Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Киберспорт играет значительную роль в становлении цифровой экономики, считает Александр Прокопьев

Киберспорт играет значительную роль в становлении цифровой экономики, считает Александр Прокопьев
В ближайшее время в Госдуме будет приниматься решение о расширении состава экспертного совета при комитете по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, с тем, чтобы включить в него представителей киберспорта. 

Об этом сообщил журналистам участник секции «Киберспорт – новый глобальный тренд в спорте и бизнесе» в рамках Петербургского международного экономического форума, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Александр Прокопьев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). 

По мнению депутата, то, что тема киберспорта обсуждается на главной экономической площадке – Петербургском международном экономическом форуме – показатель того, что этот вид спорта становится одним из приоритетов государственной политики. «В программу ПМЭФ попадают лишь те направления, которые имеют несомненную перспективу для государства, его развития, обеспечения лидирующих позиций нашей страны в мире. То, что среди них киберспорт, говорит как о потенциале самого этого явления, так и о внимании государства к нему», - подчеркнул депутат. 

Он напомнил, что в апреле в Госдуме состоялись парламентские слушания по проблемам киберспорта. «Слушания показали, что здесь есть еще над чем работать, в том числе и в плане законодательного обеспечения поддержки компьютерного спорта. В связи с этим было принято решение рассмотреть вопрос о расширении состав экспертного совета при думском комитете по спорту, включив в него представителей этой отрасли». 

По словам Прокопьева, первоочередной повесткой совета может стать реализация принятой на слушаниях резолюции. «Во-первых, нам необходимо выработать единую позицию по подготовке профессиональных тренеров по киберспорту. Во-вторых, продумать, как создавать спортивный резерв в киберспорте. В-третьих, нужно развивать студенческие киберспортивные лиги. Все это должно стать фундаментом для профессиональной подготовки киберспортсменов, позволить им добиваться высоких результатов. Это особенно важно в свете перспективы этого вида спорта, которому прочат олимпийское будущее», - отметил парламентарий.  

Кроме того, считает депутат, «киберспорт играет значительную роль в становлении цифровой экономики. И поэтому очень важно развивать российское производство игр для киберспортивных соревнований». 

«Сегодня самые популярные киберспортивные дисциплины, в основном, американские и европейские. Это можно объяснить привлекательными возможностями, которые западные разработчики предлагают лучшим кадрам со всего мира. Считаю, что у нас также есть отличные шансы в этом направлении, но необходимо создавать условия для креативных профессий: художников, аниматоров, гейм-дизайнеров, программистов», - подчеркнул Прокопьев.