Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 28 июня 2006 года
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
           193235-4 "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении лицам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода) (принят во втором чтении 09.06.06).
Законопроектом предоставляется гражданам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ, стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода. Выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ в размере 222,3 млн. руб. предлагается компенсировать из бюджета РФ. Вступление закона в силу предусматривается с 1 января 2007 года.              
           62660-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (по вопросу о видах охранных услуг) (принят во втором чтении 16.06.06).
Законопроект направлен на уточнение отдельных видов услуг при охране имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении.       
     
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
            № 168070-4 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об уточнении понятия авиация общего назначения) (принят в первом чтении 21.09.05)
Законопроект дает более четкое определение понятий коммерческая авиация и авиация общего назначения   возможность допуска к эксплуатации в АОН гражданских воздушных судов на основе актов индивидуальной оценки конкретного экземпляра воздушного судна. Дается определение легкого и сверхлегкого воздушного судна; уточняется порядок государственной регистрации воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов; определяются понятия вертодрома, посадочной площадки; статья Кодекса о воздушных перевозках дополняется определением коммерческой воздушной перевозки – предоставляемой в качестве услуги за плату.           
            № 217354-4 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (новая редакция) (принят в первом чтении 25.11.05).
Законопроект направлен на замену аналогичного ФЗ от 20.02.95, он регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу производство и распространение информации; обеспечении защиты информации, при этом его положения не распространяются на отношения по охране результатов интеллектуальной деятельности. Определяются понятия: информации, информационных технологий и систем, информационно -телекоммуникационных сетей, обладателя информации и др. Принципы регулирования информационных отношений: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации; презумпция открытости информации о деятельности гос. органов и органов МС и свобода доступа к такой информации, равноправие языков народов РФ при создании информационных систем и их эксплуатации, неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, недопустимость установления нормативно-правовыми актами преимуществ применения одних информационных технологий перед др., если только обязательства применения не установлена ФЗ. Устанавливаются: основы государственной политики в сфере применения информационных технологий; требования к эксплуатации информационных систем, в т.ч. государственных; порядок документирования, передачи и распространения информации; условия ограничения доступа к ней; порядок защиты информации, а также ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
            284421-4 «О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления процедуры аттестации ректора и введения должности президента высшего учебного заведения) (принят в первом чтении 12.05.06).
Законопроект направлен на совершенствование системы управления учреждениями высшего профессионального образования в части процедуры выдвижения кандидатов на должность ректора и проведения выборов. Кандидатуры на должность ректоров государственных или муниципальных ВУЗ, прошедшие выдвижение в соответствии с уставами высших учебных заведений, представляются на рассмотрение соответствующих аттестационных комиссий уполномоченных органов исполнительной власти или исполнительно-распорядительных органов городских округов, действующих на общественных началах, при этом   должна предусматриваться возможность самовыдвижения; ректор избирается из числа согласованных аттестационной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа кандидатур тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до 5 лет, после его избрания между ним и органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз, заключается трудовой договор на срок до 5 лет. Предусматривается возможность введения должности президента вуза (по предложению ученого совета), на которую, как правило, должны избираться бывшие ректоры, обладающие опытом руководящей и научной работы и пользующиеся заслуженным авторитетом.                        
            301554-4 «О внесении изменений в статьи 24 и 33-1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации (в части перечней федеральных арбитражных судов и арбитражных апелляционных судов) (принят в первом чтении 09.06.06).
Проектом предлагается уточнить перечень федеральных арбитражных судов и арбитражных апелляционных судов в связи с предполагаемым образованием нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края - в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа.                       
            285892-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов» (принят в первом чтении 17.05.06 с названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Законопроектом вводится определение фракции в ГД – объединение депутатов ГД, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению мандатов в ГД. Во фракцию входят все депутаты, избранные в составе соответствующего федерального списка. Депутат ГД, входящий во фракцию в соответствии с этим правилом, может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка которой он был избран. Нарушение этой нормы ведет к досрочному прекращению полномочий депутата. Сохранение полномочий возможно только в случае, если он остается беспартийным членом фракции.
Для законодательных (представительных) органов субъектов РФ устанавливается аналогичный механизм. Депутат, избранный от соответствующей партии и входящий в депутатское объединение, не вправе выходить из его состава или переходить в другое депутатское объединение, а депутат-«одномандатник» должен быть либо беспартийным, либо членом той партии, которая образовала соответствующее депутатское объединение.                        
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
            151947-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в статью 292 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу совершенствования жилищного законодательства) (внесен 18.03.05).
Законопроект направлен на совершенствование ряда положений Жилищного кодекса РФ. Предлагается:
1. Включить в выкупную цену жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, стоимость непроизведенного капитального ремонта дома;
2. Сохранение договора найма специализированного жилого помещения (служебное жилье, жилое помещение в общежитии) в случае смены его собственника (владельца).
3. Ограничения для собственников жилых помещений в коммунальных квартирах: в случае передачи внаем жилого помещения собственники обязаны получить согласие всех проживающих граждан.
4. Исключить установленный срок (до 1 января 2007 года) на реализацию малоимущими гражданами своего права на деприватизацию жилых помещений.
5. Установить обязанность наймодателя на производство капитального ремонта сданного в наем жилого помещения.
Установить:
1. Критерий признания граждан малоимущими - как невозможность при имеющемся доходе и имуществе решить проблему приобретения жилого помещения при оказании государством максимальной помощи (например, предоставление безвозмездной субсидии максимального размера). 2. Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обладают все граждане, которые являются пользователями жилых помещений, независимо от формы собственности занимаемого помещения;
3. Норму предоставления жилого помещения по договору социального найма - не менее 15 кв. метров общей жилой площади на одного человека
4. Размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не может превышать размер соответствующего федерального стандарта.     
            
Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 30 июня 2006 года
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
           319939-3 "О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статью 1 Федерального закона «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»" (о приведении отдельных законодательных актов Российской Федерации в соответствие с новыми пенсионными законами в рамках реформирования пенсионной системы) (принят во втором чтении 16.06.06).
Законопроект носит юридико-технический характер и приводит указанные законодательные акты в соответствие с пенсионным законодательством. Уточняются условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, порядок индексации ежемесячного пособия членам семьи умершего члена СФ и депутата ГД. Дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ не требуется.                 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
           181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (принят в первом чтении 07.10.05).
Концепция законопроекта направлена на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота, улучшение условий для добросовестного исполнения обязанности по их уплате. Уточняется институт налогового резидента РФ - физического лица с учетом фактического проживания физических лиц в России. Признаются налоговыми резидентами РФ, независимо от времени проживания в России, отдельные категории российских граждан: командированные за пределы России сотрудники дипломатических, консульских учреждений, члены их семей; военнослужащие и гражданский персонал воинских частей, дислоцированных за пределами РФ; преподаватели, находящихся за пределами России. Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций, налоговых расчетов по авансовым платежам, иной налоговой отчетности. Устанавливается запрет на повторное истребование у налогоплательщиков документов, за исключением документов, которые не были сохранены в налоговом органе вследствие стихийного бедствия или других обстоятельств непреодолимой силы. Выездные налоговые проверки не могут проводиться более двух раз в течение одного календарного года. Повторные выездные проверки могут проводиться только в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации и в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа. Предусматривается поэтапное внедрение системы налоговой отчетности в электронном виде, внесение изменений в порядок предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов.                      
            № 282588-4 "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Глава 26.5 Система налогообложения для организаций области информационных технологий) (принят в первом чтении 12.05.06).
Законопроект дополняет перечень специальных налоговых режимов новым режимом - системой налогообложения для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Предусматривается замена уплаты налогов на прибыль, на имущество и ЕСН уплатой единого налога. Устанавливается: объект налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов); налоговая ставка (6 %); порядок определения доходов и расходов; налоговый и отчетный периоды. Определяются: требования к организациям, порядок и условия их перехода на уплату этого налога (наличие государственной аккредитации, среднесписочная численность работников за 9 месяцев предшествующего года, должна составлять не менее 100 чел., доля доходов от реализации программ для ЭВМ, полученных от покупателей - иностранных лиц должна быть не менее 70 % в сумме всех доходов). Предлагается не взимать таможенные сборы за оформление программ для ЭВМ и баз данных, вывозимых с таможенной территории РФ российскими производителями.
           231418-4 "О внесении изменений в статью 87 и 89 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части установления особого правового режима использования земель, занятых объектами электросетевого хозяйства) (принят в первом чтении 17.05.06 с названием «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Законопроектом предусматривается, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых они входят. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.                       
           283968-4 "О внесении изменений в статью 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (об обязанности конкурсного управляющего передавать на хранение документы должника) (принят в первом чтении 19.05.06).
Законопроект направлен на обеспечение сохранности архивных документов организаций-банкротов. Уточняются обязанности конкурсного управляющего, в т.ч. по обязательной, в случае ликвидации должника, передаче на хранение образовавшихся в процессе деятельности должника и включенных в состав Архивного фонда РФ архивных документов, документов по личному составу, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли.                    
            280677-4 "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) (принят в первом чтении 19.05.06).
Законопроект направлен на устранение излишних административных барьеров при осуществлении строительной деятельности. Он уточняет процедуру выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусматривая, что уполномоченные органы, выдавшие разрешение на строительство, должны, после осмотра объекта капитального строительства, давать разрешение на ввод его в эксплуатацию, а не принимать решение о выдаче такого разрешения. Осмотр объекта не производится в случае, если при его строительстве, реконструкции или капитальном ремонте осуществляется государственный строительный надзор.
            № 186242-4 "О защите конкуренции" (принят в первом чтении 08.07.05).
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере защите конкуренции. Уточняются основные понятия антимонопольного законодательства: «товар» как объект гражданских прав (в том числе работа и услуга, включая финансовую услугу); «доминирующее положение» (снижается порог значения рыночной доли хозяйствующего субъекта (с 65 до 50 %), как признака доминирования на рынке); "монопольно высокая цена товара" и "монопольно низкая цена товара", вертикальное соглашение, государственная или муниципальная помощь, экономическая концентрация и др. Определяются общие требования к порядку проведения всех видов торгов органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными получателями бюджетных средств (государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения и субъекты естественных монополий), а также содержится исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны приобретаться ими по результатам открытого конкурса или аукциона. Предполагается отказ от антимонопольного контроля в отношении сделок и действий, при которых величина активов одного из участников сделки не более 30 млн. рублей.
Устанавливаются полномочия федерального антимонопольного органа, в том числе право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях, принимать по ним решения и выдавать предписания. Указанный орган представляет в Правительство РФ ежегодный доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации и размещает его на своем сайте в сети Интернет.
Регламентируется процедура рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом (устанавливается, что подача заявления в суд приостанавливает исполнение любого решения и предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу).             
           265864-4 «О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу определения субъектов, которые вправе выступать финансовыми агентами) (принят в первом чтении 14.04.06).
Законопроектом предусматривается, что в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования (факторинг) могут заключать коммерческие организации (в действующей редакции - банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида).         
   
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
            № 294425-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главы 26-1 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2-1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (о включении в перечень налогоплательщиков, имеющих право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (внесен 02.05.06).
Законопроект с 1 января 2007 года расширяет перечень налогоплательщиков, имеющих право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (перерабатывающими, сбытовыми (торговыми), снабженческими, садоводческими, огородническими, животноводческими), у которых доля доходов от реализации с/х продукции собственного производства, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива составляет в общем объеме доходов не менее 70 %.              
            № 294439-4 "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" (внесен 02.05.06).
Законопроектом предлагается считать исполненной обязанность налогоплательщика по уплате налога и представлению налоговых деклараций с даты выдачи свидетельства о декларировании доходов в упрощенном порядке. При этом декларационный платеж направляется в качестве неналогового дохода в бюджеты субъектов РФ.
            295129-4 «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз) (внесен 03.05.06 с учетом замечаний Правительства РФ).
Законопроект дополняет мероприятия, реализуемые в соответствии с приоритетным национальным проектом «Развитие АПК». Предлагается на 2,5 года ( с 01.07.06 по 01.01.09) освободить от уплаты НДС ввозимого на территорию РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями, индивидуальными предпринимателями и российскими лизинговыми компаниями (для последующей поставки их сельскохозяйственным товаропроизводителям и индивидуальным предпринимателям) племенных крупного рогатого скота, свиней, овец и коз.
            222986-4 «Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области» (внесен 12.10.05).
Законопроектом предлагается упразднить Ермишинский, Пителинский, Путятинский и Чучковский районные суды Рязанской области и передать относящиеся к их ведению вопросы в юрисдикцию близлежащих районных судов Рязанской области. Недостаточная (менее трех судей) штатная численность не позволяет данным судам реализовать требование УПК РФ о том, что суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.                        
            285238-4 «Об упразднении некоторых районных судов Псковской области» (внесен 03.04.06).
Законопроектом предлагается упразднить Красногородский, Пустошкинский, Усвятский районные суды Псковской области и передать относящиеся к их ведению вопросы в юрисдикцию близлежащих районных судов Псковской области. Недостаточная (менее трех судей) штатная численность не позволяет данным судам реализовать требование УПК РФ о том, что суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.