Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Николай Антошкин: Необходимо задействовать весь потенциал российской авиапромышленности

Развитие региональной авиации для создания современной транспортной инфраструктуры стало темой заседания экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, прошедшего в Госдуме в понедельник, 19 февраля.

В районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Арктики, занимающих более 60% территории страны, авиация является фактически единственным средством обеспечения транспортной доступности. Несмотря на дополнительные меры по развитию гражданской авиации в этих регионах, состояние региональных перевозок грузов и пассажиров не соответствует потребностям населения, констатировали участники совета.

Вместе с тем, Президент Владимир Путин назвал развитие авиации, в том числе региональной, одним из главных приоритетов России. Участники заседания пришли к выводу, что иного пути кроме как воссоздания сильной авиапромышленности у России нет.

«Нам нужен свой, российский самолет малой авиации. Люди ждут от нас конкретных решений уже сейчас, — заявил депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Ненецкого автономного округа Сергей Коткин. По его словам, во главу угла при создании отечественных самолетов должна быть поставлена безопасность пассажиров, а не получение прибыли.

«Нужно понимать, что самолеты Ан-2, которые летают с 1947 года и с тех пор практически не модернизировались, через год-два уйдут полностью. За последние девять лет произошло 33 авиационных происшествия с этими типами самолетов, в том числе 23 по причине отказа двигателя. Что касается ТВС-2, который призван заменить Ан-2, только за небольшой промежуток времени произошло уже два происшествия», — отметил депутат.

По мнению депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Якутии Галины Данчиковой, вопрос обеспечения Севера, Дальнего Востока воздушным сообщением необходимо решать комплексно. «Это — производство самолетов, создание аэродромов, развитие необходимой инфраструктуры, субсидирование авиаперевозок, доступности авиабилетов для граждан и подготовки кадров. Разделить данные темы не получится»,- уверена она. Депутат рекомендовала Минтрансу проработать вопрос закрепления в законодательстве термина «региональная авиация».

Депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заслуженный военный летчик РФ, генерал-полковник, Герой Советского Союза Николай Антошкин отметил большой потенциал отечественной авиационной науки. «У нас в стране достаточно организаторов производств, ученых, которые в состояние в сжатые сроки справиться с задачами, поставленными государством», — считает он.

«Я летал на сорока с лишним типов самолетов, как отечественных, так и зарубежных, в том числе в северных территориях, даже на Северный полюс. И могу сказать, что надежнее нашей авиационной техники нет», — рассказал Антошкин, добавив, что отечественная авиатехника доказала свою эффективность в том числе в разных горячих точках.

Комментируя поднятую на заседании проблему серьезного сокращения количества аэродромов (с 1450 до 228 за последние 26 лет), Антошкин напомнил, что в строительстве этих объектов Россия накопила колоссальный опыт: «У Минобороны был Спецстрой, десятки инженерно-аэродромных батальонов. Мы сами занимались строительством аэродромов в любом регионе и их ремонтом».

Авиационно-космическая отрасль — самая наукоемкая, трудоемкая, требующая больших финансовых и интеллектуальных затрат. В ней концентрируется все самое передовое и именно она определяет прогресс всего человечества, уверен депутат. По его мнению, положение страны в мире определяется развитием, успехами в этой сфере. «Надо нашему Правительству задуматься о создании министерства (авиации) и выделении отдельного бюджета», — предложил Антошкин.