Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Альшевских: Необходим парламентский контроль за реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

Андрей Альшевских: Необходим парламентский контроль за реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»
Член комитета ГД по контролю и Регламенту Андрей Альшевских (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), выступая в ходе «правчаса» с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха, напомнил о словах Президента РФ Владимира Путина, который  неоднократно подчеркивал, что страну необходимо «прошить» новейшей сетью коммуникации.

Депутаты, в частности, обсудили с министром итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и меры министерства транспорта РФ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Альшевских подчеркнул, что за последние годы в дорожной отрасли наглядно видны положительные тенденции, в том числе увеличилась протяжённость автодорог, отвечающих нормативам, буквально вдвое уменьшилось количество мест концентрации ДТП.

«Но если федеральные трассы приведены в нормативное состояние примерно на 80%, то в ближайшей перспективе мы должны обновить региональные и местные дороги», - отметил Альшевских.

«Задумайтесь: только 43% дорог внутри субъектов соответствуют нормативам, и их по праву можно назвать безопасными, причем это усредненный показатель. Если в Москве он составляет 97%, в Нижегородской области – менее 30, в Оренбургской – 21, в Калмыкии – менее 12, в Республике Марий Эл – около одного процента», - привел он данные статистики.

Это, по мнению парламентария, свидетельствует о том, что в стране сохраняется низкий уровень транспортной доступности малых и средних городов, крупных сельских населенных пунктов.

«Депутаты всех уровней, главы регионов, федеральные министерства взаимодействуют, чтобы воплотить в жизнь задачи, поставленные главой государства», - заявил Альшевских.

Он напомнил, что в марте 2017 года в Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием прежнего министра транспорта. По итогам депутаты рекомендовали шестнадцать мероприятий Правительству, девять из них касались дорожной тематики: «И надо отдать должное, наши инициативы в большей степени были учтены в работе».

Однако, как сказал депутат, основные системные проблемы, к сожалению, остались без внимания, их можно разделить на три ключевых блока – это управленческие, безопасность и качество дорог, которые взаимосвязаны друг с другом.

«Во-первых, министерство транспорта продолжает несвоевременно принимать нормативно-правовые акты. По информации за III квартал 2018 года, сотрудниками ведомства в 88% случаев нарушались сроки подготовки документов, поэтому у нас нет полной уверенности, что в положенный срок будут подготовлены 130 нормативно-правовых документа, необходимых для реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Наш комитет надеется, что руководитель министерства транспорта учтнт существующие замечания, чтобы федеральные законы работали в полной мере», - пояснил парламентарий.

Во-вторых, по его словам, со стороны министерства транспорта наблюдаются ошибки в планировании. Так, в 2018 году ведомство восемь раз вносило изменения в госпрограмму «Развитие транспортной системы», порой неоправданные.

Не забыта, как отметил Альшевских, еще одна принципиальная проблема: отсутствует эффективное взаимодействие между Минтрансом, регионами и подведомственными организациями, а также должный контроль за использованием средств. Зачастую власти субъектов не используют межбюджетные трансферты, выделяемые Федерацией на развитие сети дорог.

«В числе провинившихся я хотел бы отметить Башкирию, Свердловскую, Ульяновскую область. По данным на 1 августа 2018 года субъекты освоили только 30 процентов предоставляемых средств. В половине случаев были сдвинуты сроки заключения контрактов и подрядчики выходили на объекты в осенне-зимний период в неподходящие погодные условия. В дальнейшем это скажется на сроках эксплуатации дорог, - подчеркнул депутат. – Особую обеспокоенность у депутатов вызывает ситуация вокруг строительства центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье. На сдачу отводилось четыре года, с 2014-го по 2018 год, однако сроки неоднократно сдвигались, стоимость росла. Счетная палата Российской Федерации выявила, что госкомпания «Автодор» оплачивала невостребованные работы, проектные изменения не проходили повторную госэкспертизу, в результате государство недополучит в 2019-2020 годах 22 миллиарда рублей плановых доходов от эксплуатации дороги, которую собирались сделать платной».

В-третьих, продолжил депутат, Министерство не принимает действующих мер по снижению количества ДТП с участием автобусов. За прошлый год число аварий на 2 процента увеличилось по сравнению с 2017 годом. Буквально на днях 3 февраля на трассе Вязьма-Калуга произошла новая трагедия - перевернулся автобус, погибли 7 человек, в том числе, и дети. Альшевских от имени членов комитета по контролю и Регламенту выразил соболезнования семьям погибших. По его словам, комитет  настаивает, чтобы Правительство усилило работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, особенно при перевозке детей.

«Мы высоко ценим усилия Правительства по разработке паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и трех сопутствующих проектов, - подчеркнул Альшевских, - но наш комитет предлагает установить парламентский контроль за выполнением установленных показателей. Учитывая, что дорожное строительство является темой национальной важности, депутаты подготовили рекомендации к органам исполнительной власти, которые помогут реализовать национальные проекты».

Он заявил о том, что на контроле Госдумы остается соблюдение Правительством Российской Федерации срока по разработке и утверждению нормативно-правовых документов.

Дополнительно депутат обратил внимание на необходимость усиления контроля за организацией и перевозкой детей: «По нашему мнению требуется разработать комплекс мер, которые могут избежать дефицита дорожных строительных материалов, предотвратить повышение их стоимости».

«Также важно обобщить информацию, обеспечены ли регионы в 2019 году подрядными организациями и техникой, необходимо подтверждение, что дорожно-строительные работы на местах не будут сорваны. Следует повысить эффективность бюджетных средств, в том числе, предотвратить неосвоение выделяемых сумм», - отметил Альшевских.