Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Самодельным транспортным средствам нельзя участвовать в дорожном движении до тех пор, пока не будет подтверждена их безопасность

Владимир Афонский: Самодельным транспортным средствам нельзя участвовать в дорожном движении до тех пор, пока не будет подтверждена их безопасность
Самодельным транспортным средствам нельзя участвовать в дорожном движении до тех пор, пока не будет подтверждена их безопасность, уверен федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение разрешить автолюбителям ездить по дорогам на самодельных автомобилях.

Росстандарт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разрабатывают ГОСТы, которые в будущем помогут узаконить и выпустить на дороги самодельные автомобили.

«Сегодняшнее законодательство запрещает выезжать на дорогу так называемым «самодельным машинам». Для этого необходима регистрация самодельного ТС. Согласно требованиям, вступившим в силу в 2015 году, для постановки на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль должен соответствовать категории транспортных средств, производимых малыми сериями», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что сейчас предлагается наделить подобные машины статусом «объектов индивидуально-технического творчества». Для этого необходимо создать правила оценки и определить классификацию ТС, следовательно, узаконить езду на автомобилях с измененной конструкцией. «Необходимо, прежде всего, решить, допускать ли такие транспортные средства до езды по дорогам общего пользования, изучив безопасность каждой самодельной модели», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что на сегодняшний день пока нет статистических данных о том, сколько таких транспортных средств уже существует и эксплуатируется.

«Можно с уверенностью сказать, что помимо легкового самодельного автомобиля сегодня получили распространение также и самодельные мотоциклы, прицепы и полуприцепы. Но допускать такой транспорт на дороги без ограничений, пока машина не будет проверена на безопасность, нельзя. Таким образом, легализация самодельного транспортного средства должна быть напрямую завязана на технической экспертизе конструкции и при необходимости на ее испытаниях», – заключил Афонский.