Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Плигин: В VI созыве комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству проработал 1275 законопроектов

Сегодня, 23 июня, в ходе итогового брифинга фракции  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подвел некоторые итоги работы комитета в течение созыва:

- По нашей линии на сегодняшний день завершена работа над 1275 законопроектами. И при этом 373 проекта, над которыми мы работали, стали федеральными конституционными законами. Это, в общей сложности, касается примерно 30 направлений развития российского общества.

Здесь действительно сказано было о том, что очень важно, что было не принято. И в этой части хотелось бы обратить внимание на то, что Конституция Российской Федерации в рамках тех положений, положений главы Первой Конституции, Второй, главы Девятой Конституции Российской Федерации — она осталась неизменной. Хотя вы знаете, что целый ряд предложений по определенным изменениям статей Конституции делался.

Если не останавливаться на всех направлениях работы, позвольте сегодня обратить внимание, может быть, на наиболее актуальные вещи — хотя и известные, но вещи актуальные. Эти вещи связаны с развитием избирательного законодательства Российской Федерации. Поскольку для присутствующих здесь и для многих наших уважаемых коллег, несомненно, очень важным будет 18 сентября 2016 года, то есть день, в который состоятся выборы депутатов Государственной Думы.

Но, кроме всего прочего, будут избраны девять глав субъектов Российской Федерации, 39 законодательных собраний (в том числе в городе федерального значения Санкт-Петербурге), 11 представительных органов столиц субъектов Российской Федерации. Это все в рамках тех изменений, которые, в частности, были сделаны в избирательное законодательство.

Несомненно, что смысл и значение избирательного законодательства определяется такой социально-политической категорией, как доверие. Именно поэтому посредством выборов, как одного из средств легитимации политической власти, должны обеспечиваться способы формирования представительных учреждений.

В течение того времени, которое прошло с начала работы предыдущего созыва, была проведена модернизация таких важнейших политических институтов, как переход к прямым выборам высшего должностного лица субъекта РФ (я сейчас не останавливаюсь на некоторых особенностях, но в отношении практически всех субъектов РФ это выборы, прямые выборы должностного лица субъекта РФ); упрощение создания политической партии путем снижения требований к минимальной численности членов политической партии. В настоящее время, мои коллеги мне помогут, представляются 78, кажется, политических партий, зарегистрированных в Российской Федерации; возвращение к смешанной системе выборов в Государственную Думу по партийным спискам, по одномандатным округам.

Далее, существенные меры были приняты по обеспечению прозрачности избирательных процедур и гласности осуществления избирательных действий и, в частности, кардинальные меры, связанные с обеспечением прозрачности финансирования политических партий.

Были приняты антикоррупционные меры, которые были рассчитаны на повышение эффективности мер антикоррупционного контроля должностных лиц различного уровня. Я здесь не буду затрагивать того, что будет говорить Александр Алексеевич Хинштейн, но это, в том числе, касается и тех лиц, которые избираются в рамках различных избирательных процедур.

Несомненно, важнейшим аспектом является с точки зрения обеспечения открытости выборов, контроля за выборами, то, что уточнены процедуры назначения наблюдателей в избирательные комиссии, и в этой части я хотел бы еще раз сказать, что около 2 млн человек вообще будут задействованы в организации выборов, наблюдении за выборами, контроле результатов выборов. И это, несомненно, позволит обеспечить открытые выборные процедуры.

Позвольте, коллеги, не останавливаться более предметно на каких-то других процедурах, но вот все это изменение избирательного законодательства, оно укладывается полностью в рамки статьи 1 Конституции РФ, которая обозначает Российскую Федерацию как демократическое государство.

Нам было приятно, что в выступлении Президента РФ, я имею в виду комитет, были отмечены эти и другие усилия, которые были направлены на развитие политической системы. И, несомненно, к заслугам моих уважаемых коллег относится и то, каким образом строилась работа по систематизации правового поля, систематизации взаимодействия с новыми субъектами Российской Федерации, потому что формирование единой правовой системы - это процесс достаточно непростой, в ряде случаев нам приходилось принимать решения о том, что по отдельным направлениям переходный период устанавливался дополнительный. Но, тем не менее, хотелось бы отметить, что в невиданные с точки зрения исторических сроков, с точки зрения истории сроки были приняты решения, которые позволили обеспечить такое формирование новой правовой системы, формирование многих новых государственных институтов, институтов в области государственного строительства на территории данных субъектов Российской Федерации.

Я буду признателен, если уже вы сами проведете определенную работу и отметите, в том числе, такие направления работы, как административное законодательство, Кодекс административного судопроизводства, по которому уже в настоящее время рассматриваются миллионы и миллионы дел.

Поэтому мы совершенно искренне признательны, что у нас была возможность работы по всем этим многочисленным направлениям, в том числе работы, очень такой уважительной работы вместе с вами, поскольку целый ряд ваших публикаций повлияли, в частности, в ряде случаев на изменение нашей позиции. Поэтому мы очень признательны за это сотрудничество.