Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 22 октября 2014 года (среда)


Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

О порядке работы Государственной Думы на 22 октября 2014 года (10.00 – 10.10).    

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.10 – 10.15)

№ 181648-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статьи 2 и 24 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" (об уточнении полномочий Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации) (принят во втором чтении 21.10.14). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законом предлагается предоставить:
- Военной коллегии Верховного Суда РФ право рассматривать в первой инстанции дела об оспаривании ненормативных правовых актов Ген. прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ (СКР), касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов СКР.
- Верховному Суду РФ право рассматривать в первой инстанции административные дела об оспаривании ненормативных правовых актов:   Минобороны России, иных ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;   Ген. прокуратуры РФ и СКР, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов СКР.
        Сокращается с 10 лет до 9 лет и 6 мес. необходимый срок работы в должности судьи ВС РФ или судьи ВАС РФ, который включается в стаж работы в области юриспруденции, учитываемый при определении материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ.
        ФКЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положением, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.    

№ 477042-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей) (принят во втором чтении 21.10.14). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законом  предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Орловской области с 45 до 48 единиц. Финансовое обеспечение расходных обязательств в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.   

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.15 – 10.35)

№ 550504-6 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению о создании Международного фонда сельскохозяйственного развития" (внесен 20.06.14). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ Ю.И. Зубарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.Л. Романовича.
Предлагается присоединиться к Соглашению о создании Международного фонда сельскохозяйственного развития (Фонд) от 13 июня 1976 года.
Фонд является одним из крупнейших международных институтов, активно участвующих в финансировании проектов, направленных на борьбу с бедностью среди сельского населения. В настоящее время его членами являются 172 страны. Основная задача Фонда – мобилизация денежных средств для содействия развивающимся странам-членам в развитии сельского хозяйства.    

№ 551257-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях" (внесен 21.06.14). Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федерального космического агентства Д.В. Лыскова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам В.В. Терешковой.
Cоглашение подписано 21 февраля 2013 года в г. Гаване и направлено на создание организационной и правовой основы для формирования и развития программ сотрудничества между РФ и Республикой Куба в: космической геодезии и метеорологии; дистанционного зондирования Земли из космоса; спутниковой связи, теле- и радиовещания; спутниковой навигации, а также использовании результатов совместной деятельности по созданию новой космической техники и технологий в иных отраслях экономики и других областях.
Регулируются вопросы охраны прав интеллектуальной собственности, обмена информацией, порядка урегулирования споров между договаривающимися Сторонами, а также вопросы ответственности и возмещения ущерба. Кроме этого, перемещение через таможенные границы, товаров, специально предназначенных для целей сотрудничества в рамках и на условиях Соглашения, подлежит освобождению от таможенных пошлин и налогов, взимаемых таможенными органами.   

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.35 – 10.45)

№ 615868-6 "О внесении изменения в статью 121  Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о регулировании законодательством субъектов РФ вопросов государственной регистрации юридических лиц) (одобрен в первом чтении 17.10.14 с названием "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского.
Законопроектом предусматривается, что на территории Республики Крым и г. Севастополя особенности регулирования корпоративных отношений в части порядка принятия решений о внесении изменений в учредительные документы в целях приведения юр. лицами, которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории Республики Крым или г. Севастополя на день их принятия в РФ, учредительных документов в соответствие с законодательством РФ (при условии гарантирования прав  всех участников (акционеров) таких юр. лиц) могут быть установлены  нормативными правовыми актами Республики  Крым  и  г.  Севастополя, которые  действуют до  01.01.2015 г.    

№ 615865-6 " О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части снятия ограничений на перерегистрацию в соответствии с законодательством РФ юридических лиц с публично-правовым участием) (принят в первом чтении 17.10.14 с названием "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается снять действующий сейчас запрет на перерегистрацию в соответствии с законодательством РФ для юр. лиц, которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории Республики Крым или г. Севастополя на день их принятия в РФ и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юр. лиц, участником которых является публично-правовое образование
Предусматривается, что до момента внесения записи в единый гос. реестр юр. лиц в отношении юр. лиц, которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории Республики Крым или г. Севастополя на день принятия их в РФ, могут применяться установленные нормативными правовыми актами Республики  Крым  и  г.  Севастополя особенности регулирования корпоративных отношений в части порядка принятия решений о внесении изменений в учредительные документы в целях приведения учредительных документов в соответствие с законодательством РФ.    

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (10.45 – 12.00)

№ 599011-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части выдачи и обращения закладных в электронной форме)  (внесен 06.09.14). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ П.Э. Королева. Содоклад члена Комитета по вопросам собственности Н.А. Лакутина.
Законопроектом предусматривается выдача закладной в электронной форме (электронной закладной).
Она составляется путем заполнения в электронном виде формы электронной закладной, размещенной в сети "Интернет" на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и подписывается квалифицированной электронной подписью залогодателя, а также должника (если залогодатель не является должником по обеспеченному ипотекой обязательству). Электронная закладная выдается органом, осуществляющим гос. регистрацию прав, и заверяется квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Для хранения и депозитарного учета электронная закладная направляется органом, осуществляющим гос. регистрацию прав, в депозитарий, указанный в договоре об ипотеке или договоре, влекущем за собой возникновение ипотеки в силу закона.
Должник по обеспеченному ипотекой обязательству, залогодатель и законный владелец электронной закладной в любой момент вправе заключить соглашение об аннулировании электронной закладной с одновременной выдачей залогодержателю закладной на бумажном носителе.    

№ 561723-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части совершенствования порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости) (внесен 05.07.14). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ П.Э. Королева. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю.Фабричного.
Законопроектом устанавливается возможность предоставления судам и правоохранительным органам копий кадастровых (реестровых) дел и документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в дальнейшем в Единый государственный реестр недвижимости, безвозмездно в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иных технических средств связи.     

№ 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости" (внесен 03.09.14). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ П.Э. Королева. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А.Ремезкова.
Законопроектом предусматривается:
- введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме (за исключением государственного учета и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, участки недр). Определяются состав и правила ведения ЕГРН;
- осуществление государственной регистрации прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от иных органов и нотариусов;
- уточнение пределов правовой экспертизы при государственной регистрации прав (в т.ч. при нотариальном удостоверении сделок);
- распределение ответственности за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, в т.ч. ответственность органа по регистрации прав, государственных регистраторов прав, нотариусов, приведшие к возникновению убытков у граждан и юридических лиц;
- уточнение видов и пределов гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав;
- сокращение сроков государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.    

№ 603083-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов" (внесен 15.09.14). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Т.В. Блиновой. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.
Законопроект направлен для стимулирования внутри страны миграции трудовых.
В качестве механизма, используемого для этого, предлагается разработка региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (далее – региональные программы). Правительство РФ утверждает перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.
Региональная программа разрабатывается с учетом реализации в субъекте РФ инвестиционных проектов и заключенных с работодателями соглашений об участии в программе и утверждается нормативным правовым актом субъекта РФ. Определяется перечень условий, обязательных для включения в соглашения с работодателями, в т.ч. порядок и условия предоставления субъектом РФ работодателю финансовой поддержки, обязательство работодателя не сокращать штаты работников в период получения такой поддержки и др.
Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе и дающим право на получение фин. поддержки, является сертификат. Он предоставляется при условии:
- заключения соглашения с органом исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения;
- привлечения граждан из регионов, не включенных в перечень субъектов РФ, отнесенных к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;
- отсутствия просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, а также задолженности по выплате заработной платы;
- заключения с работником, привлеченным из другого региона с целью трудоустройства в субъекте РФ, включенном в перечень субъектов РФ, отнесенных к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее 3-х лет.
Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом, предоставляется работодателю после подтверждения сведений о поступлении за период не менее 3-х месяцев обязательных платежей за работника, привлеченного в рамках реализации региональной программы, в государственные внебюджетные фонды, и представления копии трудового договора, заключенного с работником.
Определяется общий порядок функционирования информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий «Работа в России», которая является федеральной государственной информационной системой, содержащей сведения о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, актуальных свободных рабочих местах и вакантных должностях, гражданах, ищущих работу, и иные сведения.
ФЗ вступает в силу с 01.01.2015 г.    

№ 469182-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и нецелевое использование денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве" (внесен 11.03.14). Доклад депутата ГД А.Е. Хинштейна. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.
Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у него правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств не введен в эксплуатацию, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, совершенное в крупном размере. Указанное деяние предлагается наказывать обязательными работами на срок до 360-ти часов, либо исправительными работами на срок до 1-го года, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1-го года или без такового.
То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере предлагается наказывать обязательными работами на срок до 480-ти часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет,  либо принудительными работами на срок до 5-ти лет, либо лишением свободы на то же срок  с ограничением свободы до 2-х лет или без такового.
При этом крупным размером предлагается признавать сделку с денежными средствами граждан, совершенную на сумму, превышающую 5 млн. руб., особо крупным размером – 10 млн. руб.
Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если ущерб, причиненный гражданам, возмещен в полном объеме.
Предлагается внести корреспондирующие изменения в КоАП РФ, в ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
           В УПК РФ вносятся изменения в части определения производства предварительного расследования по данной категории дел.    

№ 466530-6 "О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) (внесен 05.03.14). Доклад депутата ГД  С.Ю. Фабричного. Содоклад  председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в т.ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, установив их в следующих размерах: для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 3 тыс. руб.), для юр. лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.).
    

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час"(12.30 – 14.00)

 Информация Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец.
Выступление заместителя Председателя Счетной палаты РФ В.Е.Чистовой.

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (14.00 – 15.00)

№ 342513-6 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (о подготовке Конституционным Судом послания о состоянии конституционной законности) (внесен 16.09.13). Доклад депутата ГД Т.Н. Москальковой. Содоклад  председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предусматривается установление обязанности Конституционного Суда РФ обращаться (далее – КС РФ) к Федеральному Собранию РФ с посланием о состоянии законности  в РФ  в  срок к первому заседанию ГД  нового созыва; закрепляется порядок  подготовки и заслушивания данного послания.     

№ 262304-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (о докладах региональных Уполномоченных и федерального Уполномоченного по правам человека о соблюдении в Российской Федерации конституционных прав человека и гражданина) (внесен  18.04.13). Доклад  председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"  положением, согласно которому по окончании календарного года Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ направляет Уполномоченному по правам человека в РФ доклад о соблюдении в субъекте РФ конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Законопроектом также предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по рассмотрению ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в РФ о соблюдении в РФ конституционных прав и свобод человека и гражданина. 

№ 354959-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения содержания понятия "личная заинтересованность") (внесен 09.10.14). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ФЗ "О статусе судей в Российской Федерации", ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", унифицирующих содержание понятий "личная заинтересованность", используемых в этих законах.
Под личной заинтересованностью предлагается понимать возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав. 
    
№ 432935-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничений распространения информации и защиты населения и информационного пространства от негативного влияния деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, в том числе в целях диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир, имущество, а также иных лиц, осуществляющих указанные воздействия под различными производными (знахарь, колдун, ясновидец, провидец и другие) либо скрытыми (эксперт, специалист, консультант) наименованиями" (внесен 21.01.14). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Р.Ю. Чуйченко.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон РФ "О средствах массовой информации", ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", устанавливающие ограничения на распространение информации в информационно-телекоммуникационных сетях (вещание телеканала, радиоканала, вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы) о деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих воздействия на людей под различными наименованиями, и запрет доступа к указанной информации в образовательных организациях.
    
№ 354879-6 "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления особых прав детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета) (внесен 09.10.13). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад председателя Комитета по образованию В.А. Никонова.
Законопроектом предлагается:
- в число категорий граждан, которые имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты, включить: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить минимальный размер квоты приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующих бюджетов с 10 до 15% общего объем контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, выделенных образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.
    
 № 514164-6 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части установления обязательности проведения конкурса при поступлении на муниципальную службу) (внесен 06.05.14). Доклад представителя Московской областной Думы И.В. Чистюхина. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления С.Г. Каргинова.
Законопроектом предлагается установить обязательность проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы. При этом предусматриваются исключения, когда конкурс не проводится (при заключении срочного договора (контракта); при назначении в порядке перевода в соответствии с мед.заключением, при сокращении численности (штата), по результатам аттестации; при назначении служащего, включенного в кадровый резерв) или может не проводиться (при назначении на должности, исполнение обязанностей по которым связано с гос.тайной; относящихся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя (работодателя); в иных случаях, установленных законом субъекта РФ).    

№ 516707-6 "О внесении изменения в пункт 6 статьи 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, которыми могут наделяться органы местного самоуправления) (внесен 08.05.14). Доклад депутата Р.Х. Натхо. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова. Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право наделять органы МСУ гос. полномочиями субъекта РФ по решению вопросов обеспечения гос.гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ (сейчас эти полномочия не подлежат передаче органам МСУ).    

Перерыв (15.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55)

№ 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики) (внесен 12.09.14). Доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ И.Ю. Артемьева. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Е.В. Паниной.
Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
- исключаются следующие положения: возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке товара составляет менее 35%; одновременное наложение оборотного штрафа и предписания о перечислении в бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства; гос. контроль за установлением и/или применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
- уточняются: признаки, согласно которым совокупность физ. лиц и/или юр. лиц признаются группой лиц; понятие "картель" - оно дополняется хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке; особенности заключения договоров с финансовыми организациями; норма, согласно которой предусматривается и регламентируется направление антимонопольным органом предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;
- Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению правил недискриминационного доступа к товарам, производимым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии;
- предусматривается допустимость согласованных действий хозяйствующих субъектов в рамках соглашений о совместной деятельности, заключенных с предварительного согласия антимонопольного органа;
- из-под действия запретительных мер ФЗ "О  защите конкуренции" выводятся "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает 20% (действует - на любом товарном рынке);
- запрет создания государственных и муниципальных  унитарных предприятий без согласия антимонопольного органа. При этом согласие дается, только если эти предприятия создаются для осуществления деятельности на товарном рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией;
- создание в ФАС России коллегиального органа, в функции которого входит разъяснение практики применения антимонопольного законодательства и пересмотр решений территориальных органов в случае нарушения ими публичных интересов или единообразия правоприменения;
- дополнение перечня информации, представляемой в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, информацией, составляющей налоговую тайну;
- возможность представления в антимонопольный орган ходатайства или уведомления в электронной форме в порядке, установленном ФАС России;
- безальтернативное административное наказание в виде дисквалификации при повторном нарушении должностными лицами органов власти положений антимонопольного законодательства;
- установление минимального размера административного штрафа в отношении юр. лица, если это юр. лицо добровольно заявило в ФАС России о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (картеля) и выполнило ряд предусмотренных КоАП РФ условий (это применяется к юр. лицу, которое не является организатором недопустимого соглашения (картеля));
- осуществление гос. контроля/надзора за такими действиями субъекта естественной монополии, у которого доля выручки от естественно-монопольных видов деятельности превышает 1% общего объема его выручки, как: инвестиции в производство/реализацию товаров, в отношении которых не применяется регулирование; продажа, сдача в аренду или иная сделка, в результате которой приобретается право собственности либо владения и/или пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства/реализации товаров, в отношении которых применяется регулирование; любые сделки, в результате которых приобретаются основные средства, не предназначенные для производства/реализации товаров, в отношении которых применяется регулирование.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.    

№ 587689-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части упрощения порядка строительства и реконструкции буровых скважин) (внесен 18.09.14). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ - руководителя Федерального агентства по недропользованию В.А. Пака.  Содоклад члена Комитета поземельным отношениям и строительству Б.К. Балашова
Законопроектом предлагается исключить из состава объектов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектную документацию на буровые скважины.
Также предлагается установить, что для строительства и реконструкции буровых скважин не требуется получение разрешения на строительство    

№ 552245-6 "О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию) (внесен 23.06.14). Доклад депутата ГД Б.В. Михалева. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, предусмотрев наложение штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 500 до 1000 руб.); на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 1000 до 2000 руб.); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, - от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток (в действ. ред. не предусмотрено); на юр. лиц - от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток (действует – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.).    

№ 508419-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 07.05.2013 № 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций" (внесен 25.04.14). Доклад депутата ГД В.В. Соболева. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Р.К. Тихонова. Законопроектом предлагается освободить кредитную организацию от обязанности применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации.    

№ 455687-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей" (об уточнении категорий граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий) (внесен 20.02.14). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне А.Л. Красова. Законопроектом предлагается предоставить право на одновременное получение двух пенсий новой категории лиц – не вступившим в новый брак вдовам пенсионеров из числа военнослужащих, уволенных со службы по достижении возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями (пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством РФ (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).    

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.55 – 17.00)

№ 219642-4 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности) (внесен 03.10.05).
Законопроектом предлагается установить  компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством РФ. 
    
№ 224177-4 "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (о компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам по старости и по инвалидности к месту постоянного проживания за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) (внесен 14.10.05). Доклад председателя Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Н.М. Харитонова.
Законопроектом устанавливается, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на территории РФ осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством РФ.
    
№ 462894-6 "О внесении изменений в статьи 27 и 29 Федерального закона "О мелиорации земель" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права установления правил содержания защитных лесных насаждений, за исключением защитных лесных насаждений, расположенных на землях, относящихся к федеральной собственности) (внесен 28.02.14). Доклад  члена Комитета по аграрным вопросам С.В. Максимовой.
Законопроектом предлагается установить, что:
- порядок приемки в эксплуатацию и правила содержания защитных лесных насаждений, расположенных на землях, относящихся к федеральной собственности, утверждаются Минсельхозом России, а порядок приемки в эксплуатацию и правила содержания защитных лесных насаждений, расположенных на иных землях, – органами гос. власти субъектов РФ;
- правила содержания защитных лесных насаждений, расположенных на землях, относящихся к федеральной собственности, устанавливаются Минсельхозом России, а защитных лесных насаждений, расположенных на иных землях, – устанавливаются органами гос. власти субъектов РФ.    

"Час голосования" (17.00 – 18.00)