Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Обновление подвижного состава общественного транспорта может стать драйвером развития машиностроительной отрасли

Владимир Афонский: Обновление подвижного состава общественного транспорта может стать драйвером развития машиностроительной отрасли
Заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя реализацию проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», отметил, что обновление подвижного состава общественного транспорта может стать драйвером развития машиностроительной отрасли.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжается обновление парка пассажирского транспорта в городских агломерациях. Цель – обновить транспорт в 30 агломерациях до 2024 года и в 105 агломерациях – до 2030 года.

«Надо признать, что ситуация с общественным транспортом в регионах сегодня весьма далека от идеальной. По данным агентства «АВТОСТАТ», средний возраст автобусов на 1 января 2020 г. в России – 16,5 лет. Для того, чтобы улучшить ситуацию, было решено создать отдельный федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Часть крупных населенных пунктов уже получила новые машины (автобусы, троллейбусы и трамваи). В рамках проекта в 2020 году в 14 городов поставили 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. На эти цели из федерального бюджета выделили 5,8 миллиардов рублей. В этом году планируется поставить в 13 городов 305 автобусов и 107 троллейбусов, на это заложено 3,5 миллиардов рублей», - пояснил парламентарий.

Афонский констатировал, что у каждого вида транспорта – свой срок службы и это необходимо учитывать при планируемой транспортной модернизации. 

«При этом уровень развития общественного транспорта в городах разный. Где-то подвижной состав не меняется десятилетиями, а где-то уже организована и действует бесконтактная система оплаты проезда, организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта, утверждены документы транспортного планирования на перспективу», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что сегодня необходимо вести разговор не только об общественном транспорте, как таковом, а о целой системе. То есть, если улично-дорожная сеть обновляется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то трамвайные пути, электросети, зарядные подстанции для электробусов сегодня в него не всегда включены.

«Растущий спрос на обновление подвижного состава общественного транспорта ставит перед регионами новые задачи. Реализация мероприятий федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» может стать сегодня одним из драйверов отечественного машиностроения. По различным оценкам, в самой отрасли и на смежных производствах может быть создано от 10 до 30 тысяч новых рабочих мест», - заключил Афонский.