Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Виктор Заварзин:"У государственной программы вооружении нет правовой оболочки"

В ходе выездного заседания в Екатеринбурге военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин отметил, что к правому статусу и финансированию Государственной программы вооружения есть замечания.

Председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин:
Анализ нормативно-правовой базы показывает, что действующее законодательство в области обороны не содержит определения, что же такое ГПВ, не устанавливает ее статус, механизмы формирования, управления и реализации ГПВ, а также порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при ее разработке и реализации. Не говоря уже об участии в этой работе законодательной ветви власти. Просто у ГПВ нет правовой оболочки.
Что же касается финансирования ГПВ, то, на мой взгляд, необходимо решить следующие проблемы.
Первое. Бюджетную классификацию в части НИОКР, закупок и ремонта ВВТ необходимо привести в соответствие структуре ГПВ на 2007-2015 годы. В противном случае при рассмотрении в Думе проектов бюджетов невозможно детально и объективно оценить финансовые и целевые показатели гособоронзаказа, и результаты его исполнения.
Второе. Было бы целесообразно основную долю авансирования ГОЗа проводить в первом полугодии. А что касается закупок предприятиями сырья, материалов, комплектующих и тому подобное – 100 процентов. В этом случае мы сокращаем потери бюджета на инфляционной составляющей. (чем позже платим тем выше цена).
Третье. При расчете инвестиций в ГПВ и ГОЗы перейти от усредненного, я бы назвал, точнее, «виртуального» общероссийского индекса-дефлятора МЭРТа или Минфина к расчету общего индекса по, так называемому «цепному» принципу, с помощью корректирующих коэффициентов на каждый вид сырья, комплектующих и так далее.
В противном случае для удержания показателей ГПВ в расчетных параметрах необходимо в конце года увеличивать финансирование, что неизбежно ведет и к инфляционным потерям. Или в рамках запланированных расходов пересматривать показатели ГОЗов, а, в конечном итоге, и ГПВ в сторону их сокращения, что хронически имело место во всех предыдущих программах.
Четвертая проблема. Мы в установленные сроки не проведем модернизацию Вооруженных Сил, если финансово-экономические вопросы оснащения войск будем решать в абсолютно рыночных условиях.
Для предприятий промышленности необходимы государственные преференции, особенно по оплате ТЭК, железнодорожных перевозок и тому подобное, соответственно доле выпускаемой ими оборонной продукции. Это положительно скажется на уменьшении цены, особенно для предприятий, где доля ГОЗ небольшая, но в ее цену закладываются усредненные по предприятию накладные расходы.
Следующее. При формировании объемов ежегодных бюджетных ассигнований на ГОЗы необходимо в максимальной степени учитывать переходящие кредиторские и дебиторские задолженности. Кроме того, возможные отклонения уровня фактического финансирования госзаказа за предыдущий год от расчетного.
Было бы целесообразно предусматривать в бюджетах какие то резервные объемы ассигнований на реализацию внезапно возникающих оперативных мероприятий, которые не предусмотрены ГПВ.
И последнее. В связи с проведенным разграничением полномочий между федеральным центром и субъектами необходима существенная корректировка закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации».
Что касается собственно военной компоненты, мы эту задачу решаем силами Комитета путем внесения изменений и дополнений в этот закон.
А в части мобилизационной подготовки экономики, мобмощностей и мобилизационных обязательств предприятий требуется серьезная работа на межведомственном уровне. Мы в инициативном порядке собрали от всех Субъектов Федерации замечания и предложения по этим вопросам.

Пресс-служба