Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции. Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания. Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются
Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются
О порядке работы Государственной Думы на 12 мая 2010 года (10.00 – 10.45)
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 – 10.50)
№ 308942-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании механизмов регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы) (принят во втором чтении 07.05.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон подготовлен во исполнение поручения Председателя Правительства РФ В.В.Путина от 30.03.09 г. в целях реализации решений оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 6 марта 2009 г. Преду-сматривается:
1) уточнить понятие "высококвалифицированный специалист" - иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к тру-довой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере 2-х и более миллионов руб. за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской эко-номики, Правительство РФ вправе снижать требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан. Предусмотреть, что разрешение на работу иностранным гражданам, являющимся высоко-квалифицированными специалистами, выдается на срок действия трудового или гражданско-правового договора с пригласившими их работодателями, но не более чем на 3 года. Этот срок может быть неоднократно про-длен на срок действия трудового договора, но не более чем на 3 года для каждого такого продления. Со дня их въезда в РФ высококвалифицированный специалист и прибывшие с ним члены его семьи должны быть застра-хованы по договору (договорам) добровольного медицинского страхования. Обеспечение медицинского страхования высококвалифицированного специалиста является одним из основных условий заключаемого с ним трудового договора. На основании этого разрешения им и членам их семей (супругу и детям) оформляется вид на жительство, на срок действия соответствующих договоров. Высококвалифицированному специалисту пре-доставляется налоговый режим резидента РФ (налогообложение НДФЛ по ставке 13%);
2) установить, что разрешение на работу для лиц, законно въехавших в РФ в безвизовом порядке, вставших на учет по месту пребывания:
для осуществления трудовой деятельности у работодателей иностранный гражданин получает в ФМС России. Разрешение на работу выдается на срок действия заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 1 год со дня въезда его в РФ;
для осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц иностранные граждане должны приобретать в органах ФМС России патент на срок от 1 до 3-х месяцев, который может неоднократно про-длеваться на периоды не более 3-х месяцев. Общий срок действия патента не может составлять более 12 месяцев. Стоимость патента составляет 1000 рублей в месяц. Срок действия патента продлевается путем ежемесячно-го внесения иностранным гражданином платы в размере стоимости выданного ему патента (оплата патента является авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц);
3) возложить на работодателей обязанность уведомления не только о привлечении иностранного работника, но и о расторжении с ним договора, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
4) иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, при выдаче им разрешения на работу подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (за исключением высококвалифицированных специалистов), в порядке, определяемом ФМС России.
№ 230454-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе-ваний" (о восстановлении порядка осовременивания заработка за прошлое время, принимаемого для расчета размера ежемесячной страховой выплаты) (принят во втором чтении 05.05.10). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.Л. Шхагошева.
Закон восстанавливает ранее действовавшие положения постановления Верховного Совета РФ от 24.12.92 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональ-ным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», определявшие порядок учета заработка для исчисления размера сумм, выплачиваемых в возмещение вреда здоровью, а именно установить соответствующие коэффициенты, позволяющие «осовременить» заработок за определенные периоды. Вступление в силу со дня его официального опубликования, при этом ежемесячные страховые выплаты, назначенные со дня вступления в силу ФЗ от 30.06.06, подлежат перерасчету с даты их назначения с учетом установленных данным ФЗ коэффициентов.
Час голосования
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.50 – 12.30)
№ 333288-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Россий-ской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности" (принят в первом чтении 07.04.10) Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачева.
Законопроект направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 года в целях повышения представительства избирателей в законодательных (предста-вительных) органах государственной власти субъектов РФ. Предусматривается установление единого критерия формирования фракций политических партий, а также расширение возможности для представителей оппози-ционных партий замещать руководящие должности и работать в законодательных (представительных) органах гос.т власти субъектов РФ на постоянной основе. Предлагается:
1) установить, что фракция может включать в себя одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов и получившего один депутатский мандат.
2) предусмотреть, что депутаты политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало более 5% избирателей, но не преодолевшие установленный барьер, получают гарантии представительства в зако-нодательном органе субъекта Федерации: образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, при этом они не могут входить ни в одну фракцию; им предоставляется ряд прав, имеющихся у фракций: право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов.
№ 333279-5 "О внесении изменений в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением поряд-ка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления" (принят в первом чтении 07.04.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и госу-дарственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающегося применения на выборах в органы местного самоуправления порядка досрочного голосования, установленного для проведения выборов в органы государственной власти. Предлагается досрочное голосование на выборах и референдумах проводить в случаях и порядке, предусмотренных соответствующим законом, не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Досрочное голосование допускается на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступ-ных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в иных значительно удаленных от помещения голосования местах, транспортное сообщение с кото-рыми отсутствует или затруднено. Кроме того, на выборах в федеральные органы государственной власти и референдуме Российской Федерации досрочное голосование может проводиться на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами Российской Федерации. На выборах всех уровней и на референдуме Российской Федерации досрочное голосование по иным основаниям не проводится.
№ 346747-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части предоставления права политическим партиям, не представленным в Государственной Думе, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, участвовать в пленарном заседании) (принят в первом чтении 14.04.10) Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.
Законопроектом предлагается предоставить право политическим партиям, не представленным в ГД, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, не менее одного раза в год участвовать в их пленарных заседаниях. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения и участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются Регламентом ГД, законом субъекта РФ и (или) регламентом его законодательного (представительного) органа. На такое пленарное заседание приглашаются представители всех политических партий, не представленных в ГД, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, независимо от того, действуют ли на территории субъекта РФ региональные отделения таких политических партий. Неучастие полити-ческой партии в соответствующем пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.
№ 98106-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации" (в части защиты прав участников долевого строительства) (принят в первом чтении 13.05.09 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях защиты прав участников долевого строительства") Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предусматривается: 1) определить, что привлечение денежных средств граждан, связанное с возникновением у них права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию, допускается только: на основании договора участия в долевом строительстве; путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций осо-бого вида - жилищных сертификатов; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с ФЗ, регулирующими деятельность таких кооперативов; 2) установить адми-нистративную ответственность "за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на мо-мент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию» в виде штрафа: на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 500 тыс. до 1,0 млн. руб.; 3) осво-бодить от обложения НДС услуги застройщика в рамках договора участия в долевом строительстве (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения) (что позволит создать благоприятные условия для развития первичного рынка жилья, мотивируя застройщиков работать по установленной форме договора долевого участия и снять причины для использования аль-тернативных договоров, не подпадающих под НДС).
№ 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпора-ции по атомной энергии "Росатом" (в части предоставления корпорациям прав эмитента облигаций и поручителя) (принят в первом чтении 21.04.10 с названием "О внесении из-менений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий") Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроектом предлагается закрепить положения о том, что: 1) ГК «Роснанотех» вправе осуществлять заимствования, эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в соответствии с зако-нодательством РФ о ценных бумагах;. определяется порядок принятия решения об осуществлении эмиссии облигаций и компетенция органов управления; 2) ГК «Росатом» имеет право за счет сво-его имущества выдавать поручительства за третьих лиц (учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные предприятия).
"Правительственный час" (12.30-14.00)
Информация Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой.
Перерыв (14.00 – 16.00)
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 18.00)
№ 228322-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положе-ний Федерального конституционного закона№ 1-ФКЗ от 25 декабря 2000 года "О Государственном флаге Российской Федерации") (зарегистрирован 08.07.09) Доклад члена СФ В.А. Попова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на устранение неточностей, имеющихся в базовом ФКЗ, касающихся использования Государственного флага РФ на судах торгового мореплавания, внесенных в реестр судов РФ, на вспомогательных судах ВМФ и иностранных судах при плавании, стоянке в территориальном море, внутренних морских водах либо внутренних водных путях РФ и во время стоянки в порту РФ, а также на устранение неточности относительно порядка подъема флага. Предлагается: исключить понятия «кормовой флаг» и «носовой флагшток», как несуществующие в практике торгового мореплавания; определить, что порядок подъема Государственного флага РФ на судах, используемых в целях торгового мореплавания, устанавливается в соответствии с уставом службы на этих судах.
№ 294300-5 "О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об уточнении круга лиц, имеющих право выдавать банковские гарантии) (зарегистрирован 04.12.09) Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается исключить страховую организацию из перечня гарантов, имеющих право на выдачу банковской гарантии (в н/вр. это право имеют банк, иное кредитное учреж-дение или страховая организация, при этом страховая организация может использовать иные чем банковская гарантия способы гарантирования).
№ 352503-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера-ции" (по вопросу заверения списков кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов в субъектах Российской Федерации) (заре-гистрирован 02.04.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на совершенствование порядка выдвижения и регистрации кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов в субъектах РФ. Предусматривается: 1) возможность субъекта РФ предусматривать в своем законе непосредственное выдвижение кандидатов избирательным объединением единым списком, в котором определяется, по какому избирательному округу выдвигается кандидат; 2) закрытый перечень документов, необходимых для представления избирательным объединением в организующую выборы избирательную комиссию, если законом субъекта РФ предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам; 3) ограничить право субъекта РФ устанавливать сво-им законом основания для отказа в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу и исключать возможность изменения избирательного округа кандидату, выдвинутому избира-тельным объединением.
№ 301815-5"Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия" (зарегистрирован 18.12.09) Доклад представителя Народного Хурала Республики Бурятия А.С. Скосырской. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Окинский районный суд и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, в юрисдикцию Тункинского районного суда Республики Бурятия.
№ 332033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных" (об уточнении принципов работы судебных приставов с персональными данными) (зарегистрирован 19.02.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить: 1) ФЗ «О судебных приставах» - нормой о том, что информация, которую обязаны предоставлять судебному приставу органы, организации, должно-стные лица и граждане, может содержать сведения о персональных данных физических лиц; 2) ФЗ «Об исполнительном производстве» - нормой о том, что полученные судебным приставом в ходе ис-полнения служебных обязанностей персональные данные физических лиц обрабатываются им в целях и объемах, необходимых для исполнения исполнительных документов.
№ 367042-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части снижения про-центной ставки и продления срока по кредиту для АИЖК, предоставляемому за счет средств Фонда национального благосостояния, а также снижения ставки по депозиту Внешэко-номбанка) (зарегистрирован 29.04.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается снизить процентную ставку по кредиту, предоставляемому ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», до уровня 6,5% годовых (вместо 9,5%), увеличить срок возможной выборки средств до 31 декабря 2011 года (вместо 1 июня 2010 года), а также изменить ставку по депозиту Внешэкономбанка до 6,25% годовых (вместо 8,5%).
№ 282487-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения оснований выдачи органам внутренних дел справок по операциям и счетам) (зарегистрирован 12.11.09) Доклад депутата ГД П.А. Медведева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается установить, что кредитные организации выдают органам внутренних дел справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица только при проведении ими налоговых проверок совместно с налоговыми органами в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (в н/вр. такие справки выдаются органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений)
№ 442151-4 "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления налога на предметы роскоши) (зарегистри-рован 13.06.07) Доклад депутата ГД А.М. Бабакова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается дополнить статью «Федеральные налоги и сборы» части первой НК РФ новым федеральным налогом на предметы роскоши. Объектами налогообложения дан-ным налогом признать: жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (доли в них) стоимостью от 15 млн. рублей и выше; автомобили, самолеты, вертоле-ты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, стоимостью от 2 млн. руб. и выше; драгоценные металлы, драгоцен-ные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тыс. руб. и выше.
№ 164989-4 О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (о введении прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц) (зарегистрирован 22.04. 05) Доклад депутата ГД А.С. Иванова.
Законопроектом установить прогрессивную шкалу ставок налога на доходы физических лиц вместо единой налоговой ставки в размере 13%, применяемой для основного вида доходов физических лиц- заработной платы.
№ 310805-5 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о введении прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физиче-ских лиц) (зарегистрирован 12.01.10) Доклад депутата ГД С.Н. Решульского. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается установить прогрессивную шкалу ставок налога на доходы физических лиц вместо единой налоговой ставки в размере 13 процентов, применяемой для основного вида доходов физи-ческих лиц- заработной платы.
№ 336284-4 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 04.09.06). Доклад депутата ГД Е.А. Вторыгиной.
Законопроектом предлагается установить повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет, в размере 1800 рублей в месяц.
№ 427796-4 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 07.05.07). Доклад депутата ГД Ю.А. Песковской.
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравнен-ных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет, в размере 1800 руб. в месяц.
№ 291544-4 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (зарегистрирован 20.04.06).
Законопроектом предлагается увеличить до 2,0; 2,5; 3,0 предельные размеры отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, учитывае-мого при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, проработавших 15 и 20 календарных лет соответственно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (мужчины и женщины) независимо от места проживания.
№ 6906-5 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размеров отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (зарегистрирован 22.01.08). Доклад заместителя председателя Комитета по социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить до 1,6; 1,9; 2,0 предельные размеры отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, проработавших 15 и 20 календарных лет соответст-венно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (мужчины и женщины) независимо от места проживания.
№ 421615-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об установлении базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 19.04.07).
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет (действует - лицам, дос-тигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени).
№ 470299-4 "О внесении изменений в статьи 14, 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 14.09.07). Содоклад заместителя председателя Комитета о труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной
Законопроектом предлагается с 1 января 2008 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет.
№ 452056-4 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка за-страхованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав) (зарегистрирован 10.07.07). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитрие-вой. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить при оценке пенсионных прав застрахованных лиц отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ с 1,2 до 2,0; лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно – с 1,2 до 2,8; лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – с 1,4, 1,7, 1,9 соответственно – до 2,3, 2,6, 2,8 в зави-симости от размера районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе или местности (по ФЭО изменение потребовало бы на 2008г. 86,8 млрд. руб. дополнительных расходов из федерального бюджета).
№ 45060-5 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка застра-хованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при исчислении расчетного пенсионного капитала, до 1,5 для лиц, имеющих право на досрочное назна-чение трудовой пенсии по старости) (зарегистрирован 11.04.08). Доклад депутата ГД А.Г. Аксакова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить с 1,2 до 1,5 предельный размер отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ при определении расчетного пенси-онного капитала, необходимого для исчисления страховой части трудовой пенсии застрахованных указанных лиц (за исключением лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 или 20 лет соответственно).
№ 302723-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о возможности направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение нового автомобиля, произведенного на территории Российской Федерации) (зарегистрирован 21.12.09) Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается установить, что гражданам РФ, имеющим право на получение материнского (семейного) капитала, предоставляется право направления средств материнского (семейного) капитала на приобретение нового автомобиля, произведённого на территории РФ.
№ 343816-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (о сокращении срока предос-тавления информации на запрос адвоката) (зарегистрирован 04.10.06) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственно-му строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается установить максимальный срок предоставления информации адвокату по его запросу в 7 дней (действ. – 1 месяц) и установить адм. ответственность лиц за непредставление информации по запросу.
Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.
Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются
О порядке работы Государственной Думы на 12 мая 2010 года (10.00 – 10.45)
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 – 10.50)
№ 308942-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании механизмов регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы) (принят во втором чтении 07.05.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон подготовлен во исполнение поручения Председателя Правительства РФ В.В.Путина от 30.03.09 г. в целях реализации решений оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 6 марта 2009 г. Преду-сматривается:
1) уточнить понятие "высококвалифицированный специалист" - иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к тру-довой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере 2-х и более миллионов руб. за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской эко-номики, Правительство РФ вправе снижать требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан. Предусмотреть, что разрешение на работу иностранным гражданам, являющимся высоко-квалифицированными специалистами, выдается на срок действия трудового или гражданско-правового договора с пригласившими их работодателями, но не более чем на 3 года. Этот срок может быть неоднократно про-длен на срок действия трудового договора, но не более чем на 3 года для каждого такого продления. Со дня их въезда в РФ высококвалифицированный специалист и прибывшие с ним члены его семьи должны быть застра-хованы по договору (договорам) добровольного медицинского страхования. Обеспечение медицинского страхования высококвалифицированного специалиста является одним из основных условий заключаемого с ним трудового договора. На основании этого разрешения им и членам их семей (супругу и детям) оформляется вид на жительство, на срок действия соответствующих договоров. Высококвалифицированному специалисту пре-доставляется налоговый режим резидента РФ (налогообложение НДФЛ по ставке 13%);
2) установить, что разрешение на работу для лиц, законно въехавших в РФ в безвизовом порядке, вставших на учет по месту пребывания:
для осуществления трудовой деятельности у работодателей иностранный гражданин получает в ФМС России. Разрешение на работу выдается на срок действия заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 1 год со дня въезда его в РФ;
для осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц иностранные граждане должны приобретать в органах ФМС России патент на срок от 1 до 3-х месяцев, который может неоднократно про-длеваться на периоды не более 3-х месяцев. Общий срок действия патента не может составлять более 12 месяцев. Стоимость патента составляет 1000 рублей в месяц. Срок действия патента продлевается путем ежемесячно-го внесения иностранным гражданином платы в размере стоимости выданного ему патента (оплата патента является авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц);
3) возложить на работодателей обязанность уведомления не только о привлечении иностранного работника, но и о расторжении с ним договора, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
4) иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, при выдаче им разрешения на работу подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (за исключением высококвалифицированных специалистов), в порядке, определяемом ФМС России.
№ 230454-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе-ваний" (о восстановлении порядка осовременивания заработка за прошлое время, принимаемого для расчета размера ежемесячной страховой выплаты) (принят во втором чтении 05.05.10). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.Л. Шхагошева.
Закон восстанавливает ранее действовавшие положения постановления Верховного Совета РФ от 24.12.92 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональ-ным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», определявшие порядок учета заработка для исчисления размера сумм, выплачиваемых в возмещение вреда здоровью, а именно установить соответствующие коэффициенты, позволяющие «осовременить» заработок за определенные периоды. Вступление в силу со дня его официального опубликования, при этом ежемесячные страховые выплаты, назначенные со дня вступления в силу ФЗ от 30.06.06, подлежат перерасчету с даты их назначения с учетом установленных данным ФЗ коэффициентов.
Час голосования
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.50 – 12.30)
№ 333288-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Россий-ской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности" (принят в первом чтении 07.04.10) Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачева.
Законопроект направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 года в целях повышения представительства избирателей в законодательных (предста-вительных) органах государственной власти субъектов РФ. Предусматривается установление единого критерия формирования фракций политических партий, а также расширение возможности для представителей оппози-ционных партий замещать руководящие должности и работать в законодательных (представительных) органах гос.т власти субъектов РФ на постоянной основе. Предлагается:
1) установить, что фракция может включать в себя одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов и получившего один депутатский мандат.
2) предусмотреть, что депутаты политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало более 5% избирателей, но не преодолевшие установленный барьер, получают гарантии представительства в зако-нодательном органе субъекта Федерации: образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, при этом они не могут входить ни в одну фракцию; им предоставляется ряд прав, имеющихся у фракций: право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов.
№ 333279-5 "О внесении изменений в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением поряд-ка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления" (принят в первом чтении 07.04.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и госу-дарственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающегося применения на выборах в органы местного самоуправления порядка досрочного голосования, установленного для проведения выборов в органы государственной власти. Предлагается досрочное голосование на выборах и референдумах проводить в случаях и порядке, предусмотренных соответствующим законом, не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Досрочное голосование допускается на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступ-ных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в иных значительно удаленных от помещения голосования местах, транспортное сообщение с кото-рыми отсутствует или затруднено. Кроме того, на выборах в федеральные органы государственной власти и референдуме Российской Федерации досрочное голосование может проводиться на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами Российской Федерации. На выборах всех уровней и на референдуме Российской Федерации досрочное голосование по иным основаниям не проводится.
№ 346747-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части предоставления права политическим партиям, не представленным в Государственной Думе, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, участвовать в пленарном заседании) (принят в первом чтении 14.04.10) Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.
Законопроектом предлагается предоставить право политическим партиям, не представленным в ГД, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, не менее одного раза в год участвовать в их пленарных заседаниях. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения и участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются Регламентом ГД, законом субъекта РФ и (или) регламентом его законодательного (представительного) органа. На такое пленарное заседание приглашаются представители всех политических партий, не представленных в ГД, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, независимо от того, действуют ли на территории субъекта РФ региональные отделения таких политических партий. Неучастие полити-ческой партии в соответствующем пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.
№ 98106-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации" (в части защиты прав участников долевого строительства) (принят в первом чтении 13.05.09 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях защиты прав участников долевого строительства") Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предусматривается: 1) определить, что привлечение денежных средств граждан, связанное с возникновением у них права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию, допускается только: на основании договора участия в долевом строительстве; путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций осо-бого вида - жилищных сертификатов; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с ФЗ, регулирующими деятельность таких кооперативов; 2) установить адми-нистративную ответственность "за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на мо-мент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию» в виде штрафа: на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 500 тыс. до 1,0 млн. руб.; 3) осво-бодить от обложения НДС услуги застройщика в рамках договора участия в долевом строительстве (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения) (что позволит создать благоприятные условия для развития первичного рынка жилья, мотивируя застройщиков работать по установленной форме договора долевого участия и снять причины для использования аль-тернативных договоров, не подпадающих под НДС).
№ 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпора-ции по атомной энергии "Росатом" (в части предоставления корпорациям прав эмитента облигаций и поручителя) (принят в первом чтении 21.04.10 с названием "О внесении из-менений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий") Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроектом предлагается закрепить положения о том, что: 1) ГК «Роснанотех» вправе осуществлять заимствования, эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в соответствии с зако-нодательством РФ о ценных бумагах;. определяется порядок принятия решения об осуществлении эмиссии облигаций и компетенция органов управления; 2) ГК «Росатом» имеет право за счет сво-его имущества выдавать поручительства за третьих лиц (учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные предприятия).
"Правительственный час" (12.30-14.00)
Информация Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой.
Перерыв (14.00 – 16.00)
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 18.00)
№ 228322-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положе-ний Федерального конституционного закона№ 1-ФКЗ от 25 декабря 2000 года "О Государственном флаге Российской Федерации") (зарегистрирован 08.07.09) Доклад члена СФ В.А. Попова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на устранение неточностей, имеющихся в базовом ФКЗ, касающихся использования Государственного флага РФ на судах торгового мореплавания, внесенных в реестр судов РФ, на вспомогательных судах ВМФ и иностранных судах при плавании, стоянке в территориальном море, внутренних морских водах либо внутренних водных путях РФ и во время стоянки в порту РФ, а также на устранение неточности относительно порядка подъема флага. Предлагается: исключить понятия «кормовой флаг» и «носовой флагшток», как несуществующие в практике торгового мореплавания; определить, что порядок подъема Государственного флага РФ на судах, используемых в целях торгового мореплавания, устанавливается в соответствии с уставом службы на этих судах.
№ 294300-5 "О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об уточнении круга лиц, имеющих право выдавать банковские гарантии) (зарегистрирован 04.12.09) Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается исключить страховую организацию из перечня гарантов, имеющих право на выдачу банковской гарантии (в н/вр. это право имеют банк, иное кредитное учреж-дение или страховая организация, при этом страховая организация может использовать иные чем банковская гарантия способы гарантирования).
№ 352503-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера-ции" (по вопросу заверения списков кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов в субъектах Российской Федерации) (заре-гистрирован 02.04.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на совершенствование порядка выдвижения и регистрации кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов в субъектах РФ. Предусматривается: 1) возможность субъекта РФ предусматривать в своем законе непосредственное выдвижение кандидатов избирательным объединением единым списком, в котором определяется, по какому избирательному округу выдвигается кандидат; 2) закрытый перечень документов, необходимых для представления избирательным объединением в организующую выборы избирательную комиссию, если законом субъекта РФ предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам; 3) ограничить право субъекта РФ устанавливать сво-им законом основания для отказа в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу и исключать возможность изменения избирательного округа кандидату, выдвинутому избира-тельным объединением.
№ 301815-5"Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия" (зарегистрирован 18.12.09) Доклад представителя Народного Хурала Республики Бурятия А.С. Скосырской. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Окинский районный суд и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, в юрисдикцию Тункинского районного суда Республики Бурятия.
№ 332033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных" (об уточнении принципов работы судебных приставов с персональными данными) (зарегистрирован 19.02.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить: 1) ФЗ «О судебных приставах» - нормой о том, что информация, которую обязаны предоставлять судебному приставу органы, организации, должно-стные лица и граждане, может содержать сведения о персональных данных физических лиц; 2) ФЗ «Об исполнительном производстве» - нормой о том, что полученные судебным приставом в ходе ис-полнения служебных обязанностей персональные данные физических лиц обрабатываются им в целях и объемах, необходимых для исполнения исполнительных документов.
№ 367042-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части снижения про-центной ставки и продления срока по кредиту для АИЖК, предоставляемому за счет средств Фонда национального благосостояния, а также снижения ставки по депозиту Внешэко-номбанка) (зарегистрирован 29.04.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается снизить процентную ставку по кредиту, предоставляемому ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», до уровня 6,5% годовых (вместо 9,5%), увеличить срок возможной выборки средств до 31 декабря 2011 года (вместо 1 июня 2010 года), а также изменить ставку по депозиту Внешэкономбанка до 6,25% годовых (вместо 8,5%).
№ 282487-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения оснований выдачи органам внутренних дел справок по операциям и счетам) (зарегистрирован 12.11.09) Доклад депутата ГД П.А. Медведева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается установить, что кредитные организации выдают органам внутренних дел справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица только при проведении ими налоговых проверок совместно с налоговыми органами в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (в н/вр. такие справки выдаются органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений)
№ 442151-4 "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления налога на предметы роскоши) (зарегистри-рован 13.06.07) Доклад депутата ГД А.М. Бабакова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается дополнить статью «Федеральные налоги и сборы» части первой НК РФ новым федеральным налогом на предметы роскоши. Объектами налогообложения дан-ным налогом признать: жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (доли в них) стоимостью от 15 млн. рублей и выше; автомобили, самолеты, вертоле-ты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, стоимостью от 2 млн. руб. и выше; драгоценные металлы, драгоцен-ные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тыс. руб. и выше.
№ 164989-4 О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (о введении прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц) (зарегистрирован 22.04. 05) Доклад депутата ГД А.С. Иванова.
Законопроектом установить прогрессивную шкалу ставок налога на доходы физических лиц вместо единой налоговой ставки в размере 13%, применяемой для основного вида доходов физических лиц- заработной платы.
№ 310805-5 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о введении прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физиче-ских лиц) (зарегистрирован 12.01.10) Доклад депутата ГД С.Н. Решульского. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается установить прогрессивную шкалу ставок налога на доходы физических лиц вместо единой налоговой ставки в размере 13 процентов, применяемой для основного вида доходов физи-ческих лиц- заработной платы.
№ 336284-4 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 04.09.06). Доклад депутата ГД Е.А. Вторыгиной.
Законопроектом предлагается установить повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет, в размере 1800 рублей в месяц.
№ 427796-4 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 07.05.07). Доклад депутата ГД Ю.А. Песковской.
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравнен-ных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет, в размере 1800 руб. в месяц.
№ 291544-4 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (зарегистрирован 20.04.06).
Законопроектом предлагается увеличить до 2,0; 2,5; 3,0 предельные размеры отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, учитывае-мого при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, проработавших 15 и 20 календарных лет соответственно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (мужчины и женщины) независимо от места проживания.
№ 6906-5 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размеров отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (зарегистрирован 22.01.08). Доклад заместителя председателя Комитета по социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить до 1,6; 1,9; 2,0 предельные размеры отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, проработавших 15 и 20 календарных лет соответст-венно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (мужчины и женщины) независимо от места проживания.
№ 421615-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об установлении базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 19.04.07).
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет (действует - лицам, дос-тигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени).
№ 470299-4 "О внесении изменений в статьи 14, 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 14.09.07). Содоклад заместителя председателя Комитета о труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной
Законопроектом предлагается с 1 января 2008 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет.
№ 452056-4 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка за-страхованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав) (зарегистрирован 10.07.07). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитрие-вой. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить при оценке пенсионных прав застрахованных лиц отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ с 1,2 до 2,0; лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно – с 1,2 до 2,8; лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – с 1,4, 1,7, 1,9 соответственно – до 2,3, 2,6, 2,8 в зави-симости от размера районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе или местности (по ФЭО изменение потребовало бы на 2008г. 86,8 млрд. руб. дополнительных расходов из федерального бюджета).
№ 45060-5 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка застра-хованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при исчислении расчетного пенсионного капитала, до 1,5 для лиц, имеющих право на досрочное назна-чение трудовой пенсии по старости) (зарегистрирован 11.04.08). Доклад депутата ГД А.Г. Аксакова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить с 1,2 до 1,5 предельный размер отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ при определении расчетного пенси-онного капитала, необходимого для исчисления страховой части трудовой пенсии застрахованных указанных лиц (за исключением лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 или 20 лет соответственно).
№ 302723-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о возможности направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение нового автомобиля, произведенного на территории Российской Федерации) (зарегистрирован 21.12.09) Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается установить, что гражданам РФ, имеющим право на получение материнского (семейного) капитала, предоставляется право направления средств материнского (семейного) капитала на приобретение нового автомобиля, произведённого на территории РФ.
№ 343816-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (о сокращении срока предос-тавления информации на запрос адвоката) (зарегистрирован 04.10.06) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственно-му строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается установить максимальный срок предоставления информации адвокату по его запросу в 7 дней (действ. – 1 месяц) и установить адм. ответственность лиц за непредставление информации по запросу.
Новости
За период