Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Комитете Госдумы рекомендовал к принятию проекты по реализации новых конституционных положений

Комитете Госдумы рекомендовал к принятию проекты по реализации новых конституционных положений
В среду, 14 октября, комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал одобрить в первом чтении законодательные инициативы, внесенные Президентом 22.09.2020 г. в составе пакета законопроектов в развитие положений обновленной Конституции.

Официальный представитель Президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания, председатель комитета Павел Крашенинников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил об изменениях, предусмотренных законопроектами.

В законодательстве о судоустройстве предлагается закрепить порядок реализации новых полномочий Президента по прекращению полномочий отдельных категорий судей, установленный пунктом «е3» ст. 83 и пунктом «л» части 1 ст.102 Конституции.

Указывается, что по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей Конституционного Суда, Верховного Суда, кассационных и апелляционных судов (в том числе военных), Суда по интеллектуальным правам, включая председателей этих судов и их заместителей. Такая процедура предусмотрена в случае совершения судьями поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий (предусмотренных федеральным конституционным законом). Законопроектами закрепляется перечень таких оснований, предоставляющих Президенту право инициировать процедуру прекращения полномочий указанных категорий судей.

Кроме того, в соответствии со ст. 46 Конституции вносятся изменения в Кодекс административного судопроизводства, предусматривающие возможность обжалования соответствующих решений Совета Федерации в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда.

Павел Крашенинников подчеркнул, что принятие законопроектов будет способствовать обеспечению большей прозрачности судебной деятельности, повышению эффективности осуществления судопроизводства в целом, а также росту авторитета судебной власти.

Проект ФКЗ № «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» закрепляет требование к Уполномоченному по правам человека постоянно проживать в России. А также устанавливаются дополнительные запреты, связанные с пребыванием в должности Уполномоченного - а именно, запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Соответствующие ограничения и запреты установлены пунктом «е» части 1 ст. 103 Конституции.

Проектом ФЗ № 1024647-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» и статьи 12 и 17 Федерального закона «О внешней разведке» уточняется ряд положений, регламентирующих порядок назначения на должность директора ФСБ и директора СВР. А именно, определяется процедура проведения консультаций с Советом Федерации по кандидатурам, предложенным Президентом на указанные должности.

Кроме того, уточняются требования к сотрудникам органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки. Для военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов федеральной службы безопасности, а также сотрудников органов внешней разведки – запрет на иностранное гражданство дополняется запретом иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (если иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности или разведывательной деятельности соответственно).

Проект ФЗ № 1024649-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности» в соответствии с обновленной Конституцией уточняет ряд положений закона «О безопасности», регламентирующих вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, полномочий Совета Федерации, статус и задачи Совета Безопасности Российской Федерации.

В закон «О безопасности» вносится положение о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в России.

Указывается, что Совет Федерации проводит консультации по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.

Уточняются статус и задачи Совета Безопасности РФ (в соответствии с пунктом «ж» ст. 83 Конституции) - охрана суверенитета, независимости и государственной целостности, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывов к таким действиям.

Вносится запрет для заместителя Председателя Совета Безопасности, секретаря Совета Безопасности, постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности - открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Павел Крашенинников подчеркнул, что законопроекты направлены на реализацию новых конституционных положений. В том числе, приводят к единообразию нормы вышеуказанных законов о требованиях и ограничениях для лиц, занимающих должности, критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны.