Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Госдума в третьем чтении приняла закон о повышении штрафов за нарушение правил движения через железнодорожные пути

Госдума в третьем чтении приняла закон о повышении штрафов за нарушение правил движения через железнодорожные пути

Решить проблему железнодорожных переездов помогут системные мероприятия, направленные на максимальное обеспечение безопасности всех участников движения, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя решение об увеличении штрафа за нарушение правил движения на железнодорожных переездах.

Госдума в третьем чтении приняла закон о повышении штрафов за нарушение правил движения через железнодорожные пути с 1 тысячи рублей до 5 тысяч. Теперь документ направлен в Совет Федерации.

«Но только увеличением штрафов проблему обеспечения безопасности на переездах не решить», - подчеркнул координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что необходимы системные мероприятия. Для исключения ДТП с одновременным участием железнодорожного и автомобильного транспорта целесообразно, в первую очередь, организовывать движение подвижных составов и автотранспорта на разных уровнях: строить тоннели и мосты, оснащать переезды камерами фотовидеофиксации. Так в 2020 году по «Программе приведения в нормативное состояние и строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения» в России построено 63 новых путепроводов. До 2024 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется построить еще более 120 новых путепроводов. Кроме того, железнодорожные переезды в обязательном порядке должны быть оборудованы камерами фотовидеофиксации, что так же запланировано в рамках нацпроекта. По данным РЖД, фиксировать нарушения на регулируемых переездах будут 270 автоматических камер, на нерегулируемых – сотрудники ГИБДД.

«Камеры автоматической фиксации нарушений, установленные на переездах, будут дисциплинировать водителей, и, в первую очередь, их надо устанавливать на переездах, где уже случались аварии», – пояснил координатор партпроекта.

Афонский также рассказал, что на сегодняшний день в России насчитывается более 10 тысяч железнодорожных переездов. По данным ОАО «РЖД», за период с 2010 года по 2020 год на железнодорожных переездах произошло 2419 столкновений автотранспорта с подвижным составом, пострадало 1815 человек, из которых 530 погибло. Допущено 659 столкновений с пассажирскими поездами, 39 – с автобусами. В 15 случаях произошло столкновение с поездами, осуществляющими перевозку опасных грузов. Это значит, что столкновения автомобильного и железнодорожного транспорта имеют высокий уровень опасности.

«Сегодня особенно важно заниматься профилактикой нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Автомобилистам важно помнить, что железнодорожный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения и при пересечении железнодорожных переездов нужно быть особенно внимательным», – заключил Афонский.