Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Любовь Слиска:"Особенностью Послания Президента является то, что в нём не только определены цели и задачи, стоящие перед нацией, но и названы ресурсы, которые будут направлены на их реализацию.

Выступление Первого заместителя Председателя Государственной Думы Л.К.Слиска на совместном заседании Совета законодателей и Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных организаций при Совете Федерации

 

Уважаемые коллеги!


Послание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год – программный документ, содержащий глубокий внутриполитический анализ, оценку положения страны в стремительно меняющемся и не всегда дружественном мире, а также стратегию развития России, как суверенной великой державы на годы вперёд.
Особенностью этого Послания является то, что в нём не только определены цели и задачи, стоящие перед нацией, но и названы ресурсы, которые будут направлены на их реализацию.
Но самым главным, на мой взгляд, является призыв к духовному единению, следованию объединяющим нацию морально-нравственным ценностям, как важнейшему фактору развития страны.
Чрезвычайно важно, что Президент сам неукоснительно следует этим принципам.
При его личном и самом деятельном участии удалось преодолеть раскол Русской православной церкви и Русской православной церкви за рубежом. Свидетелями этого великого события мы были совсем недавно.
К единству и уважению к тысячелетней истории нашего государства призывает Всемирный Русский Собор, проведение которого стало традиционным в значительной степени благодаря поддержке Президента России.
Самое серьёзное внимание уделяется установлению подлинной межконфессиональной гармонии. Вы помните, какую активную поддержку со стороны Межрелигиозного совета России, объединяющего представителей православия, ислама, иудаизма и буддизма, получила инициатива установления Дня национального единства 4 ноября.


Послание Президента Федеральному Собранию содержит конкретные предложения по внесению изменений в национальное законодательство, касающиеся борьбы с проявлениями экстремизма, укрепления экономических основ местного самоуправления, отношений в атомной энергетике и промышленности, финансирования строительства и эксплуатации дорог, создания свободных портовых зон с льготным режимом налогообложения, российской корпорации нанотехнологий.
В то же время и решение иных задач, поставленных Президентом России, таких как реализация национальных проектов, поддержка семьи и семейных ценностей, трансформация сельского хозяйства в высокотехнологичную отрасль экономики, обеспечение достойной старости, устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизация и развитие промышленных производств и многое другое тоже, безусловно, потребует соответствующих изменений действующей нормативной правовой базы.
В Государственной Думе уже идёт работа по законодательному обеспечению стратегии, обозначенной Президентом. Ответственность за выполнение этой задачи взял на себя Председатель Государственной Думы Борис Вячеславович Грызлов.
Создана рабочая группа по реализации положений Послания.
Мы намерены обсудить задачи, поставленные во всех восьми посланиях Президента, и первая дискуссия - о внутриполитической части послания – уже состоялась на прошлой неделе.
Ряд законопроектов, обозначенных в Послании, уже находится на рассмотрении Палаты.
Кроме того, считаю, что до завершения этого созыва необходимо рассмотреть и принять закон о создании Российской корпорации нанотехнологий,
а также внести изменения в бюджетное законодательство в части финансирования:
- Фонда русского языка;
- Фонда по реформированию жилищно - коммунальной сферы;
- капитального ремонта мостовых переходов и развития уличной и дорожной сети;
- Российской корпорации нанотехнологий.

Очевидно, что решение таких задач, потребует консолидации основных политических сил, согласованной работы всех уровней и ветвей государственной власти.
У нас был опыт подобного рода, когда осенью 2004 года в чрезвычайных условиях, связанных с бесланскими событиями, принималась программа законопроектных работ в сфере обеспечения безопасности. Учитывая остроту ситуации, мы тогда пошли на изменение порядка планирования законопроектной работы, включив в программу не только законопроекты, но и законодательные предложения.
Предлагаю воспользоваться этим опытом при разработке Национальной программы по законодательному обеспечению реализации стратегии развития государства на период до конца 2007 года и среднесрочную перспективу.
Ещё Жан-Жак Руссо говорил, что "мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для общества", поэтому считаю, что этот документ должен стать не только итогом согласованной работы обеих палат парламента, Правительства Российской Федерации, законодательных органов субъектов Федерации, но и учитывать мнение представителей традиционных религиозных конфессий, Общественной палаты Российской Федерации, иных институтов гражданского общества.


Уважаемые коллеги!
Задачи, обозначенные в Послании, могут быть решены только при условии эффективной законодательной поддержки, стратегия развития страны должна быть обеспечена национальной стратегией законотворчества.
При этом не будем забывать, слова Уинстона Черчиля: "Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение".
Благодарю за внимание.