Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Пушков: Военная фаза заканчивается, и Порошенко будет крайне трудно ее возродить

Сегодня, 9 октября, прошло заседание рабочей группы по правовому анализу законодательных процедур и принимаемых на Украине правовых актов.

Председатель комитета ГД по международным делам Алексей Пушков считает очевидным, что сирийский кризис сегодня - приоритетный и для США, и для Европы, «в глазах мира сирийский кризис оттеснил украинский кризис на второй план».
 
«Здесь есть закономерная логика циклов. Интенсивность внимания неизбежно снижается. Но и ставки больше на Ближнем Востоке, чем на Украине, потому по сути изображение украинского кризиса как общеевропейского – это абсолютно искусственная конструкция. Это узкорегиональный кризис, в который вовлечены украинское правительство, те, кто не согласен с его политикой на территории самой Украины, и Россия. То есть никакой угрозы европейской безопасности, Прибалтике, Польше и другим странам в этом кризисе нет», - говорит парламентарий. «Эта искусственная конструкция была использована для гальванизации НАТО и для мобилизации антироссийских сил довольно значительных в США и в Европе, которых не устраивает внешняя политика России и характер российской политической власти. Вот в силу этого украинскому кризису было придано общеевропейское звучание», - рассуждает он. «Кризис в Сирии – это глобальный кризис. Понятно, что речь идет об огромной зоне Ближнего и Среднего Востока. Дестабилизация фактически коснулась стран от Туниса до Пакистана. Эта «дуга нестабильности», как ее в свое время назвал Збигнев Бжезинский, теперь эта дуга переросла в дугу кровавых конфликтов, и здесь образовалось мощное террористическое формирование», - отмечает Пушков.
 
«Первый фактор – это Сирия, которая подвигает Украину на второй план. Второй фактор – парижские переговоры, которые консолидировали политический процесс в ущерб военному процессу», - указал он.
 
«Конечно, Порошенко по-прежнему держит в руках литавры войны и готов периодически в них бить для того, чтобы шантажировать своих партнеров по переговорам. Но я думаю, что военная фаза сейчас заканчивается, и Порошенко будет крайне трудно ее возродить, так как это вызовет уже фундаментальное непонимание европейских государств, прежде всего, Франции и Германии, которые тоже устали от этого кризиса и которые хотят видеть серьезные продвижения по его разрешению», - подчеркнул председатель комитета.
 
«Третий момент, который играет против нынешнего украинского руководства, это кризис политики изоляции. Де-факто США отказались от политики изоляции. Встреча (Президента США Барака) Обамы с (Президентом РФ Владимиром) Путиным в Нью-Йорке, очень сдержанное отношение к беседе с Порошенко, возобновление интенсивного диалога между (министром иностранных дел РФ Сергеем) Лавровым и (госсекретарем США Джоном) Керри, контакты между министерствами России и США. Все это де-факто означает, что политика изоляции осталась в словесной формуле, которой вынуждены придерживаться США, чтобы показаться последовательными, но не реализуется на практике. И это уже оказывает воздействие на европейцев», - отметил парламентарий.
 
«Сегодня председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, который полтора года молчал по поводу отношений между Россией и Евросоюзом, сделал знаковое заявление, сказав, что «мы не можем действовать так как действовали до сих пор, с Россией надо восстанавливать конструктивные отношения, даже в чисто практическом плане Евросоюз нуждается в других отношениях с Россией, чем сейчас». Это первое заявление Юнкера. И оно не случайно. Я думаю, что оно отражает серьезный сдвиг в настроениях европейской политической элиты», - заявил Пушков.
 
«Кроме того, США показали свою крайнюю неэффективность на Ближнем и Среднем Востоке. А Россия демонстрирует эффективную политику, и это, конечно, подрывает репутацию США. Тем более США настаивают на политике, которая Евросоюзу чрезвычайно невыгодна. В этих условиях задача Киева весьма сложна, но они будут пытаться ее осуществить, поддержать напряженность», - считает глава комитета. «Киевский режим – это дитя напряженности между Западом и Россией, и это дитя будет стараться максимально портить политическую атмосферу на европейском континенте, требовать сохранение санкций, потому что для киевского режима постепенное налаживание отношений между Россией и Евросоюзом смерти подобно. Это прекрасно понимает Порошенко, и здесь мы можем ждать попытки консолидировать те силы в Европе, которые стоят на устойчивой антироссийской позиции. Я имею в виду, прежде всего, «северный пояс» - от Лондона до Таллинна с добавлением к нему стран, которые сделали ставку на жесткую антироссийскую линию. На мой взгляд, это стратегически бесперспективно, потому что от это линии все больше и больше будут отходить и во Франции, и в Италии, и в Испании, и даже в Германии. Но на каком-то этапе Киев будет, безусловно, играть в эту игру при поддержке наиболее антироссийски настроенных государств», - рассуждает депутат.
 
«Сейчас нас ждет переплетение двух тенденций. Одна – тенденция к снижению напряженности и конфликтности отношений, ее перспектива – пересмотр санкций в отношении России уже в марте месяце (такие прогнозы на днях появились в западной прессе). И вторая – тенденция к сохранению санкций и давление НАТО на Россию. В эту тенденцию инвестированы большие политические средства. И Киев будет играть на ее максимальное сохранение», - уверен он.
 
«Внутренний кризис власти в Киеве пока носит латентный характер. Нельзя говорить, что Порошенко находится на грани провала. В крайнем случае, в случае серьезного социального недовольства, он всегда сможет расплатиться им целиком. Тем более, что в нынешней ситуации, я думаю, что и США за этого политика будут держаться до определенного предела. Если он себя сильно дискредитирует , там есть другие кандидаты. Так что у Порошенко есть определенная свобода», - полагает он.
 
«Я бы сейчас не стал ожидать острого кризиса в Киеве. Кризис может прийти только со стороны конфликта с ультранационалистическими силами. И это означает, что у власти в Киеве есть определенный задел устойчивости. Но международная обстановка меняется в сторону усложняющей те задачи, которые Киев ставит перед собой. Я считаю, что это позитивное развитие событий», - заключил Пушков.