Уточненный порядок работы Государственной Думы на 04 июля 2008 года
(Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции, серым - законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.)
О порядке работы Государственной Думы на 4 июля 2008 года (10.00 - 10.30)
Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.30 – 10.40)
"О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству" (о депутате А.И. Голушко). Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Проектом предлагается избрать депутата А.И. Голушко (ЕР) заместителем председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству.
Проектом предлагается избрать депутата А.И. Голушко (ЕР) заместителем председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству.
"О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2008 года". Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
План предусматривает проведение 10 «правительственных» часов по блокам вопросов: оборона и Вооруженные Силы РФ; финансовая и налоговая политика; социальная политика; личная безопасность граждан и борьба с преступностью; образование и наука; сельское хозяйство и продовольствие; строительство и ЖКХ; природные ресурсы и экология; транспортный комплекс; гражданская оборона и предупреждение ЧС.
План предусматривает проведение 10 «правительственных» часов по блокам вопросов: оборона и Вооруженные Силы РФ; финансовая и налоговая политика; социальная политика; личная безопасность граждан и борьба с преступностью; образование и наука; сельское хозяйство и продовольствие; строительство и ЖКХ; природные ресурсы и экология; транспортный комплекс; гражданская оборона и предупреждение ЧС.
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 – 10.50)
№ 67230-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об увеличении бюджетных ассигнований на дополнительную поддержку сельского хозяйства, в отдельные объекты капитального строительства и жилья для военнослужащих, меры по социальной защите отдельных категорий граждан, дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации и другие расходы) (принят во втором чтении 27.06.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета. Доходы: в 2008 году - 8 965,7 млрд. руб. или 21,23 % ВВП (рост на 908,8 млрд. руб.); в 2009 году - 9 518,3 млрд. руб. или 19,58 % ВВП (рост на 812.2 млрд. руб.) и в 2010 году - 10 402,4 млрд. руб. или 18,68 % ВВП (рост на 994,2 млрд. руб.).
Расходы: в 2008 году 7 021,9 млрд. руб. или 16,6 % ВВП (рост на 120,4 млрд. руб.), в 2009 году – 8 746,6 млрд. руб. или 18,0 % ВВП (рост на 463,9 млрд. руб.); в 2010 году – 9 667,4 млрд. руб. или 17,4 % ВВП (рост на 632,7 млрд. руб.). Условно утверждаемые расходы: в 2009 году 1 481,5 млрд. руб.; в 2010 году 1 981,9 млрд. руб.
Объем ВВП: в 2008 г. – 42 240,0 млрд. руб., в 2009 году – 48 620 млрд. руб., в 2010 году – 55 690 млрд. руб.
Расходы: в 2008 году 7 021,9 млрд. руб. или 16,6 % ВВП (рост на 120,4 млрд. руб.), в 2009 году – 8 746,6 млрд. руб. или 18,0 % ВВП (рост на 463,9 млрд. руб.); в 2010 году – 9 667,4 млрд. руб. или 17,4 % ВВП (рост на 632,7 млрд. руб.). Условно утверждаемые расходы: в 2009 году 1 481,5 млрд. руб.; в 2010 году 1 981,9 млрд. руб.
Объем ВВП: в 2008 г. – 42 240,0 млрд. руб., в 2009 году – 48 620 млрд. руб., в 2010 году – 55 690 млрд. руб.
Уровень инфляции: в 2008 году – 10,5%; в 2009 году - 7,5 %; в 2010 году - 7,0%.
Среднегодовой курс рубля к доллару США: 23,93 в 2008 году; 24,90 в 2009 году и 26,22 в 2010 году.
Планируемое увеличение общего объема бюджетных ассигнований в объеме 287,8 млрд. руб. (за счет увеличения ненефтегазовых доходов - 120,4 млрд. руб., перераспределения - 107,9 млрд. руб. и экономии - 59,6 млрд. руб.) предлагается направить:
- 49,5 млрд. руб. – на дополнительные ассигнования по государственной поддержке с/х, из них: -31,5 млрд. рублей на осуществление взноса в уставной капитал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» в целях обеспечения кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей и закупочных интервенций зерна, в т. ч. - 30,0 млрд. рублей за счет средств Инвестиционного фонда РФ; - 18,0 млрд. руб. на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на приобретение комбикормов, средств химизации и др.
- 44,4 млрд. руб. на увеличение бюджетных инвестиций в объекты кап. строительства, из них: 18,0 млрд. руб. на строительство защитных сооружений г. Санкт-Петербург; 2,0 млрд. руб. на реконструкцию ГАБТ России; 1,1 млрд. руб. на обеспечение жильем военнослужащих ВВ МВД России и др.;
- 35,6 млрд. руб. - на дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий граждан, включая межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, и финансовое обеспечение оплаты труда;
- 37,5 млрд. руб. на мероприятия по подготовке и проведению Олимпийских игр в г. Сочи;
- 19,7 млрд. руб. на тыловое обеспечение Вооруженных Сил;
- 19,3 млрд. руб. на увеличение объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, в т.ч. 10,0 млрд. руб. на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.
Кроме этого, за счет перераспределения средств внутри разделов федерального бюджета на 2008 год будет направлено:
- 0,75 млрд. руб. на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) работников организаций по добыче (переработке) угля;
- 0,87 млрд. руб. - субсидии ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (г. Северодвинск) на возмещение затрат, на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006-2008 годах на выполнение оборонного заказа.
№ 67964-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат) (принят во втором чтении 27.06.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара
Закон уточняет основные характеристики бюджета Фонда в связи с прогнозом социально-экономического развития России на 2008 год и на период до 2010 года, а также с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем потребительских цен (с 01.08.08 на 8%). Доходы на 2008 год – 2 621,07 млрд. руб.(было 2 554,05 млрд. руб.). Расходы - 2 378,69 млрд. руб. (было 2307,24 млрд. руб.). Профицит - 242,39 млрд. руб.
Дополнительно направить: 1) 48,09 млрд. руб. на выплату страховой части трудовой пенсии (в связи с внеплановой ее индексацией с 1 августа 2008 года на 8,0%); 2) 6,29 млрд. руб. на выплату базовой части трудовой пенсии; 3) 4,81 млрд. руб. на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в связи с увеличением размера этой выплаты с 500 до 1200 руб. в месяц); 4) 4,71 млрд. руб. на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на 2008 год до 10,5%) и др.
№ 68001-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров государственных пособий и социальных выплат) (принят во втором чтении 27.06.08). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Н. Кареловой.
Законом предлагается утвердить на 2008 год: доходы - 359,17 млрд. руб. (было 348,58 млрд. руб.), расходы - 375,55 млрд. руб. (было 365,06 млрд. руб). Из дополнительных расходов в 10,49 млрд. руб. направляется:
- 5,25 млрд. руб. на увеличение размера пособий по временной нетрудоспособности;
- 3,63 млрд. руб. на увеличение размера пособий по беременности и родам;
- 0,33 млрд. руб. на индексацию размера государственных пособий по материнству и детству, 0,03 млрд. руб. на увеличение (до 16,44 млрд. руб.) расходов на оздоровление детей (в количестве около 5 млн. путевок);
- 0,76 млрд. руб. на увеличение ежемесячной страховой выплаты, в связи с установлением ее максимального размера в первом полугодии 2008 года – 39 100 руб., во втором полугодии – 39 840 руб. (средний размер такой выплаты составит 4 650,7 руб.).
№ 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и уточнении бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов) (принят во втором чтении 27.06.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законом предлагается утвердить на 2008 год: доходы - 130,59 млрд. руб. (было 129,11 млрд. руб.), расходы -133,02 млрд. руб. (было 130,38 млрд. руб.)
В 2008 году, в связи с остатками средств в размере 2,32 млрд. руб. по состоянию на 01.01.08., уменьшены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 1,33 млрд. руб., в т.ч. 1,2 млрд. руб. на осуществление выплат мед. работникам первичного звена (данные о численности мед. работников по состоянию на 01.04.08.); - на 0,13 млрд. руб. на проведение доп. диспансеризации работающих граждан. Увеличены на 23,13 млн. руб. на проведение диспансеризации детей-сирот.
№ 66610-5 "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан) (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкиной.
Законом предлагается:
1) освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом: суммы оплаты по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным программам и профессиональной подготовки (переподготовки) физических лиц; суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство ими жилого помещения.
2) включить в состав расходов, при определении налога на прибыль суммы, уплаченные организацией в возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения; увеличить с 3 до 6% норматив, исчисляемый исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которого взносы организации по договорам добровольного личного страхования застрахованных работников включаются в состав расходов; включить в состав расходов фактические затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки с коэффициентом 1,5. Уточнить порядок признания амортизируемого имущества, оценки его остаточной стоимости, методов и порядка начисления сумм амортизации, в том числе нелинейным методом;
3) установить налоговую ставку 0% по НДПИ при добыче нефти на участках, расположенных: севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, до достижения объема добычи 35 млн. тонн и при условии, что срок разработки не превышает 10 лет; полностью или частично в Азовском и Каспийском морях, до достижения накопленного объема добычи 10 млн. тонн и сроке разработки не превышающем 7 лет; полностью или частично на территориях Ненецкого автономного округа, полуострове Ямал и Ямало-ненецком автономном округе до достижения объема 15 млн. тонн и сроке разработки, не превышающем 7 лет. Повысить, необлагаемый налогом на добычу полезных ископаемых, минимум с 9 до 15 долларов США за баррель, что позволить стимулировать освоение новых месторождений, использование новых технологий для повышения нефтеотдачи пластов в традиционных регионах добычи нефти.
№ 66613-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства) (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Закон направлен на реализацию положений ФЗ от 24.07.07. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Предусматривает: 1) в гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)": уточнить порядок налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов, порядок признания расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности, включая расходы на заключение договора аренды земельных участков, расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), на обеспечение мер технике безопасности; отменить ограничения, не позволяющие перейти на уплату этого налога организациям, имеющим филиалы и (или) представительства, а также по возможности переноса убытков на будущие налоговые периоды и уточняется порядок такого переноса (целиком или частично на любой год из последующих 10 лет); 2) в гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения": уточнить порядок налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками в виде дивидендов, а также доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль; включить в состав расходов затраты на обязательное страхование не только имущества, но и ответственности; отменить ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды; 3) при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента: предоставить право индивидуальному предпринимателю привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек; расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения (услуги общественного питания, услуги по переработке и сбыту с/х продукции, по обслуживанию с/х производства (механизированные, транспортные, агрохимические и др. работы), ведение охотничьего хозяйства, занятие частной медицинской практикой, частной детективной деятельностью и др.); сократить с квартала до 1 месяца минимальный срок действия патента и др.; 4) в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" уточняются: порядок перевода на уплату единого налога организации и индивидуальных предпринимателей; основные понятия, в части розничной торговли, распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах и др.
№ 10903-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий" (о возмещении за счет средств федерального бюджета расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж периодов проживания супругов военнослужащих в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства, а также периодов проживания за границей супругов сотрудников дипломатических представительств и международных организаций) (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной
Законом включается в страховой стаж для назначения трудовой пенсии периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5-ти лет в общей сложности, а также период проживания за пределами территории РФ супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговых представительствах иностранных государств, представительства федеральных органов исполнительной власти и гос. органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за пределами территории РФ, а также в международные организации, но не более 5-ти лет в общей сложности. Уточняет порядок выделения средств федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов за новые нестраховые периоды. Вступление в силу с 1 января 2009 года.
№ 10319-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" (о предоставлении права на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости пенсионерам из числа бывших военнослужащих и других государственных служащих в связи с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-О) (принят во втором чтении 07.03.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законом предоставляется право военным пенсионерам, которые после увольнения с военной службы продолжили трудовую деятельность, на одновременное получение пенсии за выслугу лет (по инвалидности) и страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ (в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. № 187-О) с 1 января 2007 года, а федеральным гражданским государственным служащим выплату с 1 января 2008 года пенсии за выслугу лет и доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет. Дополнительные расходы в 2008 году составят 5 264 млн. рублей.
№ 487983-4 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в части установления общих требований пожарной безопасности к обеспечению безопасности людей, зданий, сооружений и окружающей среды) (принят во втором чтении 04.04.08). Доклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина.
Регламент определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы обеспечения пожарной безопасности. Устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования пожарной безопасности: при проектировании поселений и городских округов; при проектировании и строительстве зданий и сооружений; к производственным объектам; к пожарной технике и продукции общего назначения и др. в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанного с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также зданий, строений и объектов ядерного оружейного комплекса, устанавливается законодательством РФ.
№ 22039-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части урегулирования вопроса вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях) (принят во втором чтении 27.06.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.
Законом предлагается разрешить вывоз наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи (содействия), а также при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
№ 330901-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений"(принят во втором чтении 02.07.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Закон направлен на упорядочение гражданского оборота земельных участков, защиту прав собственников и др. правообладателей земельных участков. Предлагает: внести соответствующие изменения в Гражданский, Земельный, Лесной кодексы РФ, в ФЗ: "О железнодорожном транспорте в РФ"; «О введении в действие Лесного Кодекса РФ», «О государственном кадастре недвижимости», «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», «О личном подсобном хозяйстве», «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В частности: допускается образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии гос. регистрации права гос. или муниципальной собственности на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки; до 1 января 2015 года при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юр. лицу, могут быть образованы один или несколько земельных участков, при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах; земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан на праве безвозмездного срочного пользования, считаются предоставленными на срок 5 лет со дня принятия решения независимо от срока, установленного таким решением, за исключением случаев, когда установлен более длительный срок.
№ 69711-5 "О содействии развитию жилищного строительства" (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Закон разработан во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.08 "О мерах по развитию жилищного строительства" и направлен на вовлечение в хозяйственный оборот находящихся в федеральной собственности и неэффективно используемых либо неиспользуемых земельных участков для жилищного строительства, для размещения объектов производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории. Предусматривает создание и определяет правовое положения Фонда содействия реформированию жилищного строительства, порядка управления им, образования и распоряжения его имуществом. Формирование имущества Фонда осуществляется на основании настоящего ФЗ и решений уполномоченного Правительством РФ межведомственного коллегиального органа.. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет (в составе 11 членов, утверждаемых Правительством РФ); органами управления - правление Фонда и генеральный директор; органом внутреннего финансового контроля фонда является ревизионная комиссия. Определены порядок аудита Фонда и финансового контроля за его деятельностью. Годовой отчет Фонда, утверждаемый его попечительский советом, подлежит направлению Президенту РФ, в ГД, СФ и Правительство РФ до 1 июля года, следующего за отчетным периодом, а также подлежит обязательному опубликованию и размещению в сети ИНТЕРНЕТ; финансовый контроль за деятельность Фонда осуществляется Счетной палатой РФ. Правительство РФ до 1 октября 2008 года определяет размер и состав имущества, подлежащего внесению в качестве первоначального имущественного взноса РФ, и обеспечивает передачу имущества Фонду, определяет персональный состав попечительского совета Фонда, назначает генерального директора, принимает решение о создании, порядке работы и составе межведомственного коллегиального органа.
№ 193202-4 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 02.07.08).
Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Закон направлен на оказание адресной государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса посредством установления для них преференций на участие в приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества в период до 1 июля 2010 года. Предусматривает преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение недвижимого гос. и муниципального имущества по цене, определенной независимым оценщиком, если арендованное имущество находится у них во временном владении (пользовании) непрерывно в течение 3-х и более лет в соответствии с договором аренды и площадь арендуемых помещений не превышает предельного значения, установленного органами гос. власти субъектов РФ. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается. Оплата недвижимого имущества осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов РФ
№ 9379-5 "О внесении изменения в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в целях совершенствования системы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации в гостиницах) (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон уточняет порядок обязательного учета иностранных граждан по месту пребывания - в случае прибытия иностранного гражданина в место пребывания в нерабочий день (в т.ч. в один из дней в течение группы нерабочих дней) принимающая сторона обязана в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за указанным нерабочим днем (за указанной группой нерабочих дней); подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке не только органом миграционного учета, организацией федеральной почтовой связи, но и гостиницей, форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством РФ.
№ 16275-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и статью 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении подсудности мировым судьям дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества) (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон устанавливает, что мировые судьи рассматривают дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 100 тыс. руб., дела по имущественным спорам, цена иска которых не превышает 100 тыс. руб., за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности. Из компетенции мировых судей исключены дела, возникающие из трудовых отношений. Гражданские дела, находящиеся в производстве мировых судей на день вступления в силу настоящего ФЗ и относящиеся к подсудности районных судов, рассматриваются мировыми судьями.
№ 49995-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон направлен на повышение самостоятельности федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств). Предусматривается закрепление более 500 полномочий Правительства за иными федеральными органами исполнительной власти в таких сферах общественных отношений, как государственное управление и местное самоуправление, образование и наука, охрана здоровья граждан, градостроительство, строительство и жилищные отношения, сельское хозяйство, пенсионное обеспечение и социальная защита граждан, культура и ряде иных сфер. Законопроект не затрагивает компетенцию Правительства РФ в сфере обороны, безопасности и охраны общественного порядка. Порядок согласования нормативных правовых актов, разработанных уполномоченным ФОИВ, определяется Правительством РФ. Вступление в силу с 1 января 2009 года.
№ 429580-4 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (об особенностях применения отдельных положений Кодекса и о разделении полномочий в сфере государственного управления охраной труда) (принят во втором чтении 02.07.08).
Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Закон направлен на совершенствование правового обеспечения охраны труда и страхования профессиональных рисков в период трудовой деятельности, законодательное закрепление полномочий в сфере гос. управления охраной труда между федеральными органами исп. власти, органами исп. власти субъектов РФ и органами МС. Предлагается: 1) наделить ФОИВ, осуществляющий функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, правом устанавливать порядок исчисления нормы рабочего времени за учетный период - месяц, квартал, год; 2) к полномочиям органов гос. власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за искл. субвенций из федерального бюджета) отнести решение вопроса об осуществления мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством; 3) в целях гос управления охраной труда Правительство РФ, уполномоченные ФОИВ устанавливают порядок осуществления гос. экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда гос. нормативным требованиям охраны труда; 4) уточнить порядок исчисления стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска – в указанный стаж включается время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, но не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года; 5) наделить федеральную инспекцию труда полномочиями по осуществлению надзора и контроля за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний, а также за исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
№ 69507-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части совершенствования отдельных положений закона по организации Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи) (принят во втором чтении 02.07.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского..
Законом уточняются порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, находятся в гос. или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям на основании договора аренды, указанным лицам направляется уведомление о досрочном прекращении договора аренды в одностороннем порядке.
Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.50 – 11.55)
№ 39480-5 "О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения" (внесен 01.04.08). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ Н.А. Овчинникова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Конвенция подписана 28.03.97 года в г. Москве. В настоящее время ее участниками являются Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан. Направлена на реализацию принципа неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения вне зависимости от места их совершения - взаимное признание и исполнение решений по делам об административных нарушениях 6 ПДД, среди которых такие, как управление ТС в состоянии опьянения, передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке ТС и др.
№ 47931-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода" (внесен 18.04.08). Доклад. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 03.10.06 года в г. Уральске. Направлено на расширение мощностей Оренбургского газоперерабатывающего завода (в условиях падающей добычи на Оренбургском нефтегазоконденсатном месторождении) и создания на его базе совместного предприятия (СП) путем заключение долгосрочных (не менее 15 лет) контрактов, предусматривающих закупку сырого газа Карачаганакского месторождения (Республика Казахстан) в объеме не менее 15 млрд. куб. м. в год к 2012 году, его переработку на мощностях СП и реализацию переработанного газа на рынке Республики Казахстан, а также его экспорт через единый экспортный канал ОАО "Газпром".
№ 51517-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о выдаче" (о регламентации российско-ангольских отношений в вопросах выдачи лиц для уголовного преследования и для приведения в исполнение судебных приговоров по уголовным делам) (внесен 25.04.08). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ А.В. Бондара. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Договор подписан 31 октября 2006 года в г. Москве с целью создания условий для укрепления российско-ангольского сотрудничества в борьбе с преступностью, в т.ч. с незаконным оборотом наркотиков и терроризмом. Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать друг другу лиц для уголовного преследования или приведения в исполнение приговора; под правонарушениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые согласно законам обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1-го года или более тяжкое наказание. Гражданин может быть временно задержан до представления запроса о его выдаче, если в течение 60 суток с момента взятия лица под стражу запрашивающая Сторона не представит запрос о выдаче, указанное лицо освобождается.
"Час голосования" (11.55 – 12.00)
Перерыв (12.00 – 12.30)
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (12.30 – 14.00)
№ 504425-4 "О внесении изменений в статьи 8 и 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят в первом чтении 21.05.08 с названием "О внесении дополнения в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец
Законопроектом предлагается установить, что в целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга допускается продление или сокращение сроков полномочий указанных органов местного самоуправления, но не более чем на один год. Указанные выборы должны быть проведены до 14.03.2011 г.
№ 308136-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов) (принят в первом чтении 16.02.07). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
Законопроект направлен на уточнение критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов. Предлагается: распространить требования к участию в системе страхования вкладов на банки, не имевшие ранее лицензии на вклады; наделить Агентство по страхованию вкладов правом осуществлять по поручению Банка России операции по реализации имущества (предмета залога), являющегося обеспечением исполнения обязательств кредитных организаций – контрагентов Банка России по кредитам, а также осуществлять функции конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитных организаций; расширить круг лиц, имеющих право на получение возмещения по вкладам после наступления страхового случая, наследниками вкладчика. При этом выплата наследнику страхового возмещения не зависит от выплаты этому же лицу возмещения по иным вкладам.
№ 74620-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления в пользование участков) (принят в первом чтении 27.06.08 с наименованием "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.В. Комаровой.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления в пользование участков континентального шельфа без проведения конкурсов и аукционов. Устанавливается, что перечень участков недр, предоставляемых в пользование без проведения конкурсов и аукционов, для разведки и добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, на участках недр федерального значения, расположенных на территории РФ и простирающимися на ее континентальный шельф и некоторых других, утверждается Правительством РФ. Разовые платежи за пользование недрами на таких участках устанавливаются в лицензии в размере, который определяется в установленном Правительством РФ порядке.
Перерыв (14.00 – 16.00)
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 17.30)
№ 321851-4 "О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы и внесении изменений в законодательные акты РФ" (внесен 15.07.06). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ А.В. Бондара. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на реализацию наказания в виде ограничения свободы, предусмотренного УК РФ, которое должно быть введено в действие отдельным федеральным законом по мере создания соответствующих социально-экономических условий. Предлагается ввести в действие положения об ограничении свободы как вида наказания. Предусматривается, что ограничение свободы будет заключаться в ограничении судом отдельных прав и свобод осужденного и назначаться как основной вида наказания - на срок от 2-х мес. до 4-х лет за преступления небольшой степени тяжести и в качестве дополнительного к лишению свободы - на срок от 6-ти мес. до 2-х лет за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления...
№ 66299-5 "Об охоте" (внесен 02.06.08). Доклад депутата ГД Н.В. Комаровой. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.В. Прозоровского.
Законопроект направлен на развитие положений ФЗ «О животном мире» и отражение специфики общественных отношений, сложившихся в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства с учетом произошедших изменений в земельном, лесном, водном и гражданском законодательстве. Предусматривается: использование охотничьих угодий общего пользования, находящихся в открытом, общедоступном пользовании, на основе публичного сервитута; предоставление охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства на срок не менее 25 лет на основании договора, при этом не ограничиваются права собственников земельных участков, предусмотренные гражданским, земельным и др. законодательством РФ; не предусматривается выдача долгосрочной лицензии на право пользования охотничьими животными. Предлагается ряд новелл в области организации охоты: устанавливается, что каждый гражданин обладает правом доступа к охотничьим ресурсам, а основным документом, удостоверяющим право на охоту, признается охотничий билет, при этом возможна передача полномочий по выдаче охотничьих билетов от государства общественным объединениям охотников, которые будут уполномочены выдавать охотничьи билеты гражданам после проверки знаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с огнестрельным охотничьим оружием (сдача охотничьего минимума). Определяются правила охоты, направленные на детальное регулирование порядка осуществления охоты; предусматривается принятие федеральных правил охоты и на их основе региональных правил субъектами РФ; впервые на законодательном уровне определено понятие охотничьего хозяйства, а также порядок ведения охотничьего хозяйства.
№ 69536-5 "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах" (внесен 09.06.08). Доклад председателя Комитета по делам ветеранов Н.Д. Ковалева.
Законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.08 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", в целях полного решения до 1 мая 2010 года вопроса обеспечения жильем ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и определения объема средств, предусмотренных Федеральным фондом компенсаций бюджетам субъектов РФ, на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем.
Устанавливается, что объем средств по обеспечению жильем:
- инвалидов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах ПВО, местной ПВО, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и др. военных объектов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны и др. определяется исходя из общей площади жилья 22 кв. м.; (общее количество таких граждан 55 тыс. 177 чел.);
- инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий расчет объема средств на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем остается неизменным и определяется, исходя из норматива общей площади жилья 18 кв. м.
№ 71133-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о выдаче дипломатических и служебных паспортов соответственно руководителям и работникам государственных корпораций) (внесен 11.06.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается возможность выдачи дипломатических паспортов руководителям государственных корпораций и служебных паспортов работникам данных корпораций, а также осуществление МИД России контроля за порядком выезда и пребывания указанной категории граждан за рубежом.
№ 26119-5 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу установления порядка определения территорий для исполнения полномочий депутатами Государственной Думы в субъектах Российской Федерации) (внесен 05.03.08).
Законопроектом уточняется порядок определения территорий для исполнения полномочий депутата ГД. Устанавливается, что депутаты для работы с избирателями в субъектах РФ, не охваченных региональными группами кандидатов общефедерального списка, определяются фракцией в ГД как из числа депутатов, входивших в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, так и депутатов, входивших в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов.
№ 77080-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (внесен 27.06.08). Доклад депутата ГД А.Ю. Воробьева. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова
Законопроектом предлагается установить размер исчисления пожертвований, получаемых политической партией и ее региональными отделениями, в абсолютном денежном выражении, соотнеся указанный размер с величиной прожиточного минимума. Предусматривается также повышение уровня государственного финансирования политических партий по результатам выборов депутатов ГД и Президента РФ до величины 20 рублей (в настоящее время - 5 рублей), умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией.
Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (16.30 – 17.00).