Денис Кравченко: Россия практически готова к импортозамещению любой номенклатуры в промышленности
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко в ответ на заявление главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен заявил, что Россия практически готова к импортозамещению любой номенклатуры в промышленности.
«Ко мне поступает ряд обращений с явным беспокойством по возможным ограничениям кооперации и сотрудничества с Евросоюзом в области высоких технологий и, в частности, авиации, о котором вчера заявила глава Еврокомиссии фон Ляйен. Здесь важно сказать, что Россия практически готова к импортозамещению любой номенклатуры в промышленности. По всем основным видам гражданской авиационной техники, у нас не первый год реализуются проекты, которые находятся в высокой стадии готовности», - заявил Кравченко.
Парламентарий отметил, что России уже много лет угрожают введением различных санкций, поэтому все были к этому готовы, и сами программы по импортозамещению были запущены еще в 2014 году.
«Созданы и работают как системные, так и отраслевые меры поддержки российских производителей, - отметил депутат. - Это касается и российской авиационной промышленности, которая на сегодняшний день готова существенно расширить производство машин разной дальности полета. Например, известный проект Sukhoi Superjet 100 сегодня модернизирован, и вместо доли импортозамещения более чем на 60%, достигнет показателя почти 100% , в том числе с российскими двигателями ПД-8, и мы ожидаем, что будет запущен в серийное производство уже к 2024. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перелеты 1500-2000 км».
То же самое касается нового суперсовременного среднемагистральный МС21-300 (и его модификации), рассчитанного на перелет до 5000 км. «Машина оснащена движками ПД-14, которые завершают прохождение сертификации, самолет импортозамещен более чем на 70%! Первые две машины мы ждем уже в следующем году», - отметил Кравченко.
Прошел модернизацию и легендарный Ил-96, один из самых надежных и безопасных самолетов в истории. Это широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер, который долетит от Москвы до Владивостока, также готов к серийному производству. Он возвращается на отечественный рынок перевозок в модификации Ил 96 - 400М и выдержит конкуренцию с Аэробусом А330 или Боингом 777.
«Отечественные ученые продолжают работу по замещению иностранных запчастей, а мы в «Единой России», Правительстве и Госдуме готовы к разработке новых законодательных актов для поддержки отечественной авиастроительной отрасли и выделению дополнительных средств», - резюмировал парламентарий.