Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Дмитрий Пирог: Помимо регулирования правил пользования новыми видами транспорта необходимо сделать соответствующую инфраструктуру

Дмитрий Пирог: Помимо регулирования правил пользования новыми видами транспорта необходимо сделать соответствующую инфраструктуру
На базе Кубанского Государственного университета а пятницу, 15 ноября, состоялась пятая научно-практическая молодежная конференция «Поколение next за безопасность на дорогах», основной темой которой стало обсуждение реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» на территории Краснодарского края.

В мероприятии приняли участие депутат Госдумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Пирог, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, полковник полиции Александр Матвеев, проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Кубанского Государственного университета Николай Редькин, представитель Екатеринодарской и Кубанской Епархии, иерей Вячеслав Клименко, главный внештатный специалист по медицине катастроф министерства здравоохранения Краснодарского края «Регионального центра медицины катастроф» Эдуард Ткаченко, организатор автоспортивных мероприятий международного уровня, ведущий Роман Бражников другие специалисты, а также студенты.

Участники в ходе диалога подняли вопросы, касающиеся оказания первой медицинской помощи, формирования культуры безопасности вождения, статистических данных по ДТП, произошедших в регионе. Также они затронули тему актуализации правил дорожного движения и внесения в них изменений в части терминологии. Правительство Российской Федерации планирует ввести в ПДД новый термин – «средства индивидуальной мобильности». К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры.

«Проблема отсутствия правового регулирования, связанного с использованием малого электротранспорта в настоящий момент является довольно актуальной, так как данные устройства набирают популярность у граждан и могут развивать скорость до 60 км/ч, в связи с чем, столкновение их с пешеходом может оказаться фатальным для обоих участников дорожного движения. По данным ГИБДД в 2018 году в нашей стране было зафиксировано 39 ДТП с участием «персональных электрических средств передвижения малой мощности». Погибших не было, но 40 человек пострадало. За первые полгода 2019 года совершено уже 40 подобных ДТП: 2 погибших и 39 пострадавших», - отметил Пирог.

Он также добавил, что роль депутатского корпуса в данном вопросе – принятие норм, дифференцирующих ответственность лиц, использующих подобные средства передвижения при тех или иных видах нарушений. «После завершения обсуждения новых правил ПДД и принятия их в окончательной редакции будет начата работа над данными поправками», - сказал депутат.

Пирог подчеркнул,  что речь не идет о запретительных мерах, но появление, по сути, нового вида транспортного средства требует и введения его в правовое поле, прежде всего ради безопасности самих участников дорожного движения.

«Помимо самого регулирования, нам, очевидно, необходимы школы, где учили бы ездить на таких транспортных средствах, и соответствующая инфраструктура в виде развитой сети велодорожек, чтобы владелец средства индивидуальной мобильности не мешал пешеходам и не подвергался риску на автомобильных дорогах», – отметил парламентарий.