко".

Не хочу давать оценку призывам к оппозиции следовать вектору "как у Евромайдана". Проанализировать их вполне могли бы правоохранительные органы. От себя только скажу, что не бывает Евромайдана без "отклонений" или перегибов. Допускать здесь какие-либо оговорки — это как пытаться быть наполовину беременными. Тут надо определиться: вы или против, или за майдан. Тем более, речь идет не о каком-то абстрактном майдане.

Также стоит вспомнить риторику многих политиков, которые в итоге благодаря майдану взошли на политический Олимп Украины. Они тоже начинали с евроинтеграции, но уже вскоре перешли к откровенно антисемитским и нацистским лозунгам. А закончилось все сотнями трупов протестующих и милиционеров, погромами, грабежами, расколом страны. Сразу понятно, что человек, выступающий с подобными призывами, слабо себе представляет, что такое ужас гражданской войны, безвластие, ощущение полной беззащитности перед насилием.

Мягко говоря, серьезные вопросы вызывает и компетентность авторов яблочного "меморандума" и с точки зрения знания международного права. Чтобы не вступать в уже закрытую дискуссию о легитимности воссоединения Крыма с Россией, хочется спросить: может быть, этим сомнительным правоведам лучше обратить внимание на события, которые сейчас происходят в восточной Украине, Сирии, Северной Африке.

И, наконец, что такое европейский вектор развития? Совершенно очевидно - и история России это подтверждает - нам есть, что перенять на Западе. Но стоит ли смешивать в одном понятии "европейский выбор" рецепты, которые подчас являются взаимоисключающими для российского человека. Вряд ли кто-то будет спорить, что, например, технологические стандарты, уровень производительности труда, качество строительства тех же автодорог являются безусловным ориентиром. Но могут ли им быть те, в первую очередь, культурно-нравственные ценности, развитие которых семимильными шагами сейчас происходит в Европе? Будь то узаконенные однополые браки, выбор европейской аудитории на Евровидении, ситуация, когда детям чуть ли не с 9-летнего возраста предлагают делать гормональные прививки, если они захотят поменять свой пол в будущем, к сожалению, многое другое.

Развитие правового государства и неприкосновенность частной собственности, действительно, должны быть приоритетами. Но в этой связи не могу не вспомнить либеральные реформы, которые были осуществлены в начале 1990-х соратниками тех людей, кто сейчас пишет этот меморандум или ими самими. Тогда в результате грабительской приватизации огромные богатства СССР оказались в руках небольшой группы приближенных к власти людей, в одночасье ставших миллиардерами. И не является ли примером неприкосновенности частной собственности то, что, несмотря на постоянные призывы огромного числа политиков и простых граждан пересмотреть итоги приватизации, президент РФ Владимир Путин, понимая всю чудовищную несправедливость произошедшего в 1990-е, последовательно отстаивает позицию недопустимости этого.

Комментировать это воззвание дальше не вижу смысла, в итоге можно отметить: вряд ли на выборах любого уровня будут востребованы те кандидаты, кому абстрактные либеральные ценности, попытки бездумного внедрения в нашей стране всего и вся, что они видят на Западе, важнее, чем сохранение культурного наследия, наличие собственной шкалы нравственных ценностей, развитие России как самостоятельного сильного и привлекательного государства.