Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Порядок работы ГД на 23 мая 2007 года (среда)
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
 
305317-4 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения перечня вопросов местного значения) (принят во втором чтении 13.04.07)
Закон приводит полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов в сфере градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, согласно которому к ним относится - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капитального строительства, расположенных соответственно на территориях поселений и городских округов.
 
391174-4 внесении изменения в статью 38 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в части наделения уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации правом посещения без специального разрешения для осуществления контроля учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов) (принят во втором чтении 18.05.07).
Закон наделяет уполномоченных по правам человека в субъектах РФ правом посещать без специального разрешения учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы для осуществления контроля в пределах соответствующих территорий.
 
  
Ратификация международных договоров Российской Федерации
 
417858-4О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 17 октября 2006 года"  (внесен 10.04.07)
Соглашение и Протокол подписаны в городе Сеуле 17.10.06 и направлены на обеспечение условий для эффективного сотрудничества в космической области. Соглашение - регулирует вопросы правовой и физической защиты, лицензирования и перемещения через таможенные границы охраняемых изделий. В Протоколе определяются особенности применения принципов и норм Соглашения в том, что касается перемещения охраняемых изделий и их использования при создании и эксплуатации Корейской космической системы запуска (ККСЗ) в мирных целях.
 
 
 
 
431652-4 "О ратификации Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас - Александруполис" (внесен 17.05.07)
Соглашение подписано в г. Афины 12.03.07 и направлено на сотрудничество сторон при сооружении и эксплуатации нефтепровода начальной пропускной способностью 35 млн. тонн в год и возможностью ее расширения до 50 млн. тонн в год. Нефтепровод будет состоять из: нефтеналивных терминалов в городах Бургас и Александруполис и магистрального нефтепровода, соединяющего данные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и др. необходимой инфраструктурой. Международная проектная компания (МПК ) - собственник нефтепровода, учреждается участниками, имеющими следующие доли в уставном капитале: 51% - Россия; 24,5 – Болгария ; 24,5% - Греция. Порядок взаимодействия МПК с государствами сторон будет определен в отдельном соглашении о транзите. 
 
  Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
337836-4 мерах по организации местного самоуправления в Чеченской Республике" (внесен 11.09.06)
Законопроект устанавливает порядок определения территорий и границ муниципальных образований на территории Чеченской Республики, формирования органов МС и исполнения полномочий органами МС вновь образованных муниципальных образований. Предлагается до 1 января 2010 года установить переходный период для завершения формирования органов МС в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Органы гос. власти Чеченской Республики до 1 января 2008 года: определяют территории и устанавливают границы муниципальных образований (при этом допускается не устанавливать границы муниципальных образований в части, прилегающей к территориям субъектов РФ, административные границы между которыми и Чеченской Республикой не утверждены); наделяют вновь образованные муниципальные образования статусом городского поселения, городского округа, муниципального района; устанавливают численность депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований; определяют срок полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва, а также первый срок полномочий избираемых на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Выборы в органы МС проводятся в период с 1 сентября 2008 года по 31 марта 2009 г., дата выборов определяется не позднее 31 марта 2008 г. Органы МС приступают к исполнению полномочий с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором избран представительный орган соответствующего муниципального образования; с указанного дня администрации районов и населенных пунктов Чеченской Республики прекращают исполнять полномочия органов МС на территориях вновь образованных муниципальных образований.
 
402813-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, а также по вопросу увеличения сроков осуществления Президентом Российской Федерации ряда полномочий» (принят в первом чтении 18.04.07 с наименованием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований»).
Законопроектом предоставляется право высшему должностному лицу субъекта РФ принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ в течении 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, в случае, если суд субъекта РФ установит факт, что соответствующий орган в течение 3-х месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводил заседание. В отношении аналогичной ситуации с представительным органом муниципального образования высшее должностное лицо субъекта РФ вносит в законодательный (представительный) орган субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования. Увеличивается с 7 до 30 дней срок, в течение которого Президент РФ принимает решение о доверии высшему должностному лицу субъекта РФ и вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ кандидатуру для наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении 
 
402720-4 "Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации" (внесен 07.03.07)
Законопроект направлен на повышение уровня безопасности движения поездов и реализует положения Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется положением, устанавливаемым Федеральным законом (в н/вр. действует Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ №621 от 25.08.92, которое с принятием ФЗ должно утратить силу). Устанавливаются: 1) обязательные правила поведения и трудовые обязанности, в т.ч. по обеспечению безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, жизни и здоровья пассажиров, условий проезда, экологической и пожарной безопасности, своевременной доставки пассажиров и, соблюдению графика движения поездов; 2) особые условия трудовой дисциплины и меры дисциплинарного воздействия для нарушителей указанных условий – отстранение от работы на срок до одного года, увольнение; 3) основания применения и виды поощрений за безупречное и добросовестное выполнение трудовых обязанностей, в том числе награждение знаками отличия и ведомственными наградами, а также поощрения, предусмотренные коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
 
 
374456-4 внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения запрета распития пива на улицах, в скверах, парках и в иных общественных местах) (внесен 12.12.06)
Законопроектом предлагается: 1) запретить потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и мед. организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за искл. расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в т.ч. без образования юр. лица), физк.-оздоровительных и спортивных сооружениях, на улицах, в скверах, парках, в др. общественных местах (за искл. организаций торговли или общественного питания, в т.ч. без образования юр. лица, в которых разрешена продажа пива и алкогольной продукции), а несовершеннолетним, кроме того, в любых общественных местах (в н/вр. запрет на распитие слабоалкогольных напитков в любых общественных местах распространяется только на несовершеннолетних, а для совершеннолетних распитие запрещено только в детских, образовательных и мед. организациях, в общ. транспорте, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях); 2) установить адм. ответственность за нарушение ограничений, установленных базовым ФЗ.
 
284053-4 специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте" (внесен 29.03.06)
Законопроект разработан в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» и устанавливает обязательные требования к молоку, молочной продукции, продуктам ее переработки, их производству и обороту в целях повышения гарантий защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих потребителя в заблуждение. Предусматривается устранение избыточных и пересмотр устаревших требований, содержащихся в стандартах и др. нормативных документах, а также определение правил и форм оценки соответствия, адекватных современному состоянию производства и оборота указанной продукции. Даются определения молока и продуктов его переработки; устанавливается обязательность подтверждения соответствия продуктов требованиям регламента; требования данного регламента распространяются на изготовителей сырого молока (с/х предприятия, фермерские хозяйства, ЛПХ), молокоперерабатывающие предприятия (молочные, масло-сыродельные, сыродельные цеха, заводы, комбинаты), предприятия торговли и общественного питания, фирмы и предприятия, импортирующие продукцию для реализации на территории РФ.
 
 
309070-4 внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения) (внесен 14.06.06, новая редакция 13.03.07)
Законопроектом предлагается: запрет на курение в самолетах, независимо от протяженности полета; 2) в поездах местного и дальнего сообщения, а также на судах морского или внутреннего водного транспорта разрешить курение исключительно в специально установленных местах; 3) запретить курение в залах ожидания авто- и ж/д вокзалов, аэропортов вне мест, специально отведенных для курения; 4) создать зоны «свободные от курения» в пунктах общественного питания (не менее 50% от площади зала обслуживания), определить для них требования по техническому оснащению помещений, предназначенных для курения (система очистки воздуха и обозначение спец. знаками). Адм. ответственность за нарушение правил организации зон, свободных от табачного дыма в пунктах общественного питания, - штраф - на должн. лиц - от 25 до 50 МРОТ; на юр. лиц - от 800 до 1000 МРОТ..1) ввести
 
 
408494-4 "О внесении изменений в статью 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (внесен 19.03.07)
Законопроектом предлагается исключить возможность признания несовершеннолетних детей бывшими членами семьи собственника и выселения их из жилых помещений. Эта мера вызвана участившимися случаями по выселению несовершеннолетних детей из жилого помещения в связи с расторжением брака между их родителями, один из которых не является собственником жилого помещения.
 
 
430134-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» (в части уточнения ряда положений указанного действующего закона) (внесен 14.05.07).
Законопроектом предлагается дополнить перечень общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты, объединениями, в отношении которых было внесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, либо деятельности, которая была приостановлена судом в соответствии с ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Расширяются права Общественной палаты в сфере осуществления международного сотрудничества, ей предоставляется право участия в работе международных организаций, конференций. Устанавливается 30-дневный срок предоставления ответов Палате со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
 
 Порядок работы ГД на 25 мая 2007 года (пятница)
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
8017-4 внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации" (принят в первом чтении 31.03.04 с названием "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации").
Законопроект приводит в соответствие с нормами Земельного кодекса РФ положения части первой и второй Гражданского, Воздушного и Таможенного кодексов РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и 43 федеральных законов, в которых по иному, чем в новом земельном праве, регулируются вопросы предоставления земельных участков, прав на землю, норм предоставления земельных участков и оценки земли, компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ряд изменений носит редакционный характер.
 
 
314195-4 "Об упразднении некоторых военных судов" (принят в первом чтении 07.02.07).
Законопроектом предусматривается упразднить 15 военных судов (1 окружной и 14 гарнизонных) в связи существенными изменениями, происшедшими в военно-административном делении государства, совершенствованием организационной и штатной структуры Вооруженных Сил РФ и мест дислокации войск, которые привели к существенному снижению судебной нагрузки в ряде военных судов. За счет штатной численности упраздняемых судов будут увеличены штаты сохраняющихся военных судов. Судебному департаменту при Верховном Суде РФ осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением 4-го окружного военного суда, а также Белгородского, Бийского, Корфовского, Кронштадтского, Мулинского, Находкинского, Нижнетуринского, Островного, Сретенского, Сургутского, Тимоновского, Череповецкого, 77-го и 238-го гарнизонных военных судов.
 
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
425229-4 "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" (внесен 30.04.07).
Основные характеристики бюджета
 
Показатели
(млрд. руб.)
2007 год
(закон)
2008 год
(% к ВВП)
2009 год
(% к ВВП)
2010 год
(% к ВВП)
1
Объем ВВП
31 220
35 000
39 690
44 800
2
Доходы – всего
в том числе:
6 965,3
(22,3%)
6 644,4 (18,98% )
7 451,2 (18,81% )
8 090,0 (18,06% )
 нефтегазовые
 
-
2 383,1 (6,81%)
2 351,9 (5,93%)
2 348,3 (5,24% )
 из них на нефтегазовый трансферт
-
2 135,0
(6,1 % )
2 103,6
(5,3 % )
2 016,0
(4,5 %)
3
Расходы – всего,
 
5 463,5
(17,5%)
6 570,3
(18,77%)
7 451,2
(18,77%)
8 089,9
(18,06%)
 в т.ч. условно утверждаемые
-
-
186,3
404,5
4
Профицит
1 501,8
(4,8%)
74, 1
(0,2%)
14,3
 
-
5
Нормативная величина Резервного фонда (10% от ВВП)
-
3 500,0
3 969,9
4 480,0
6
Верхний предел Государственного долга:
 
 
 
 
    внутреннего
1 363,3
1 824,7
2 275,8
2 856,8
    внешнего (млрд. дол. США)
46,7
43,3
43,9
45,0
Уровень инфляции: в 2008 г. - 7,0%; в 2009 г. - 6,5 %; в 2010 г. - 6,0%. , среднегодовой курс рубля к доллару США: – 25,90 в 2008 г, 26,20 в 2009 г. и 26,80 в 2010 году.
В целях выполнения поставленных в Послании Президента РФ стратегических задач предусматривается: 1) использование части нефтегазовых доходов, аккумулируемых в Фонде национального благосостояния (на 01.02.08 его объем составит 470,73 млрд. руб.,) для софинансирования добровольных пенсионных накоплений; 2) создание Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы: на переселение граждан из аварийного жилья в сумме не менее 100 млрд. руб. (в 2007 году – 5 млрд. руб.); на проведение кап. ремонта жилья – 150 млрд. руб. (в 2007 году – 5 млрд. руб.);3) создание Российской корпорации нанотехнологий с активами 130 млрд. руб. (в 2007 году – 5 млрд. руб.).
Предусмотрено увеличение размера МРОТ с 2300 руб.(с 01.09.07) до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека к началу 2011 года. Запланирована индексация базовой части трудовой пенсии в 2008 году с 1 апреля на 7 % и с 1 августа ее повышение на 14,6 %, в 2009 году соответственно с 1 апреля - на 6,8 % и с 1 октября - на 18,2%, что позволит к 2010 году довести её средний размер до 5 105 руб. (увеличение в 1,7 раза к уровню текущего года)
Планируется повышение окладов по воинской должности (должности) и воинскому (специальному) званию: с 30 сентября 2008 года - на 15 %, с 1 августа 2009 года - на 6,8 % и с 1 января 2010 года - на 6,5 %. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов, в том числе по проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» предусматривается увеличение расходов, по сравнению с 2007 годом, в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4 раза - к 2010 году.
Рассмотрение во втором чтении запланировано на 29 июня.
 
 
402858-4 внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения права кредитных организаций на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в зависимости от величины уставного капитала кредитных организаций) (внесен 07.03.07).
Законопроектом предлагается: 1) предоставить банку право на получение лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц с даты его государственной регистрации либо до истечения двухлетнего срока с даты его гос. регистрации, при условии - размер уставного капитала вновь регистрируемого банка либо размер собственных средств действующего банка не ниже суммы рублевого эквивалента 100 млн. евро, а также соблюдения установленных Банком России дополнительных требований к финансовому положению учредителей (участников) такого банка; 2) увеличить минимальный размер уставного капитала для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации в 5 раз (с 500 тыс. евро до 2,5 млн. евро).
 
 
393115-4 «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (о вопросу обжалования судебных постановлений) (внесен 09.02.07).
Законопроектом предлагается устранить многоступенчатость и неопределенность в порядке рассмотрения надзорных жалоб, что необходимо сделать в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации.
1. Предлагается сократить с 1 года до 3-х месяцев срок на обжалование судебных постановлений в порядке надзора.
2. С целью сокращения количества надзорных инстанций предлагается исключить указание на возможность обжалования в президиумы областных и других соответствующих им судов вступивших в законную силу решений и определений верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятых ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации.
 3. Установить, что на уровне президиумов областных и других соответствующих им судов возможна только однократная подача надзорной жалобы, представления, которые рассматриваются председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо, по их поручению, судьей данного суда.