Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Пушков: Президент России заявил о необходимости создания мощного антитеррористического фронта

Алексей Пушков: Президент России заявил о необходимости создания мощного антитеррористического фронта
Комментируя ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию, председатель комитета ГД по международным делам Алексей Пушков заявил:

«Были озвучены четыре позиции, касающиеся внешней политики. Первое, это создание единого антитеррористического фронта. Это задача, которую Владимир Путин уже выдвигал в своих предыдущих выступлениях, и Президент на этом настаивает, несмотря на сдержанное отношение к этому европейских государств и негативное отношение США.

Как мне представляется, глава государства исходит из того, что ИГИЛ – это серьезная сила, которая контролирует большую часть Сирии и Ирака. Попытки воевать с ним, которые были предприняты западной коалицией, даже с участием иракской армии, как известно, дали очень ограниченный результат, 40% территории Ирака по-прежнему под контролем ИГИЛ. И поэтому Владимир Путин выдвинул тезис, что в одиночку с ИГИЛ не справиться.

Я так полагаю, что эта задача будет главной для российской внешней политики на тот период, пока будет идти борьба с ИГИЛ.

Вторая задача – это изоляция терроризма. Казалось бы, это само собой разумеется, но нет. Мы видим, что ИГИЛ пытаются использовать в своих интересах, в том числе, региональные игроки. Кто-то рассчитывал с его помощью ослабить и свергнуть режим Дамаска, а кто-то покупает нефть. Кто-то поставляет ИГИЛ оружие, видимо, рассчитывая превратить его в проводника своих интересов на Ближнем Востоке, а глава разведки Турции даже предложил легализовать ИГИЛ и признать его, сделав такое заявление две недели назад.

Никакого бизнеса с ИГИЛ, никаких связей, контактов с террористами, никакого использования их в своих целях – вот задача, которая поставлена по изоляции этой организации. И, думаю, что эта задача получит со временем поддержку абсолютного большинства государств - ИГИЛ вне закона, и легализовать его не удастся. Турции надо расстаться с этой мыслью.

Третье – это сигнал Турции, что кризис не исчерпан. Тот акт войны, который Турция осуществила по отношению к России, будет иметь очень высокую цену, которая до конца еще не уплачена, и Россия рассматривает возможность других серьезных ходов, которые нанесут ущерб интересам Турции, в том числе торгово-экономическим и финансовым интересам.

И я думаю, что это сигналы и тем государствам, которые могли бы задуматься о каких-то враждебных действиях по отношению к России. То есть Президент России обозначил свое настроение, состоящее в том, что мы не допустим враждебных акций. А если такие акции будут задуманы, то цена за них будет исключительно высокой.

И четвертое – это углубление интеграции на евразийском пространстве и в рамках Евразийского экономического союза, и политико-экономическое сближение в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

На мой взгляд, эти четыре направления будут определять практическую деятельность России на международной арене.

Естественно, это не исчерпывает всех задач в российской внешней политике, но это те задачи, которые Владимир Путин нашел необходимым поставить в центр внимания и Федерального Собрания, и российской и международной общественности.

Мы понимаем, что мир находится на сломе эпох, мы понимаем, что сейчас на Ближнем Востоке определяется, какова будет конфигурация полей на всю, я думаю, первую половину XXI века. Именно этим важна Сирия, там решается, каким будет мир на ближайшие 20-30 лет, и кто будет лидером этого мира или лидерами. И, я думаю, что к выступлению Президента России было приковано внимание во многих европейских столицах, включая Анкару».