Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ирина Яровая разработает законопроект, направленный на формирование комплексной системы выбора и доступности целевого обучения в высших учебных заведениях

Ирина Яровая разработает законопроект,  направленный на формирование комплексной системы выбора и доступности целевого обучения в высших учебных заведениях
«Важнейший приоритет государственной политики - это будущее молодого поколения. Поэтому одно из направлений моей работы в осеннюю сессию Государственной Думы - разработка законопроекта, направленного на формирование комплексной системы выбора и доступности целевого обучения в высших учебных заведениях на основе конкурса и публичных заявок работодателей, совершенствование системы подготовки специалистов, расширение возможностей для молодежи в бесплатном получении востребованной профессии и создание гарантий трудоустройства после завершения целевого обучения», - заявила заместитель Председателя Государственной Думы, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ирина Яровая на пресс-конференции в МИА «Россия Сегодня» 28 июля.

«Мы видим данные ВЦИОМ о том, что 47% граждан России не работает по специальности. При этом 37% работодателей называют кадровый дефицит одной из проблем развития бизнеса. Концепция предлагаемого решения: впервые в открытом формате соединить запрос работодателя на квалифицированного специалиста и запрос абитуриента на бесплатное обучение по интересной ему специальности на конкурсной основе с последующим гарантированным трудоустройством», - подчеркнула вице-спикер ГД.

«Сегодня целевой набор это, скорее, эксклюзивная привилегия, а должен стать для всех доступным и конкурсным. Как проблему это обозначают и студенты, и работодатели, и вузы. Мною предлагается принципиально новый подход к получению целевого образования, когда уже на этапе принятия решения о приеме в вуз абитуриент получает возможность участвовать в конкурсе для поступления по целевому набору на конкретные места, бесплатно учиться, выбрать регион, где хотел бы жить, место будущей работы с прохождением производственной практики и наставника», - сказала автор законопроекта.

«То есть мы впервые выходим на саму возможность открытых и в публичном доступе заявок от работодателя, с которыми может ознакомиться любой выпускник и любая семья, впервые открытым и публичным станет конкурс на каждую учебную и одновременно рабочую вакансию и впервые эта вакансия на конкурсной основе становится доступной для любого выпускника из любого региона, что открывает новые возможности для самореализации молодых людей и выбора места для жизни и работы. Также за счет предлагаемого механизма появляется и гарантированное место для прохождения производственной практики в ходе обучения и взаимодействие с наставником. Вместе с тем, наш подход дает возможность и работодателю – в открытом доступе формировать свои требования для отбора будущих специалистов и отдавать предпочтение вузам, где он хочет обучать кадры», - подчеркнула вице-спикер ГД.

«Для реализации этой концепции на базе существующей информационной системы итоговой аттестации предлагается создать единую образовательную платформу, на которой публично будут размещены  заявки работодателей. Ответ на вопрос, какие специалисты нужны экономике, получит объективные характеристики и позволит сориентировать будущих студентов в выборе профессии. На основе заявок работодателей будет формироваться количество бюджетных мест и количество вакансий, на каждую из которых будет самостоятельный конкурс, в котором сможет участвовать при желании любой выпускник», - сообщила зампред ГД.

«Уверена, что такой подход создаст новое качество подготовки заинтересованных и квалифицированных специалистов, замотивированных на качественное соответствие будущему месту работы. Работодатель получит возможность формировать требования к успеваемости студента, потому что речь идет не о факте получения диплома, а о подготовке специалиста. Данная система также качественно повлияет и на конкуренцию между вузами. Возможность работодателя заявлять конкретный вуз для подготовки специалиста, как наиболее соответствующий компетенции и качеству образования, безусловно, станет дополнительным и серьезным объективным критерием оценки уровня самого вуза», - считает Ирина Яровая.

«Предлагаемая система сформирует и стимулы для прихода в образование и частных инвестиций. Предложение о  том, чтобы наряду с бюджетным целевым набором ввести открытый и доступный всем целевой набор в ВУЗы за счет частных инвестиций, является выгодным вложением для крупных корпораций работодателей, поскольку это вложения не только в студента, но и в научную школу, технологии и дополнительные тематические образовательные курсы подготовки специалистов. Эта концепция и в части образования за счёт частных инвестиций, и в целом новый формат целевого набора и поддержаны крупными и авторитетными работодателями, такими как Ростех, Росатом, Курчатовский институт, ОСК. Считаю позитивным и то, что минобрнауки, профильные Комитеты СФ и ГД также подтвердили свою готовность к преобразованиям и поддержали концепцию законопроекта», - добавила она.

Зампред ГД добавила, что вопросы дополнительного образования и обучения в аспирантуре также найдут развитие в этой программе. Новый комплексный подход к целевому набору в вузы поддержан Российской академией наук, Российской академией образования, МПГУ и Сеченовским университетом.

Автор законопроекта подчеркнула, что предложенная концепция решает поставленную в поручении Президента задачу актуализировать порядок установления образовательным организациям высшего образования контрольных цифр приема на обучение по таким программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и порядка установления квоты приема на целевое обучение.

«В августе планирую провести работу с профильными министерствами и экспертами с тем, чтобы в осеннюю сессию выйти на внесение и рассмотрение данного законопроекта», - заключила Ирина Яровая.