Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Время в пути между столицами соседних регионов планируют сократить в два раза

Владимир Афонский: Время в пути между столицами соседних регионов планируют сократить в два раза
Заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» Владимир Афонский, комментируя инициативы нового проекта «Агрессивное развитие инфраструктуры», отметил, что их реализация позволит создать тысячи новых рабочих мест, а масштабное развитие дорожного сообщения плотнее свяжет регионы.

«До 2030 года по проекту планируется построить более 4,8 тысячи км новых автострад. Чтобы достигнуть этой цели, нужно в 2024 году увеличить капитальные вложения в транспорт до пяти процентов от ВВП или до 7,4 трлн рублей. Часть этих средств уже была предусмотрена в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дополнительно же для новой стратегии на 2021–2024 годы нужно еще 5,4 трлн рублей», - отметил зампред профильного комитета ГД.

Афонский констатировал, что в Правительстве заявили, что между столицами соседних регионов время в дороге может существенно уменьшиться, в крупных агломерациях должна быть реализована стратегия 30-минутного города, а время в пути, например, из Москвы в Санкт-Петербург и из Москвы в Сочи планируется значительно сократить. Это станет возможным в связи с развитием сети новых автомобильных дорог и строительством высокоскоростных железнодорожных магистралей.

«Реализация проекта позволит создать тысячи новых рабочих мест, а масштабное развитие дорожного сообщения плотнее свяжет регионы», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что часть новых автострад уже сейчас возводится. Например, строительство в рамках коридора «Европа – Западный Китай» дороги Москва – Казань. Действующая трасса между этими городами сейчас имеет 1,5 тыс. заездов и съездов: по два на километр пути. Треть действующей дороги проходит по населенным пунктам, а это светофоры, перекрестки и скорость до 60 км/ч. Для скоростного трафика это неэффективно и невыгодно. Преимущество новой трассы – скорость перевозки груза увеличивается вдвое, до средних 100 км/ч.

«Главная цель проекта «Агрессивное развитие инфраструктуры» – создать условия для граждан быстрее добираться к близким, на работу и отдых. Сокращение времени в пути, повышение пропускной способности автомагистралей европейской части страны и решение проблем безопасности движения – вот далеко не полный перечень задач, решаемых строительством новых высокоскоростных дорог», - заключил Афонский.