Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 25 января 2006 года

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

188271-4 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части изменения направлений деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии) (принят в первом чтении 21.10.05 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

Законопроектом предлагается исключить из основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную поддержку кинематографии,  «ведение реестра организаций кинематографии».

236771-4 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в части порядка взимания и возврата предварительных защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин) (принят в первом чтении 21.12.05)

Законопроект носит юридико-технический характер и устраняет несоответствие между  ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" и Таможенным кодексом РФ, т.к. в настоящее время терминологически не согласуется процедура взимания и возврата указанных предварительных пошлин. Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

199828-4 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2004 год" (принят в первом чтении 07.12.05)

Предлагается утвердить бюджет Фонда: по доходам - 159276,5 млн. руб. (99,6 %), по расходам - 140568,3 млн. руб. (88,4 %), при этом расходы снижены за счет мероприятий по упорядочению выплаты пособий по временной нетрудоспособности. 95,0 % расходов Фонда по разделу "Социальное страхование" осуществлено на: выплату пособий по временной нетрудоспособности - 68635,2 млн. руб. и оздоровление детей - 12712,5 млн. руб. На частичное содержание ДЮСШ направлено 822,3 млн. руб., или 82,2% от утвержденных сумм.

124018-4 "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части определения порядка исключения обучающихся из образовательных учреждений по различным основаниям) (принят в первом чтении 07.10.05).

Законопроектом предусматривается:

1) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования; указанная комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и местным органом управления образованием в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

2) по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и его дальнейшее пребывание  в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на др. обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения; решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а детей-сирот – с согласия комиссии и органа опеки и попечительства; образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган МС.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

178532-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части создания государственной системы контроля и надзора в сфере образования) (внесен 26.05.05)

Законопроект имеет прямое отношение к реализации приоритетного национального проекта «Образование» и направлен на создание системы, обеспечивающей повышение качества образования. Предусматривается объединение процедуры аттестации и гос. аккредитации в одну – гос. аккредитации. При этом предлагается создать государственную систему контроля и надзора в сфере образования на 2-х уровнях – федеральном и региональном. На федеральном уровне - в нее войдет  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, которой передаются функции лицензирования, гос. аккредитации и контроля качества образования в ВУЗах, их филиалах, федеральных образовательных учреждениях доп. профессионального образования, а также программ послевузовского и доп. профессионального образования, реализуемых в научных организациях. На региональном уровне предлагается проведение лицензирования, гос. аккредитации и контроля качества образования в др. образовательных учреждениях (начального и среднего профессионального образования, общего образования и т.д.).

248022-4 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (внесен 12.12.05, новая редакция от 14.12.05).

Законопроектом предлагается не относить к банковским операциям прием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги, который осуществляется юридическими лицами на условиях договора поручения с лицами, предоставляющими соответствующие услуги, если по условиям такого договора обязательства физического лица перед лицами, предоставляющими соответствующие услуги, считаются исполненными в момент поступления денежных средств в кассу поверенного

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 27 января 2006 года

Ратификация международных договоров Российской Федерации

232766-4 "О принятии Российской Федерацией Устава Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций" (внесен 05.11.05).

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента РФ от 26.01.05 г. по вступлению в Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО). Предлагается принять Устав данной организации от 16 октября 1945 года, который к сфере деятельности ФАО относит сельское, лесное и водное хозяйство, рыболовство, международную торговлю продукцией этих отраслей, продовольственную безопасность, социальное развитие сельских территорий, охрану окружающей среды, техническую и гуманитарную помощь.

Членами ФАО являются 187 государств и Европейский союз, при этом членство в ней оформили все республики бывшего СССР, кроме России и Белоруссии (подала заявку на вступление). Полноправное членство позволит России создать в рамках ФАО группу из стран СНГ для проведения скоординированной работы в интересах государств Содружества, будет способствовать повышению эффективности внешнеэкономических связей, обеспечению национальных интересов в сфере международной торговли и  развитию отечественного АПК.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

120079-4 рекламе" (новая редакция) (принят в первом чтении 20.04.05).

Законопроектом определяются общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и гос. контроля в данной сфере. Уточняются понятия «реклама», «объект рекламирования», «товар», «социальная реклама» (рекламодателями которых могут выступать физ./юр. лица, ОГВ, органы МС); вводится понятие «спонсор» (физ./юр. лицо, а не производимая продукция, т.о. исчезнет реклама, где товар - спонсор программы). Ужесточены требования к рекламе т.н. «зонтичных брэндов» (завуалированная реклама запрещенных к рекламе товаров). Введена статья о «защите несовершеннолетних в рекламе», вводятся доп. ограничения на использование их образов в рекламе социально опасных товаров (алкоголь, табак, пиво, азартные игры, лотереи и пари). Не допускается реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования. Запрещается: наружная реклама табака, демонстрация в любой рекламе процессов курения и потребления алкогольных напитков. Реклама пива не должна размещаться в TV-программах с 7 до 22, на радио – с 11 до 24 час.; реклама, основанных на риске игр, пари допускается - в TV и радио программах только с 22 до 7 час. Не допускается использование образов мед. и фармацевтических работников (образы в белых халатах). Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается лишь в специализированных изданиях или в месте проведения спец. мед. мероприятий. Повышено внимание к рекламе оружия, финансовых услуг и ценных бумаг; безопасности дорожного движения (уточняются правила установки рекламных конструкций, вводится запрет в части недопущения сходства рекламы с дорожными знаками, запрещается распространение посредством транспортных средств, используемых исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций). Подробно определяется порядок распространения наружной рекламы; уточняются правила установки рекламных конструкций, установлен список документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции. Повышена ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе; сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе зачисляется в соотношении: 40% в федеральный бюджет; 60% в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юр. лицо или индивидуальных предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

225657-4 «О внесении дополнения в статью 30 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (о контроле за использованием Счетной палатой Российской Федерации средств федерального бюджета) (внесен 18.10.05).

Законопроектом устанавливается особый порядок назначения контрольных мероприятий в отношении использования Счетной палатой РФ средств федерального бюджета. Предусматривается, что проверка расходования Счетной палатой средств федерального бюджета, выделенных на ее содержание, может осуществляться только на основании постановлений СФ и ГД.

249809-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" (в части наделения Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочиями по утверждению положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации) (внесен 15.12.05).

Законопроект направлен на установление единого порядка утверждения положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел субъектов РФ. Министр внутренних дел РФ наделяется соответствующими полномочиями без изменения действующей системы подчиненности и финансирования органов внутренних дел РФ.

215156-4 «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и в статью 2 Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" (в части приведения действующего законодательства в соответствие с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации") (внесен 14.09.05).

Законопроект направлен на приведение терминологии, используемой в указанных ФЗ, в соответствие с ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". Термин «округ внутренних войск» заменяется термином «оперативно – территориальное объединение внутренних войск».