Владимир Афонский: Продление жизненного цикла дорожного полотна напрямую зависит от качества битума
Заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя потребности дорожников в битуме, как одной из ключевых составляющих при производстве асфальтобетонных смесей, подчеркнул, что продление жизненного цикла дорожного полотна напрямую зависит от качества этого материала.
«Около 15,5 миллиона тонн битума и битумных материалов понадобится для развития российских автомобильных дорог до 2024 года, в том числе четыре миллиона тонн – в 2021 году», - сообщил директор департамента дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Андрей Шилов в ходе онлайн конференции «PRO Битум и ПБВ».
«Битум является одной из ключевых составляющих при производстве асфальтобетонных смесей. Долговечность дорожного полотна во многом зависит от качества этого продукта переработки нефти, который отвечает за «связывание» гравия, щебня, песка и других компонентов. Для дорожников вопрос оптимального регионального обеспечения отрасли качественным битумом сегодня крайне важен и актуален», - заявил Афонский.
Федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» подчеркнул, что в прошлом году в стране введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции порядка 2,3 тысячи километров автодорог, а отремонтировано более 20 тысяч километров. В 2021 году дорожникам предстоит выполнить сопоставимый дорожный объем.
Афонский констатировал, что «производственные мощности российских нефтеперерабатывающих заводов позволяют обеспечить потребность дорожников при условии равномерного круглогодичного производства», - подчеркнул он.
«Отрадно, что производители битума планируют организовать свою работу так, чтобы оказывать экспертную помощь местным дорожно-строительным организациям. Например, подбирать наиболее эффективные битумные материалы, учитывая климатическую специфику региона, определять оптимальные режимы производства асфальтобетонных смесей и технологии их укладки» - рассказал депутат.
По его словам, сегодня отрасли нужны новые современные, в том числе, модифицированные битумные материалы для строительства дорог с увеличенным сроком службы.