Владимир Афонский: Необходимость создания газо-технической инспекции назрела
Необходимо поддержать инициативу экспертов о создании газо-технической инспекции, которая могла бы контролировать деятельность АГЗС, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение ужесточить требования к автомобильным газозаправочным станциям.
С октября по ноябрь представители Независимого топливного союза (НТС) провели рейды по регионам России и выявили незаконные заправки сжиженного углеводородного газа (СУГ). По итогам составлен список с десятками адресов недобросовестных АГЗС из Ленинградской, Пензенской, Саратовской и Самарской областей.
В НТС отметили, что сегодня в России около 5 тыс. заправок СУГ, количество нелегальных среди них может исчисляться сотнями. Многие газовые заправки сегодня функционируют с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности. Их владельцы ставят ангары в людных местах, хотя по закону минимальное расстояние от заправки до жилого здания, торговых палаток, киосков и мест массового скопления людей должно составлять не менее 60 метров, а до лесных массивов – 2225 метров.
«В Ростехнадзоре, который контролирует сегодня деятельность АГЗС, так же подтвердили проблему распространения теневых заправок. В федеральной службе отметили, что ряд предпринимателей не регистрирует свой бизнес официально и избегает соблюдения установленных государством требований», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что кроме того к работе на опасном производственном объекте зачастую допускаются работники, не соответствующие установленным требованиям, не прошедшие профильное обучение.
«Назрела необходимость создания газо-технической инспекции, которая могла бы контролировать этот вопрос, выписывать предписания, составлять административные протоколы вплоть до приостановления деятельности злостных нарушителей», - подчеркнул депутат.
Эксперты также предлагают усилить контроль за газовым оборудованием самих автомобилей и обязать водителей во время прохождения техосмотра предоставлять документы, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства. «Предложение ужесточить требования для заправочных станций участники рынка объясняют необходимостью повысить безопасность в данном сегменте рынка», – заключил Афонский.