Предварительный перечень законопроектов, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Предварительный перечень законопроектов, внесенных в порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 12 и 14 мая 2010 года, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции
14 мая, пятница
Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ
Ратификация международных договоров Российской Федерации
№ 350331-5 "О ратификации Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств - участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах" (зарегистрирован 29.03.10).
Протокол подписан 5 октября 2007 года в г. Душанбе главами государств РФ, республик Армения, Беларусь (с оговоркой), Казахстан, Таджикистан и Киргизской Республики. Направлен на реализацию Соглашения о взаимодействии пограничных войск государств - участников СНГ при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах. Каждая из Сторон заблаговременно определяет формирования для включения их в состав группировки для выполнения задач по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации. Обобщение информации об обстановке на внешних границах осуществляет Координационная служба Совета командующих Пограничными войсками. Решение об урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации принимают главы государств - участников Протокола, которые утверждают мандат и для непосредственного управления группировкой назначают руководителя (командующего) группировки, который определяет структуру Объединенного штаба, численный состав, задачи и функции его подразделений.
Порядок, размеры финансирования и материально-технического обеспечения действий пограничной группировки в районе кризисных ситуаций будут определяться Советом глав правительств СНГ.
№ 330219-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года" (зарегистрирован 17.02.10).
Договор подписан 25 августа 1998 года в г. Москве, протокол к нему - 23 июля 2003 года в г. Москве. Регламентируются российско-вьетнамские отношения в вопросах оказания взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам: вручение и пересылка документов; взаимное признание и исполнение судебных решений по гражданским делам; осуществление уголовного преследования; выдача лиц для уголовного преследования и исполнения приговора. Протокол предусматривает дополнительное основание отказа в выдаче лиц для исполнения приговора, если преступление, в связи с которым поступил запрос о выдаче, наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны и не предоставления достаточных гарантий того, что такой приговор не будет приведен в исполнение.
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
№ 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части предоставления корпорациям прав эмитента облигаций и поручителя) (принят в первом чтении 21.04.10 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий")
Законопроектом предлагается закрепить положения о том, что: 1) ГК «Роснанотех» вправе осуществлять заимствования, эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;. определяется порядок принятия решения об осуществлении эмиссии облигаций и компетенция органов управления; 2) ГК «Росатом» имеет право за счет своего имущества выдавать поручительства за третьих лиц (учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные предприятия).
№ 343927-5 "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части уточнения порядка привлечения подразделений иных органов федеральной службы безопасности для защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации) (принят в первом чтении 23.04.10).
Законопроект направлен на устранение правовых коллизий, возникших в связи с упразднением с 1 июля 2003 года Федеральной пограничной службы России и передачей ее функций, а также находившихся в ее ведении органов и организаций, в ведение ФСБ России. Предлагается кораблям и самолетам (вертолетам), используемым пограничными органами, предоставить право на безвозмездное: 1) использование водного и воздушного пространства РФ, морских, речных (озерных) портов, аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на российской территории независимо от их принадлежности и предназначения; 2) получение навигационной, метеорологической, гидрографической и иной информации; 3) обеспечение полетов и кораблевождения. Устанавливается, что военнослужащие органов федеральной службы безопасности, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных войск и воинских формирований РФ, привлекаемые к защите Государственной границы, могут применять оружие и боевую технику в соответствии с положениями данного Закона.
№ 305445-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе) (принят в первом чтении 24.03.10).
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе с 30 до 33.
№ 348393-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части повышения эффективности приватизации государственного имущества) (принят в первом чтении 16.04.10).
Законопроектом предусматривается: а) возможность утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества сроком от 1 до 3 лет (в наст. время ежегодно); б) отмена института нормативной цены и установление рыночного механизма определения начальной цены на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности; в) оптимизация порядка внесения акций открытых акционерных обществ и иного имущества в качества вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; г) совершенствование информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества; д) создание правовых условий для использования электронных торгов при проведении приватизации государственного имущества; е) уточнение порядка продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и наделение Правительства РФ правом поручать юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца с определением подлежащего приватизации федерального имущества, действий данных юридических лиц, а также размера и порядка выплаты их вознаграждения, а также утверждения перечня таких юридических лиц; ж) нераспространение действия закона на отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
№ 303122-5 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об изменении размера платы за предоставление информации из реестра лицензий) (принят в первом чтении 19.03.10).
Законопроект направлен на приведение положений базового закона в соответствие с ФЗ от 26.12.08 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( ФЗ от 08.08.01 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утратил силу). Кроме этого, предлагается установить размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах в размере 100 руб. (действует 10 руб.).
№ 183572-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (об обеспечении участия гражданина в рассмотрении дела о признании его недееспособным) (принят в первом чтении 01.07.09 с названием "О внесении изменения в статью 284 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").
Законопроект направлен на создание дополнительных гарантий защиты прав и интересов граждан, в отношении которых подано заявление о признании недееспособным. Устанавливается необходимость надлежащего извещения гражданина о времени и месте судебного заседания. В случае, если психическое состояние гражданина, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, не позволяет ему лично участвовать в проводимом в помещении суда судебном заседании, заявление о признании гражданина недееспособным рассматривается судьей по месту нахождения гражданина, в т. ч. в психиатрическом стационаре. Право на обращение в суд надзорной инстанции с надзорной жалобой о пересмотре вступившего в законную силу решения суда имеет гражданин, в отношении которого вынесено подобное решение.
№ 336116-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий" (по вопросу изменения сроков полномочий избирательных комиссий) (принят в первом чтении 14.04.10).
Законопроектом предлагается увеличить сроки полномочий Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий с 4 до 5 лет.
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
№ 359073-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (зарегистрирован 15.04.10)
Законопроектом предусматривается уточнить отдельные положения ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части включения микрофинансовых организаций, независимо от организационно-правовой формы, в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
№ 359066-5 "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (зарегистрирован 15.04.10) Законопроект направлен на создание правовых основ деятельности микрофинансовых организаций, осуществляемой в секторах, не занятых банками, и ориентированных на удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах малых предприятий (гос. и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, частные фонды поддержки предпринимательства, некоммерческие партнерства и др.) и коммерческих организаций в форме хозяйственных обществ (за искл. кредитных организаций и потребительских кооперативов). Юр. лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетных учреждений), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о ней в гос. реестр микрофинансовых организаций. Порядок и условия предоставления микрозаймов - суммы, не превышающей 1 млн. руб., подлежащей ежегодной индексации. Микрофинансовая организация имеет право осуществлять и иную деятельность, в т.ч. выдавать иные займы и оказывать услуги, создавать хозяйственные общества (товарищества) или участвовать в них, привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований. Заемщик – физ. лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, вправе досрочно полностью или частично возвратить сумму микрозайма без штрафных санкций, предварительно письменно уведомив не менее чем за 10 дней. Вступление ФЗ в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.
№ 353716-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части противодействия рейдерству) (зарегистрирован 06.04.10).
Законопроект направлен на повышение эффективности противодействия рейдерским захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий. Предлагается установить уголовную ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг, в том числе за внесение в реестр владельцев ценных бумаг заведомо недостоверных сведений (штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес. либо без такового, а в случае, если они были сопряжены с применением насилия или с угрозой его применения, лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок либо со штрафом до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового), за фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества (штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет.
№ 341071-5 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (зарегистрирован 11.03.10).Законопроектом предлагается с 1 января 2011 года установить внесудебную процедуру урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов), как альтернативы судебному или административному разбирательству. Определяются:
1) сфера применения - урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров. При этом процедура медиации не может применяться в гражданских, трудовых, семейных отношениях, если результаты урегулирования спора могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы (например, по делам о несостоятельности (банкротстве);
2) требования к соглашению о проведении процедуры медиации - заключается в письменной форме и должно содержать сведения: о сторонах; предмете спора; медиаторе (медиаторах) или организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации; порядке проведения процедуры медиации, условиях участия сторон в оплате расходов, связанных с проведением процедуры медиации; сроках проведения процедуры медиации (не должен превышать 180 дней. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры к тому, чтобы указанная процедура была завершена в срок не более 60 дней). Назначение медиатора производится по взаимному соглашению сторон, а услуги по проведению процедуры медиации могут оказываться как на платной, так и на бесплатной основе.
3) процедуры медиации - внесудебная, досудебная и судебная, предусматривающая проведение процедуры медиации на любой стадии судебного разбирательства;
4) требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции.
№ 341063-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (зарегистрирован 11.03.10).
Законопроектом вносятся изменения в Гражданский, Арбитражный процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РФ, ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" и "О рекламе", определяющие особенности правового положения медиаторов и процедуру медиации в рамках гражданского и арбитражного процесса, а также при рассмотрении дела третейским судом:
1) в ГК РФ предусмотреть, что течение срока исковой давности прерывается принятием сторонами решения об обращении к процедуре медиации;
2) в АПК РФ и ГПК РФ - судебное разбирательство может быть отложено на срок, не превышающий 60 дней, в случае принятия сторонами решения о проведении процедуры медиации;
3) ФЗ "О рекламе" дополнить новой статьей "301 Реклама услуг медиаторов", определяющей порядок рекламы услуг медиаторов.
№ 306882-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросу формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций) (зарегистрирован 28.12.09).
Законопроектом предлагается:
расширить возможности некоммерческих организаций (НКО) пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), находящегося в их собственности;
уточнить понятие "целевой капитал некоммерческой организации" путем указания в числе возможных источников его формирования "имущества, полученного по завещанию", а также "неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом";
дополнить перечень видов деятельности НКО, финансирование которых допускается из средств целевого капитала, деятельностью по охране окружающей среды;
отнести к доходам, не подлежащим налогообложению НДС и налогом на прибыль организаций, переданные на пополнение целевого капитала НКО ценные бумаги и недвижимое имущество, а также доходы, полученные в результате расформирования целевого капитала и отмены пожертвования.
№ 336510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о спасательных воинских формированиях) (зарегистрирован 02.03.10).
Законопроектом вносятся изменения в 8 федеральных законов в связи с реорганизацией с 1 января 2011 года Войск гражданской обороны в воинские спасательные формирования МЧС России, в т.ч.: в ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в части уточнения полномочий Правительства РФ по определению порядка привлечения спасательных воинских формирований МЧС России к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в ФЗ "Об обороне", в части привлечения спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны;
в ФЗ "О гражданской обороне", в части определения состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинских формирований МЧС России.
№ 283901-5 "О внесении изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о принятии решения о возбуждении уголовного дела в отношении судей судов общей юрисдикции с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации) (зарегистрирован 16.11.09).
Законопроектом предусматривается, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи любого из военных cудов либо о привлечении судьи любого из военных судов в качестве обвиняемого принимается Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии РФ (в действующей редакции указанное решение принимается в отношении судьи только окружного (флотского) военного суда).
№ 337183-5 "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области" (зарегистрирован 03.03.10).
Законопроектом предлагается:
- создать Полярный и Кандалакшский районные суды Мурманской области;
- упразднить Полярный, Гаджиевский, Снежногорский, Кандалакшский городские суды Мурманской области и Терский районный суд Мурманской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию созданных районных судов Мурманской области. Вступление ФЗ в силу со дня назначения на должности 2/3 от установленной численности судей соответствующего районного суда.
№ 310520-5 "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики" (зарегистрирован 12.01.10).
Законопроектом предлагается упразднить некоторые районные суды Удмуртской Республики, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих судов Удмуртской Республики (это позволит без увеличения штатной численности судей реализовать положения статьи УПК РФ в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из 3-х судей, а также рационально распределить рабочую нагрузку между судьями).
Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ
Ратификация международных договоров Российской Федерации
№ 350331-5 "О ратификации Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств - участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах" (зарегистрирован 29.03.10).
Протокол подписан 5 октября 2007 года в г. Душанбе главами государств РФ, республик Армения, Беларусь (с оговоркой), Казахстан, Таджикистан и Киргизской Республики. Направлен на реализацию Соглашения о взаимодействии пограничных войск государств - участников СНГ при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах. Каждая из Сторон заблаговременно определяет формирования для включения их в состав группировки для выполнения задач по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации. Обобщение информации об обстановке на внешних границах осуществляет Координационная служба Совета командующих Пограничными войсками. Решение об урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации принимают главы государств - участников Протокола, которые утверждают мандат и для непосредственного управления группировкой назначают руководителя (командующего) группировки, который определяет структуру Объединенного штаба, численный состав, задачи и функции его подразделений.
Порядок, размеры финансирования и материально-технического обеспечения действий пограничной группировки в районе кризисных ситуаций будут определяться Советом глав правительств СНГ.
№ 330219-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года" (зарегистрирован 17.02.10).
Договор подписан 25 августа 1998 года в г. Москве, протокол к нему - 23 июля 2003 года в г. Москве. Регламентируются российско-вьетнамские отношения в вопросах оказания взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам: вручение и пересылка документов; взаимное признание и исполнение судебных решений по гражданским делам; осуществление уголовного преследования; выдача лиц для уголовного преследования и исполнения приговора. Протокол предусматривает дополнительное основание отказа в выдаче лиц для исполнения приговора, если преступление, в связи с которым поступил запрос о выдаче, наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны и не предоставления достаточных гарантий того, что такой приговор не будет приведен в исполнение.
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
№ 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части предоставления корпорациям прав эмитента облигаций и поручителя) (принят в первом чтении 21.04.10 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий")
Законопроектом предлагается закрепить положения о том, что: 1) ГК «Роснанотех» вправе осуществлять заимствования, эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;. определяется порядок принятия решения об осуществлении эмиссии облигаций и компетенция органов управления; 2) ГК «Росатом» имеет право за счет своего имущества выдавать поручительства за третьих лиц (учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные предприятия).
№ 343927-5 "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части уточнения порядка привлечения подразделений иных органов федеральной службы безопасности для защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации) (принят в первом чтении 23.04.10).
Законопроект направлен на устранение правовых коллизий, возникших в связи с упразднением с 1 июля 2003 года Федеральной пограничной службы России и передачей ее функций, а также находившихся в ее ведении органов и организаций, в ведение ФСБ России. Предлагается кораблям и самолетам (вертолетам), используемым пограничными органами, предоставить право на безвозмездное: 1) использование водного и воздушного пространства РФ, морских, речных (озерных) портов, аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на российской территории независимо от их принадлежности и предназначения; 2) получение навигационной, метеорологической, гидрографической и иной информации; 3) обеспечение полетов и кораблевождения. Устанавливается, что военнослужащие органов федеральной службы безопасности, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных войск и воинских формирований РФ, привлекаемые к защите Государственной границы, могут применять оружие и боевую технику в соответствии с положениями данного Закона.
№ 305445-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе) (принят в первом чтении 24.03.10).
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе с 30 до 33.
№ 348393-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части повышения эффективности приватизации государственного имущества) (принят в первом чтении 16.04.10).
Законопроектом предусматривается: а) возможность утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества сроком от 1 до 3 лет (в наст. время ежегодно); б) отмена института нормативной цены и установление рыночного механизма определения начальной цены на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности; в) оптимизация порядка внесения акций открытых акционерных обществ и иного имущества в качества вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; г) совершенствование информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества; д) создание правовых условий для использования электронных торгов при проведении приватизации государственного имущества; е) уточнение порядка продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и наделение Правительства РФ правом поручать юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца с определением подлежащего приватизации федерального имущества, действий данных юридических лиц, а также размера и порядка выплаты их вознаграждения, а также утверждения перечня таких юридических лиц; ж) нераспространение действия закона на отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
№ 303122-5 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об изменении размера платы за предоставление информации из реестра лицензий) (принят в первом чтении 19.03.10).
Законопроект направлен на приведение положений базового закона в соответствие с ФЗ от 26.12.08 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( ФЗ от 08.08.01 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утратил силу). Кроме этого, предлагается установить размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах в размере 100 руб. (действует 10 руб.).
№ 183572-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (об обеспечении участия гражданина в рассмотрении дела о признании его недееспособным) (принят в первом чтении 01.07.09 с названием "О внесении изменения в статью 284 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").
Законопроект направлен на создание дополнительных гарантий защиты прав и интересов граждан, в отношении которых подано заявление о признании недееспособным. Устанавливается необходимость надлежащего извещения гражданина о времени и месте судебного заседания. В случае, если психическое состояние гражданина, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, не позволяет ему лично участвовать в проводимом в помещении суда судебном заседании, заявление о признании гражданина недееспособным рассматривается судьей по месту нахождения гражданина, в т. ч. в психиатрическом стационаре. Право на обращение в суд надзорной инстанции с надзорной жалобой о пересмотре вступившего в законную силу решения суда имеет гражданин, в отношении которого вынесено подобное решение.
№ 336116-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий" (по вопросу изменения сроков полномочий избирательных комиссий) (принят в первом чтении 14.04.10).
Законопроектом предлагается увеличить сроки полномочий Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий с 4 до 5 лет.
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
№ 359073-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (зарегистрирован 15.04.10)
Законопроектом предусматривается уточнить отдельные положения ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части включения микрофинансовых организаций, независимо от организационно-правовой формы, в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
№ 359066-5 "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (зарегистрирован 15.04.10) Законопроект направлен на создание правовых основ деятельности микрофинансовых организаций, осуществляемой в секторах, не занятых банками, и ориентированных на удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах малых предприятий (гос. и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, частные фонды поддержки предпринимательства, некоммерческие партнерства и др.) и коммерческих организаций в форме хозяйственных обществ (за искл. кредитных организаций и потребительских кооперативов). Юр. лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетных учреждений), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о ней в гос. реестр микрофинансовых организаций. Порядок и условия предоставления микрозаймов - суммы, не превышающей 1 млн. руб., подлежащей ежегодной индексации. Микрофинансовая организация имеет право осуществлять и иную деятельность, в т.ч. выдавать иные займы и оказывать услуги, создавать хозяйственные общества (товарищества) или участвовать в них, привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований. Заемщик – физ. лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, вправе досрочно полностью или частично возвратить сумму микрозайма без штрафных санкций, предварительно письменно уведомив не менее чем за 10 дней. Вступление ФЗ в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.
№ 353716-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части противодействия рейдерству) (зарегистрирован 06.04.10).
Законопроект направлен на повышение эффективности противодействия рейдерским захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий. Предлагается установить уголовную ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг, в том числе за внесение в реестр владельцев ценных бумаг заведомо недостоверных сведений (штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес. либо без такового, а в случае, если они были сопряжены с применением насилия или с угрозой его применения, лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок либо со штрафом до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового), за фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества (штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет.
№ 341071-5 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (зарегистрирован 11.03.10).Законопроектом предлагается с 1 января 2011 года установить внесудебную процедуру урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов), как альтернативы судебному или административному разбирательству. Определяются:
1) сфера применения - урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров. При этом процедура медиации не может применяться в гражданских, трудовых, семейных отношениях, если результаты урегулирования спора могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы (например, по делам о несостоятельности (банкротстве);
2) требования к соглашению о проведении процедуры медиации - заключается в письменной форме и должно содержать сведения: о сторонах; предмете спора; медиаторе (медиаторах) или организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации; порядке проведения процедуры медиации, условиях участия сторон в оплате расходов, связанных с проведением процедуры медиации; сроках проведения процедуры медиации (не должен превышать 180 дней. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры к тому, чтобы указанная процедура была завершена в срок не более 60 дней). Назначение медиатора производится по взаимному соглашению сторон, а услуги по проведению процедуры медиации могут оказываться как на платной, так и на бесплатной основе.
3) процедуры медиации - внесудебная, досудебная и судебная, предусматривающая проведение процедуры медиации на любой стадии судебного разбирательства;
4) требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции.
№ 341063-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (зарегистрирован 11.03.10).
Законопроектом вносятся изменения в Гражданский, Арбитражный процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РФ, ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" и "О рекламе", определяющие особенности правового положения медиаторов и процедуру медиации в рамках гражданского и арбитражного процесса, а также при рассмотрении дела третейским судом:
1) в ГК РФ предусмотреть, что течение срока исковой давности прерывается принятием сторонами решения об обращении к процедуре медиации;
2) в АПК РФ и ГПК РФ - судебное разбирательство может быть отложено на срок, не превышающий 60 дней, в случае принятия сторонами решения о проведении процедуры медиации;
3) ФЗ "О рекламе" дополнить новой статьей "301 Реклама услуг медиаторов", определяющей порядок рекламы услуг медиаторов.
№ 306882-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросу формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций) (зарегистрирован 28.12.09).
Законопроектом предлагается:
расширить возможности некоммерческих организаций (НКО) пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), находящегося в их собственности;
уточнить понятие "целевой капитал некоммерческой организации" путем указания в числе возможных источников его формирования "имущества, полученного по завещанию", а также "неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом";
дополнить перечень видов деятельности НКО, финансирование которых допускается из средств целевого капитала, деятельностью по охране окружающей среды;
отнести к доходам, не подлежащим налогообложению НДС и налогом на прибыль организаций, переданные на пополнение целевого капитала НКО ценные бумаги и недвижимое имущество, а также доходы, полученные в результате расформирования целевого капитала и отмены пожертвования.
№ 336510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о спасательных воинских формированиях) (зарегистрирован 02.03.10).
Законопроектом вносятся изменения в 8 федеральных законов в связи с реорганизацией с 1 января 2011 года Войск гражданской обороны в воинские спасательные формирования МЧС России, в т.ч.: в ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в части уточнения полномочий Правительства РФ по определению порядка привлечения спасательных воинских формирований МЧС России к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в ФЗ "Об обороне", в части привлечения спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны;
в ФЗ "О гражданской обороне", в части определения состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинских формирований МЧС России.
№ 283901-5 "О внесении изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о принятии решения о возбуждении уголовного дела в отношении судей судов общей юрисдикции с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации) (зарегистрирован 16.11.09).
Законопроектом предусматривается, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи любого из военных cудов либо о привлечении судьи любого из военных судов в качестве обвиняемого принимается Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии РФ (в действующей редакции указанное решение принимается в отношении судьи только окружного (флотского) военного суда).
№ 337183-5 "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области" (зарегистрирован 03.03.10).
Законопроектом предлагается:
- создать Полярный и Кандалакшский районные суды Мурманской области;
- упразднить Полярный, Гаджиевский, Снежногорский, Кандалакшский городские суды Мурманской области и Терский районный суд Мурманской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию созданных районных судов Мурманской области. Вступление ФЗ в силу со дня назначения на должности 2/3 от установленной численности судей соответствующего районного суда.
№ 310520-5 "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики" (зарегистрирован 12.01.10).
Законопроектом предлагается упразднить некоторые районные суды Удмуртской Республики, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих судов Удмуртской Республики (это позволит без увеличения штатной численности судей реализовать положения статьи УПК РФ в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из 3-х судей, а также рационально распределить рабочую нагрузку между судьями).
Новости
За период