Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Андрей Макаров: Предпринятая государством адресная помощь гражданам и бизнесу в период пандемии оказалась правильным решением

Начиная с марта государство направило в общей сложности 3,5 трлн рублей на поддержку граждан, отраслей экономики и предприятий, пострадавших от «коронакризиса». Такая адресная помощь оказалась намного более эффективным решением, чем звучавшие в том числе от представителей оппозиции предложения о раздаче денег, заявил Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе онлайн-брифинга руководства фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» для журналистов на тему «Итоги весенней сессии-2020 и планы на осеннюю сессию».

«В марте наступила ситуация, когда потребовались колоссальные средства, выпадающие доходы на спасение жизней и здоровья людей. Что в этом случае у нас происходило в предыдущие годы, в 90-е? Просто секвестировались расходы. Поэтому сам факт обсуждения и закрепления в Конституции положения, что социальные гарантии незыблемы, исключил возможность секвестра средств, выделенных на реализацию Послания Президента – все эти средства защищены», – сказал он.

Вместе с тем, ситуация с пандемией требовала оперативных решений, поэтому парламент создал специальную комиссию из представителей всех фракций, чтобы вне рамок ранее существующих процедур, максимально ускорить согласование выделения средств на сиюминутные, срочные проблемы, которые возникали – и по коечному фонду, по системе здравоохранения в целом. «За прошедшие три месяца прошло более 50 заседаний комиссии. Средства, которые прошли через эту комиссию, превышают 1,5 трлн рублей», – сообщил Макаров.

«Это был очень серьезный выбор, когда вы помните, в самом начале многие требовали немедленной раздачи денег всем, говорили, что в крайнем случае деньги можно напечатать. Вчера мы озвучили цифру, сумму тех средств, которые были направлены на поддержку граждан, отраслей экономики и предприятий - это 3,5 трлн рублей, начиная с марта. И сегодня мы можем говорить, о том, куда направлен каждый рубль, какой эффект он дал. Иными словами, это была абсолютно адресная помощь, – подчеркнул парламентарий. – И в этом очень существенное различие между тем вариантом решения проблем людей, которое избрало государство от того пути, который предлагался - раздать деньги и, по сути, сказать: «дальше с нас ничего не спрашивайте», бросив тем самым население наедине со всеми проблемами».

Глава думского комитета напомнил о принятых поправках в налоговое и бюджетное законодательство, последних изменениях в Бюджетный кодекс, которые дали возможность Правительству потратить на преодоление последствий распространения коронавирусной инфекции еще 1,8 трлн рублей.

«Одновременно очень важно было снять целый ряд бюджетных ограничений, которые налагались в первую очередь на регионы, на муниципалитеты, дать им возможность самим свободно решать текущие проблемы, – продолжил Макаров. – Практика показала, что очень многие запреты и ограничения можно смело снимать уже не временно (эти нормы действуют до конца года), а вообще их отменить».

Далее Макаров рассказал о планах работы на осень. По его словам, профильный комитет уже на протяжении нескольких месяцев работает с Правительством в рамках нулевого чтения проекта бюджета на следующую трехлетку. «Эта работа продолжится весь август и сентябрь с тем, чтобы 30 сентября, как обычно, внести бюджет в Государственную Думу, предусматривающий финансовое обеспечение всех поручений, данных Президентом. Все поручения главы государства, корректировка национальных целей и, следовательно, корректировка национальных проектов, потребует от нас серьезной работы по корректировке государственных программ, и все это должно найти отражение в бюджете», – сообщил он.

В сентябре ГД традиционно рассмотрит отчет об исполнении бюджета прошлого года - это очень важно для анализа ситуации в экономике, подчеркнул Макаров. По его словам, предстоит принять ряд серьезных изменений в налоговое и бюджетное законодательство. «Вчера Председатель Правительства Михаил Мишустин отреагировал на наше сообщение о том, что, к сожалению, некоторые ведомства восприняли этот не то чтобы упрощенный, но максимально комфортный для быстроты прохождения порядок по деньгам как возможность уйти от парламентского контроля. Мы благодарны премьер-министру, который пресек подобную практику, хотя нам пришлось специально в Бюджетном кодексе принимать соответствующие нормы, чтобы таких вопросов больше не возникало. Председатель Правительства предложил провести перед рассмотрением бюджета широкие парламентские слушания по Основным направлениям бюджетной и налоговой политики, по межбюджетным отношениям. Это поможет нам увидеть, какие проблемы требуют решения в ходе бюджетного процесса осенью», – заключил парламентарий.