Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Борис Менделевич: Систему целевого набора нужно внедрять аккуратно, учитывая все нюансы

Борис Менделевич: Систему целевого набора нужно внедрять аккуратно, учитывая все нюансы

Систему целевого набора нужно внедрять аккуратно и учитывая все нюансы, считает доктор медицинских наук, депутат Госдумы Борис Менделевич (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Об этом депутат заявил в понедельник, 20 мая. По его словам, до внедрения подобного механизма необходимо создать системы четкого отбора, а также изучить возможность поощрения за научную деятельность. Среди основных моментов – разработка максимально прозрачной системы отбора.

Вопрос возвращения в РФ системы распределения выпускников вузов, отучившихся за счет государства, обсуждалась на медиафоруме Общероссийского народного фронта (ОНФ), который состоялся на днях в Сочи с участием Президента Владимира Путина.

Менделевич напоминает, что система планового направления выпускников вузов на заранее подготовленные места работы ранее существовала в СССР. По его мнению, внедрение системы позволит изменить диспропорцию специальностей на рынке медицинских услуг. К тому же специалист заранее будет обеспечен работой.

Из тонкостей проекта Менделевич выделяет следующие. «Во-первых, часть выпускников продолжат учиться на коммерческой основе, а, значит, будут и далее иметь возможность выбора более престижных специальностей, а по итогам учебы – более высокооплачиваемого места работы», - отмечает депутат.

Второй аспект, распределение студентов по медицинским учреждениям. Вопросы о том, кто и каким образом определяет место работы студента должны быть четко прописаны. Иначе, когда одни по неизвестны причинам будут работать в высокотехнологичных медцентрах, а другие- будут направлены в районные или сельские медучреждения, появится место для коррупционной составляющей.

«Еще один нюанс – отношение работодателя к новому сотруднику. Важно, чтобы студент не был ущемлен в заработной плате и дополнительных премиях, основываясь лишь на том, что «государство ему уже оплатило обучение», - поясняет депутат.

Третий аспект – научная деятельность. Студенты, обучающиеся по целевому направлению, но показавшие себя в научной работе должны иметь право развиваться в науке, освобождаюсь от так называемой отработки. Подобная система уже существовала в СССР.

Важно изучить не только наш исторический, но и мировой опыт. «Иначе получиться, что студенты со знаниями будут иметь меньше перспектив развития, чем те, кто прошел обучение на контрактной основе», - отмечает депутат.