Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Пушков: На Западе пока не в полной мере осознали важность создания международной антитеррористической коалиции

Сегодня, 25 марта, Государственная Дума рассматривает проект заявления о создании международной антитеррористической коалиции в целях защиты мира и безопасности от угроз международного терроризма.

Выступая с докладом на пленарном заседании, председатель комитета ГД по международным делам Алексей Пушков отметил:

- Прежде всего я хотел бы сказать, что фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает проект заявления. И также хотел бы обратить ваше внимание на то, что, к сожалению, пока важность создания такой антитеррористической коалиции в глобальном масштабе в полной мере на Западе, а это наши основные потенциальные партнёры по борьбе с терроризмом, к сожалению, не осознана. Совсем недавно на мюнхенской конференции по безопасности в середине февраля Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг говорил о том, что для западного мира, для Европы есть две угрозы: одна с Юга, и вторая с Востока, он имел в виду угрозу со стороны России. После чего Столтенберг заявил: но сегодня я буду говорить исключительно об угрозе с Востока.

Вот тот подход, который, к сожалению, господствует и в штаб-квартире НАТО, и во многих западных столицах - ставить на первое место вымышленную, мнимую, несуществующую российскую угрозу, и потом разрывая на себе жилетку, сражаться с этой несуществующей угрозой. Результат такого подхода налицо, где сбит фокус, где общественности и вообще всем странам, входящим в западный альянс, предлагается фикция - политическое сражение с Россией вместо совместной борьбы и противодействия той подлинной угрозе, которая сейчас во весь рост встала перед всем миром, в том числе перед западным миром. Результат этот мы видели в Брюсселе.

Чем занималась НАТО последнее время? Она готовилась к размещению новых вооружённых сил НАТО в Латвии, о чём нам сообщал Генеральный секретарь НАТО, и обдумывала вероятность и возможность размещения баз быстрого реагирования в Польше. Значит, результат налицо: пока НАТО занималась этим, террористы нанесли удар. Сначала они нанесли по Парижу, теперь они нанесли по Брюсселю. И должен сказать вам, что премьер-министр Франции Мануэль Вальс, также выступая в Мюнхене, сказал, что это только начало, что будут ещё теракты в других европейских столицах.

И вот в этих условиях, как мне представляется, надо отдавать себе отчёт, что наши потенциальные партнёры пока не готовы, к сожалению, к восприятию этой идеи, придётся их в этом убеждать. И это не злорадство, а констатация факта, потому что борьбой с терроризмом НАТО не занимается, мы не видим ни сотрудничества с Россией, мы не видим каких-либо мер на европейском континенте, зато мы видим много шума по поводу необходимости защищать Прибалтику от Москвы, Прибалтику, которой никто, естественно, не угрожает.

Сейчас в странах Европы начинают понимать неадекватность этой политики, и в силу этого в Соединённых Штатах и в штаб-квартире НАТО занервничали. Вот я обращаю ваше внимание на вчерашнее заявление заместителя Генсека НАТО, представителя США Александра Вершбоу. НАТО не откажется от дополнительных мер безопасности в Восточной Европе в обмен на помощь России по борьбе с терроризмом.

Что это означает? Это означает, что НАТО будет создавать нам проблемы в области безопасности, усиливать своё военное присутствие на границах с Россией, в Прибалтике, в Польше, возможно, в других местах и при этом, при этом будет говорить о том, что необходимо сотрудничество в борьбе с терроризмом. Я считаю, что это двойная стратегия НАТО, абсолютно несостоятельная, и мы должны отдавать себе отчёт в желании сочетать две этих несочетаемых вещи - с одной стороны, вести против нас холодную войну, а с другой стороны, рассуждать о необходимости совместной борьбы с терроризмом вместе с Россией.

Успешная борьба с террористической угрозой требует взаимодействия и восстановления доверия, а не атмосферы холодной войны. Сегодня те, кто выступают за холодную войну и конфронтацию с Россией, становятся объективно пособниками терроризма, потому что успешная борьба с терроризмом и спасение человеческой жизни предполагает другое качество и другую атмосферу в международных отношениях. Ответственность за это сегодня находится на наших западных контрагентах.