Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» подчеркивает важность повышения доступности транспортных перевозок для россиян

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во вторник, 20 декабря, провела расширенное заседание с участием Председателя Правительства, Председателя Партии Дмитрия Медведева, министров, представителей ОАО РЖД и ПАО «Аэрофлот». В ходе дискуссии депутаты, в частности, обсудили доступность транспортных перевозок для жителей отдаленных регионов, современные сервисы покупки билетов, вопросы развития инфраструктуры, тарифообразование и льготные перевозки, безопасность пассажиров.

Депутат Александр Васильев поинтересовался у президента ОАО РЖД Олега Белозерова, насколько оптимально система расчета тарифов на поезда дальнего следование «Динамическое ценообразование» рассчитывает тарифы, учитывая, что на популярные направления билеты должны стоить, к примеру, три тысячи рублей, а пассажиры в отдельные дни платят в три-четыре раза больше. По словам Белозерова, организация изучает заложенную модель, чтобы учесть пожелания людей. В частности, он отметил, что чем раньше человек покупает билет, тем дешевле он может стоить. Кроме того, он пообещал, что в следующем году рост стоимости перевозок «будет ниже, чем инфляция».

Депутат Алексей Канаев также обратил внимание руководства РЖД на вопрос ценообразования и адекватности расписания потребностям граждан. Белозеров пообещал, что «РЖД будет точно строить свою работу с региональными властями на принципах партнерства и дружбы» и учитывать перечисленные парламентарием моменты. «Считаю, это правильно – совместно решать возникающие вопросы», - сказал он и отметил, что компания по вопросам тарифообразования сотрудничает с Федеральной антимонопольной службой. «В следующем году методика (тарифообразования) будет чуть более справедливой, стоимость для регионов не будет повышаться так быстро, как было раньше», - сказал он.

В свою очередь, депутат Наталья Костенко отметила, что избиратели поднимают вопрос он-лайн покупки билетов на поезда для инвалидов. «Чтобы купить билет, людям с инвалидностью необходимо явиться в кассу лично и предоставить необходимые документы», - констатировала она и отметила, что данная ситуация лишена здравого смысла. Белозеров признал проблему и отметил, что в программе развития железнодорожных перевозок на ближайшие три года будут отражены, в том числе, и эти вопросы. Он заметил, что сейчас у РЖД нет доступа к персональным данным инвалидов, чтобы в он-лайн режиме подтверждать возможность льготного проезда. «Думаю, в этом году мы эту проблему решим», - сказал он.

О проблеме строительства автодорожных путепроводов, а также пешеходных переходов через железнодорожные пути у президента ОАО РЖД спросил депутат Николай Любимов. Белозеров отметил, что проблема, действительно, важная: «есть совместная ведомственная программа в Минтрансе, и мы с регионами договариваемся, чтобы вместе решить этот вопрос». Однако каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, поскольку строятся новые микрорайоны, заметил он, при этом учитывая вопрос безопасности.

Депутат от республики Крым Андрей Козенко поднял тему льготных перевозок для крымчан. Обращаясь к генеральному директору ПАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву, он предложил компании заключить с Фондом социального медицинского страхования договор, чтобы льготные категории граждан могли получать компенсацию проезда. Савельев отметил, что готов рассмотреть вопрос совместно с депутатами и представителями Фонда. Между тем, перевозки в Крым и сейчас осуществляются по плоскому тарифу, заметил он.

В своем вопросе депутат Александр Пятикоп попросил Савельева назвать причину высокой цены на авиабилеты  по маршрутам Калининград-Москва-Калининград, Калининград-Санкт-Петербург-Калининград. Он заметил, что сегодня перелет «туда и обратно» стоит около 50 тыс. рублей. «Возможно ли снижение стоимости билетов при субсидировании авиаперевозок по этим маршрутам?» - поинтересовался он и добавил, что «Аэрофлот» должен продумать этот вопрос, «чтобы не было социального напряжения на малой земле».

Вопрос о распространении программы «Аэрофлот Бонус» на перелеты «Победой» поднял депутат Игорь Станкевич. Отвечая на вопрос, однако, Савельев заметил, что «Победа» - это другая компания и «совершенно другая бизнес-модель». В свою очередь, депутат Зураб Макиев попросил представителя «Аэрофлота» прокомментировать «ситуацию, по которой авиакомпания «Победа», позиционирующая себя как лоукостер, поднимает стоимость на билеты до нескольких десятков тысяч рублей, причем на перелеты 2-2,5 часа в одну сторону». Савельев заметил, что это объясняется ценообразованием «Победы»: из 189 мест на бортах «Победы» первые 50 продаются по цене 999 рублей, следующие 50 – по цене 1999, следующие 50 – 2999 рублей, и в последний момент продаются самые дорогие билеты. «Это дает возможность первым пассажирам проехать практически бесплатно. Лоукостеры так работают во всем мире», - отметил он.

О перспективах российского самолетостроения, в частности, перспективах самолета МС-21 на российском и международных рынках, у Савельева спросил депутат Роман Романенко. Как заметил Савельев, технические характеристики самолета могут обеспечить технический прорыв. «Среди узкофюзеляжных машин с одним проходом это самая широкая машина, самая комфортная, там самые большие иллюминаторы. И самое важное – расход керосина на один километр. Как обещают производители, эта машина будет эффективнее, чем современные другие самолеты примерно на 12-14%. Это уникальная разработка, самая популярная ниша в сегменте. И нам, конечно, нужно получить компетенции в этой области», - отметил он.

В ходе встречи с представителями «Аэрофлота» и ОАО РЖД депутаты также затронули темы перевозки багажа на самолетах «Победы». Как отметила депутат Алена Аршинова, несмотря на предписание Ространснадзора, авиакомпания по-прежнему продолжает нарушать законодательство и требовать деньги с пассажиров за ручную кладь. Савельев заметил, что обсудит этот вопрос с гендиректором «Победы», а депутатам, в свою очередь, предлагает доработать соответствующие нормы закона.

Депутаты также обсудили вопрос сотрудничества России и Китая при строительстве высокоскоростной дороги Москва-Казань – они интересовались, не будут ли в силу подобного сотрудничества проигнорированы интересы российских производителей. Как заверил Белозеров, такие интересы, наоборот, «будут расширены, так как лучший опыт находится у нас, компетенции будут российскими».

Также представитель РЖД пообещал разрешить вопрос приватизации коллективных садов – сейчас этот процесс стопорится из-за аренды РЖД. «Мы готовы пересмотреть подход и дать возможность приватизировать», - сказал он и отметил, что положительного ответа не может быть лишь по «полосам отвода, которые используются для безопасности, все остальное готовы, знаем эту проблему, будем решать».

В ответе на вопрос депутата Дмитрия Морозова Белозеров также сообщил, что ведомство учитывает проблему обеспечения охраны здоровья пассажиров на транспорте, и РЖД разработало соответствующую стратегию. В свою очередь, Савельев заметил, что стюарды и стюардессы «Аэрофлота» также проходят обучение по оказанию первой медицинской помощи.