Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Виктор Игнатов указал Минтрансу на необходимость вернуться к разработке реальной программы по строительству и развитию метро в субъектах РФ

В Госдуме в среду, 22 марта прошел «правительственный час» с участием министра транспорта РФ Максима Соколова. В ходе дискуссии депутат Госдумы Виктор Игнатов поинтересовался, когда Министерство планирует вернуться к разработке реальной федеральной целевой программы по строительству и развитию метрополитенов в крупных городах Российской Федерации.

Депутат напомнил, что на сегодняшний день метро есть только в семи городах, при этом только в столице метрополитен постоянно развивается, а в остальных шести городах строительство или заморожено, или прекращено: «В Москве недавно открылись еще три станции метро, а последняя в регионах станция открывалась в 2014 году в Самаре. В Новосибирске – вообще в 2010 году».

По мнению депутата, совершенно ясно, что регионы самостоятельно строить метрополитены не могут.

Игнатов предложил разработать федеральную целевую программу по строительству и развитию метрополитенов хотя бы на условиях софинансирования с регионами, чтобы метро могло развиваться за пределами Москвы.

«Метрополитен – очень важная для большинства населения страны транспортная инфраструктура», - заявил Игнатов.

Министр транспорт РФ, в свою очередь, отметил, что, на самом деле, федеральная поддержка есть: «В 2013 году были открыты новые станции в Казани в рамках подготовки инфраструктуры к Универсиаде. Сейчас есть федеральные субсидии бюджетам Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, также для подготовки инфраструктуры к Чемпионату Мира по футболу 2018 года, и строительство новых станций ведется именно с участием средств федерального бюджета».

При этом Соколов согласился с парламентарием, что совершенно необходимо развивать метрополитен и в других городах, и делать это нужно на системной основе. Он рассказал, что недавно рассматривался вопрос по Новосибирску. «Однако, руководством субъекта было признано, что это менее эффективно по сравнению с другими видами наземного транспорта. Здесь, конечно, нам сильно помог бы закон о внеуличном транспорте, который, надеюсь, в ближайшее время будет рассмотрен Госдумой, но, помимо этого, конечно, системной поддержкой могут быть соответствующие статьи федеральной целевой программы. Завершающаяся в 2020 году федеральная программа за исключением субсидий к Чемпионату Мира такой поддержки не предусматривает», - отметил он.

Министр сказал, что в будущем, возможно, при разработке основ такой федеральной целевой программы на следующий десятилетний период, до 20-30-х годов, будет заложена системная поддержка из федерального бюджета тем субъектам РФ, где метро уже функционирует, и тем, где оно находится в замороженном состоянии.

По словам Соколова, такая разработка уже ведется.