Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Михаил Терентьев: Дистанционную сдачу экзаменов для учащихся с ОВЗ не нужно использовать массово

Михаил Терентьев: Дистанционную сдачу экзаменов для учащихся с ОВЗ не нужно использовать массово
Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) хотят предоставить возможность сдавать демонстрационные экзамены в колледжах удаленно. Эту норму, по данным СМИ, планируется прописать в методических рекомендациях Минпросвещения, которые сейчас разрабатываются. Необходимость нововведения объясняется в том числе успешным опытом онлайн-сдачи экзаменов во время пандемии коронавируса.

Координатор партпроекта «Единая страна — доступная среда», заместитель Председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») считает, что дистанционную сдачу экзаменов не нужно использовать массово.

«Дети с инвалидностью бывают разные. Все-таки необходимо максимально интегрировать их в образовательный процесс. И при сдаче экзаменов тоже. Нужно в каждом случае смотреть на ограничения по здоровью ребенка и делать оценку», - отметил парламентарий.

Такой подход, по его словам, в полной мере относится к учащимся колледжей.

«В колледжах мы готовим специалистов со средним профессиональным образованием. Эти дети, выходя из учреждения, потом будут работать в обычной среде», - подчеркнул депутат.

Сейчас дети с ОВЗ сдают выпускной экзамен наравне с другими учениками или на особых условиях, которые регионы определяют самостоятельно. В Минпросвещения считают необходимым создать соответствующую систему для всей страны.

В ведомстве считают, что прошедший учебный год продемонстрировал успешность применения дистанционных технологий в системе среднего профессионального образования. В таком режиме, отмечает iz.ru, экзамены сдавали более шести тысяч обучающихся.

Демонстрационный экзамен - это новая процедура оценки образовательных результатов, в основу которой легла методология чемпионатов профмастерства по стандартам Worldskills. Этот механизм требует не только новых подходов в части материально-технического оснащения колледжей, но и изменений в нормативном регулировании. Выпускники, прошедшие аттестацию в таком формате, не только становятся дипломированными специалистами, но и могут подтвердить свою квалификацию по модулям, востребованным у работодателей.