Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

На заседании комитета Госдумы обсудили меры, принимаемые в целях снижения смертности и травматизма в результате ДТП в РФ

На заседании комитета Госдумы обсудили меры, принимаемые в целях снижения смертности и травматизма в результате ДТП в РФ
Фотоальбом
Фото: Борис Тумаков

Ежедневно в серьезнейших ДТП гибнут люди трудоспособного возраста, много детей. 50% пострадавших погибают на месте. При этом в стране работают целевые программы, развивается санитарная авиация, работает медицина катастроф, но остаются актуальными задачи именно по снижению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Об этом в четверг, 20 июня, в ходе заседания комитета, на котором обсуждалась разработка системы снижения числа пострадавших в ДТП заявил Председатель комитета, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов.

Сегодня МВД России фиксирует снижение смертности на дорогах в условиях ежегодного возрастания автопарка количество ДТП: в 2019 году пешеходов погибло на 36% меньше, на 33% - меньше детей. Между тем, в начале прошлого года Правительство утвердило стратегию по обеспечению безопасности дорожного движения, где есть пункт – стремление к нулевой смертности, то есть государство не готово мириться с гибелью людей на дорогах. Аналогичные задачи прописаны в «майских» указах Президента.

По мнению Морозова, в этой связи есть задачи, касающиеся развития инфраструктуры, самих дорог. В первую очередь, по его словам, разделение встречных полос повышает безопасность движения.  

Важную роль играет дисциплина водителей – сегодня крайне часты опасные обгоны «в лоб», пьяные на дороге. Председатель комитета выразил мнение, что, возможно в случае обнаружения так называемых остаточных промилле, когда человек употреблял алкоголь накануне поездки, и «не рассчитал» – возможно наказание с усилением, но в случае, если водитель сел за руль, будучи пьяным, Морозов предложил применять такую меру, как лишение прав пожизненно.

Парламентарий также остановился на недостаточности освещения на улицах – не видно пешеходов, которые выходят на переходы.

Вопрос помощи пострадавшим поднял член комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Николай Герасименко. По данным, которые привел депутат, сославшись на экспертов, специалистов Минздрава РФ, анализировавшим оказание первой помощи, менее 2% помощи оказывают граждане, а сотрудники ГАИ – совсем не оказывают.

Обращаясь к начальнику Управления организации безопасности дорожного движения МВД России Сергею Рыжову, он порекомендовал ему изучить ситуацию, учитывая, что оказание первой медицинской помощи предусмотрено законом о полиции: «Проходят ли сотрудники ДПС обучение оказанию первой помощи? Могут ли они пользоваться дефибриллятором?».

Участники дискуссии обсудили также место общественного транспорта в ДТП. Так, Дмитрий Морозов отметил, что в условиях дефицита кадров важно концептуально поддержать закон о дистанционном освидетельствовании водителей.

По его словам, был положительный опыт проведения простейшего  дистанционного освидетельствования, в результате чего каждый пятый был направлен на консультацию к кардиологу из-за того, что у него повышалось давление.

«В результате эти люди прошли диспансеризацию и получили терапию. Даже ради этого можно налаживать систему», - считает депутат.

Второй этап в этом направлении – установка мониторинговых устройств в кабине каждого транспортного средства.

По мнению заместителя директора Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Леонида Шамова, основная проблема все же состояние дорог, а вторая – маршрутизация пациентов после ДТП: «Скорая помощь везет пациентов в ближайшую больницу, где есть реанимация. В результате получается реэвакуация пациентов в другие больницы, потеря времени, финансов медучреждения. Маршрутизация не работает, какие бы карты не рисовали».

В свою очередь, заместитель Председателя комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Леонид Огуль сказал о том, что необходимо обратить пристальное внимание на обучение водителей оказанию первой помощи на дорогах при получении водительских прав.

«Необходимо существенно расширить подготовку в этой части», - заявил депутат.