Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Вячеслав Лысаков: Необходимо привести скоростной режим в соответствие с категорийностью трасс вместо снижения ненаказуемого порога

Вячеслав Лысаков: Необходимо привести скоростной режим в соответствие с категорийностью трасс вместо снижения ненаказуемого порога
В среду, 10 апреля,  Госдуме состоялись общественные слушания комитета Государственной Думы по транспорту и строительству и комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству на тему «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей» под руководством первого заместителя Председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству, депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслава Лысакова.

Открывая мероприятие, Лысаков рассказал о том, что слушания являются не совсем рядовыми, они проходят в рамках протокольного поручения, инициированного фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в январе текущего года,  поддержанного депутатами остальных фракций в Госдуме и подписанного Председателем Госдумы Вячеславом Володиным

Депутат напомнил, что также в рамках данного протокольного поручения двумя вышеуказанными комитетами был сделан запрос на имя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с рядом вопросов, относящихся к теме слушаний.

«К сожалению, несмотря на существующий регламент взаимоотношений между Государственной Думой и Правительством Российской Федерации, ответы на запросы комитетов были получены спустя два месяца, несмотря на установленный по закону и по регламенту срок в месяц, - рассказал парламентарий. - В этой связи оба комитета настояли на принятии еще одного поручения, направленного в комитет Госдумы по контролю и Регламенту, сделать запрос в Правительство, почему нарушены сроки ответов, кто в этом виноват. Это не очень приятный факт, когда Правительство не вышло на диалог с нами».

В слушаниях приняли участие представители органов исполнительной власти, экспертного сообщества, и законодательной власти. «Все заинтересованные стороны в снижении количества пострадавших и погибших на российских дорогах», - подчеркнул Лысаков.

Комментируя инициативу Правительства РФ о снижении ненаказуемого порога с 20 км/ч, Лысаков отметил, что фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» настаивает, в первую очередь, на проведении ревизии улично-дорожной сети и повышении скоростного режима в соответствии с категорийностью дорог. 

«Вы все прекрасно знаете, мне не надо рассказывать, когда едешь по Новорижскому шоссе – 110 км/ч, едешь по Минскому шоссе вплоть до Беларуси - 90 км/ч, приезжаешь в Беларусь – 120 км/ч», - привел пример депутат и выразил недоумение, почему до сих пор действует скоростной режим, установленный в прошлом веке.

Лысаков отметил, что, согласно научным данным, в случае увеличения скоростного режима на трассах соответствующей категорийности корреляции с увеличением ДТП нет: «То есть увеличить скорость – это не значит создать большее количество ДТП. Давайте приведем организацию нашего дорожного движения в соответствие с европейской хотя бы или общемировой практикой, а потом будем вводить ограничения, повышать штрафы и так далее».

По мнению Лысакова, идет тотальная коммерциализация организации дорожного движения: «Количество «кормушек», ловушек на дорогах зашкаливает. Это игра в одни ворота, и люди, избиратели понимают, что зачастую заботой о нашей безопасности, о безопасности дорожного движения не пахнет». 

 «Всеми путями, любыми силами, с использованием самых современных технических методов, часто систем автоматической фото- и видеофиксации органы исполнительной власти регионов ставят перед собой одну задачу - это инструментарий для сбора денег для пополнения бюджета. Зачастую министр финансов отвечает за это, и в доходную часть бюджета уже заранее планирует штрафные деньги», - пояснил парламентарий.

Еще один важная проблема, на которой остановился депутат, - отстранение госавтоинспекции от согласования планов и проектов на предмет  соответствия федеральному законодательству. 

«Зачастую разрешена парковка там, где по правилам дорожного движения она не может быть разрешена и запрещена парковка там, где машины не создают абсолютно никаких помех транспортному потоку», - пояснил Лысаков.

«Вот эта коммерциализация может плохо закончиться с точки зрения социальных последствий. Поэтому мы должны социальные и политические последствия просчитывать, когда мы говорим вроде о такой вроде банальной вещи как организация дорожного движения», - подытожил парламентарий.