Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 21 марта 2007 года (среда)
 
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
 
88293-4 внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) (принят во втором чтении 03.11.06)
Закон приводит ряд статей УК РФ в соответствие с ФЗ «О континентальном шельфе РФ», «Об исключительной эконом. зоне РФ» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», которые были приняты в соответствии с ратифицированной РФ в 1998 г. Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. (в отношении лиц, совершивших преступление на территориях, подпадающих под действие ст. 252 (Загрязнение морской среды) и 253 (Нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ).
 
291027-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей» (принят во втором чтении 07.07.06 с названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте»).
Законопроектом устанавливаются следующие правила указывать стоимостные показатели: членам СФ и депутатам ГД - в соответствии с законодательством РФ и регламентами палат ФС РФ, государственным гражданским служащим - в соответствии с федеральными законами и указами Президента РФ. Определяется, что в рекламе стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
178532-4 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части создания государственной системы контроля и надзора в сфере образования) (принят в первом чтении 25.01.06).
Законопроект направлен на создание единой государственной системы контроля и надзора в сфере образования на 2-х уровнях: на федеральном - отнести к полномочиям фед. органа исп. власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования: 1) лицензирование и гос. аккредитацию в сфере высшего образования; 2) контроль за соблюдением ВУЗами, образовательными учреждениями дополнительного проф. образования и научными организациями условий образовательной деятельности, предусмотренной лицензией, и (или) законодательством РФ в области образования; 3) принятие мер по устранению нарушений законодательства в области образования; 4) подтверждение документов гос. образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученных степенях и ученных званиях, признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском проф. образовании, об ученых степенях и званиях и др.; на региональном - проведение лицензирования, гос. аккредитации и контроля качества образования в других образовательных учреждениях (начального и среднего профессионального образования, общего образования) органом исп. власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.
 
 
182778-4 «О Знамени Победы» (принят в первом чтении 09.09.05).
Законопроект определяет статус, порядок использования и хранения Знамени Победы, водруженного 1 мая 1945 года на здании рейхстага в г. Берлине (штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии). Устанавливается, что Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его ВС над фашистской Германией в ВОВ 1941 - 1945 гг, государственной реликвией России, которая находится на вечном хранении в условиях, обеспечивающих его сохранность и доступность для обозрения. Место и порядок хранения и транспортировки Знамени Победы определяются Президентом РФ. Официальные копии Знамени Победы- точно соответствуют его размеру и виду, изготовляются по решению Президента РФ и используются во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы и проводимых федеральными органами гос. власти, органами гос. власти субъектов РФ, органами МС городов-героев, расположенных на территории РФ, парадов войск, возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата в г. Москве и др. памятникам ВОВ в День Победы и др. дни, связанные с событиями ВОВ, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ; передаются городам-героям, расположенным на территории РФ; государствам, входившим в состав СССР, городам-героям, расположенным на их территориях, и государствам антигитлеровской коалиции на основании решений Президента РФ и по запросам глав указанных государств и высших должностных лиц городов-героев; временно вывозятся официальными делегациями РФ для использования в мероприятиях, связанных с событиями ВОВ и проводимых на территориях других государств по решению Президента РФ;
символ Знамени Победы - прямоугольное полотнище красного цвета, на обеих сторонах которого расположено изображение пятилучевой звезды белого цвета – может использоваться во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы и проводимых ФОГВ, органами гос. власти субъектов РФ, органами МС, общественными объединениями, организациями; в День Победы может вывешиваться на зданиях (мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом РФ;
хранение Знамени Победы, изготовление, хранение и использование его официальных копий осуществляется за счет федерального бюджета; хранение и использование его официальных копий, переданных городам-героям, расположенным на территории РФ- за счет средств бюджетов городов-героев.
 
297054-4 внесении изменений в статьи 10.6 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размеров административных штрафов за административные правонарушения в области ветеринарии) (принят в первом чтении 10.11.06).
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа по статьям «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил» и «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства», в том числе для граждан - с 3-5 до 5-10 МРОТ; для должностных лиц - с 5-10 до 30-50 МРОТ; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - с 5-10 до 30-50 МРОТ; для юридических лиц - с 50-100 до 100-200 МРОТ.
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
384672-4 внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (об изменении порядка представления отчетности загранучреждениями) (внесен 15.01.07)
Законопроектом предлагается освободить от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ загранучреждения: дипломатические представительства, консульские учреждения и др. официальные представительства, а также постоянные представительства РФ при межгосударственных и межправительственных организациях (указанные учреждения не являются участниками отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, не состоят на налоговом учете в налоговых органах РФ и не являются самостоятельными налогоплательщиками в РФ).
 
371692-4 «О создании Магасского районного суда Республики Ингушетия» (внесен 18.12.06)
Законопроектом предусматривается создание Магасского районного суда, что вызвано образованием новой административно-территориальной единицы города Магас, который стал столицей Республики Ингушетия.  
 
377799-4 (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Республике Татарстан) (внесен 20.12.06). «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»
Законопроектом предлагается увеличить в Республике Татарстан число мировых судей и соответствующее им количество судебных участков со 168 до 199.
 
345311-4 (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Республике Марий Эл) (внесен 09.10.06). «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»
Законопроектом предлагается увеличить в Республике Марий Эл число мировых судей и соответствующее им количество судебных участков с 34 до 44.
 
365324-4 (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Белгородской области) (внесен 22.11.06) «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»
Предлагается увеличить в Белгородской области число мировых судей и соответствующее им количество судебных участков с 66 до 80. Вступление законопроекта в силу с 01.01.07.
 
392809-4 внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о заместителе председателя призывной комиссии) (внесен 08.02.07)
Законопроектом предлагается установить, что заместителем председателя призывной комиссии может быть не только военный комиссар, но и его заместитель, т.к. на территории комиссариата возможно создание нескольких призывных комиссий. Вступление закона в силу с 1 апреля 2007 года
Отклоненные федеральные законы
 
«Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (проект № 335958-4.) (принят ГД 09.02.07, отклонен СФ 21.02.07)
Закон предусматривает действие специального правового режима Особой экономической зоны в Магаданской области на период до 31.12. 2014 г. При этом вводится режим свободной таможенной зоны (без уплаты таможенных пошлин и сборов на ввозимые иностранные товары, потребляемые исключительно на территории ОЭЗ, за исключением подакцизных и других товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ), особый порядок уплаты налога на прибыль организаций резидентами (налоговая ставка может быть ниже 13,5%) при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных при реализации инвестиционного проекта и иной хозяйственной деятельности. Для юр. лиц, обладающих на день вступления в силу наст. ФЗ статусом участников ОЭЗ в Магаданской области (в соотв. с №104-ФЗ от 31.05.99), устанавливается переходный период с 01.07.07 до 31.12.09, в течение которого будет действовать особый правовой режим хозяйственной деятельности, предоставляемый исключительно резидентам, осуществляющим основную хозяйственную деятельность и имеющим не менее 75% основных фондов на территории ОЭЗ. Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, администрация ОЭЗ предоставляет в Правительство РФ отчет о результатах ее функционирования. Участники на период до 31.12.09 освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие собственного производства и социальной сферы на территории области, в части, поступающей в федеральный бюджет. В целях сохранения стабильного социально-экономического развития Магаданской области и софинансирования инвестиционных проектов до 31.12.09 предоставляются ежегодно субсидии бюджету области из федерального бюджета . Вступление в силу закона с 1 июля 2007 года.
 
Проекты постановлений Государственной Думы
 
"Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о выделении из федерального бюджета средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации сверх сумм, установленных Федеральным законом от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (внесен 13.03.07)
В проекте отмечается, что бюджетом на 2007 год на обеспечение инвалидов тех. средствами реабилитации предусмотрено 6 378,6 млн. руб. При этом, по информации Фонда социального страхования РФ, осталось не исполнено более 723 тыс. тыс. заявок инвалидов на указанные цели, а в 2005 году остались неисполненными 329 тыс. заявок инвалидов. По расчетам Фонда и Минздравсоцразвития, с учетом неисполненных финансовых обязательств государства по обеспечению в 2005 – 2006 гг. инвалидов тех. средствами реабилитации, в 2007 году дополнительно необходимо более 4 млрд. рублей. ГД уже обращала внимание Правительства РФ на проблемы финансирования инвалидов тех. средствами реабилитации в парламентском запросе от 17.11.06, однако до настоящего времени указанные проблемы Правительством РФ не решены. В связи с чем ГД обращается к Председателю Правительства РФ с просьбой поручить Министру финансов РФ в соответствии со ст. 261 БК РФ выделить из федерального бюджета дополнительно 1,5 млрд. рублей на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации сверх сумм, предусмотренных в федеральным бюджетом на 2007 год.
 
 
Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 23 марта 2007 года (пятница)
 
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
 
333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет) (принят во втором чтении 09.03.07).
Закон направлен на обеспечение равных прав на пенсионное обеспечение и социальную защиту учащихся детей, находящихся в одинаковой жизненной ситуации, связанной с потерей родителей. Предусматривается продлить срок выплаты государственной социальной пенсии детям, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей и детям умершей одинокой матери. Вступление закона в силу с 01.01.2008 г.
 
159637-4 внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части отнесения уголовных дел к делам частного обвинения) (принят во втором чтении 21.02.07).
Закон предусматривает, что прокурор (следователь или дознаватель, с согласия прокурора) возбуждают уголовное дело частного обвинения при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния, или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. Если заявление подано в отношении лица, данные о котором потерпевшему не известны, то мировой судья отказывает в принятии заявления и направляет его прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление; заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя; мировой судья выносит постановление о прекращении уголовного преследования по делу и направлении материалов прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного или публично-частного обвинения, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.
 
343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" (об установлении и применении минимального размера оплаты труда)
Законопроектом предлагается установить в бюджетном и внебюджетном секторах Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (МРОТ): с 1 мая 2007 года - 1 400 рублей в месяц, с 1 сентября 2007 года – 2 300 рублей в месяц (в наст. время 1100 руб.).
Субъектам РФ предоставляется право региональным соглашением устанавливать минимальный размер заработной платы с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума в регионе, который обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ - за счет средств региональных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ.
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
 
344284-4 внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы) (принят в первом чтении 26.01.07).
Законопроект направлен на ограничение доминирования отдельных хозяйствующих субъектов на рынке наружной рекламы. Предусматривается введение антимонопольных мер при получении разрешений на установку рекламных конструкций на находящемся в государственной или муниципальной собственности имуществе: запрет как на участие в конкурсе, так и на получение указанного разрешения лицу, имеющему более 35 % разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа (превышение разрешено, если на данной территории выдано менее 10 таких разрешений).
 
272118-4 «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения понятия "маломерное судно") (принят в первом чтении 24.11.06).
Законопроектом предлагается включить в понятие "маломерное судно" прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя и от валовой вместимости, а также водные мотоциклы (гидроциклы). 
 
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
223377-4 внесении изменения в статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (части порядка ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований) (внесен 13.10.05).
Законопроект направлен на приведение в соответствие с Бюджетным кодексом РФ ряда норм базового закона. Для этого предлагается установить, что реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном местной администрацией.
 
№ 401900-4 «О внесении изменений в Уголовно-Процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»(о создании Следственного комитета прокуратуры Российской Федерации и подведомственных ему структурных подразделений) (внесен 05.03.07).
Законопроект направлен на организационное разграничение функций в сферах осуществления надзора за соблюдением законности при производстве дознания, предварительного следствия и рассмотрении уголовных дел в судах, с одной стороны, и организации и проведения следственных действий в рамках процессуальных полномочий по осуществлению следственных действий, имеющихся у органов прокуратуры, с другой стороны.