Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Наталья Костенко призвала Минприроды проанализировать эффективность ведения мониторинга по предупреждению водных ЧС

Депутат Госдумы Наталья Костенко (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») обратилась с запросом к министру природы РФ Александру Козлову с просьбой проанализировать применение российского законодательства, направленного на своевременное выявление и прогнозирование негативного воздействия вод путем проведения государственного мониторинга водных объектов.

В этом году от наводнений серьезно пострадали жители шести муниципалитетов Краснодарского края - это Туапсинский, Славянский, Северский районы, Горячий Ключ, Сочи и Геленджик, где затоплены сотни домов и пострадали тысячи граждан, разрушена инфраструктурные объекты, которые потребуют огромных средств из бюджетов всех уровней на восстановление.

Подобные ЧС в Краснодарском крае происходят ежегодно в течение пяти лет, отметила депутат, вместе с тем в соответствии со ст. 30 Водного кодекса РФ, для своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов обязан проводится государственный мониторинг водных объектов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов регионов. В рамках мониторинга Росводресурсы должны вести регулярные наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов. Кроме того, согласно законодательству, Росводресурсы должны осуществлять сбор, обработку, хранение, обобщение и анализ данных, полученных всеми участниками ведения мониторинга. Также Росводресурсы обеспечивает предоставление органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления полученных данных мониторинга в целях информационного обеспечения управления в области использования, охраны водных объектов и осуществления государственного экологического контроля в этой области.

В ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий подтопления в СМИ звучала информация как о незаконном размещении объектов в границах водных объектов, так и многолетних разрушениях берегов и изменения русел рек, усугубивших последствия и материальный ущерб от стихийного бедствия.

«На бумаге у нас - вроде бы четкая система, позволяющая при взаимодействии всех уровней власти прогнозировать ход стихийных бедствий и минимизировать последствия от этих уже ставших регулярными в жизни страны и Краснодарского края явлений. Но есть очевидные сомнения, что система сегодня в жизни работает эффективно. Учитывая ежегодные чрезвычайные происшествия на территории Краснодарского края, а также тот факт, что порядок информационного обмена данными мониторинга между участниками ведения мониторинга устанавливаются Минприроды, прошу министра Александра Козлова проанализировать эффективности ведения мониторинга и качество взаимодействия федеральных органов с региональными в целях предупреждения ситуаций негативного влияния вод. Также я запросила, какие данные по итогам государственного мониторинга водных объектов предоставлялись Краснодарскому краю ежегодно в течение последних пяти лет для информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов для регионального государственного экологического контроля (надзора) по шести муниципалитетам (Туапсинскому, Славянскому, Северскому районов, Горячему Ключу, Сочи, Геленджику и Апшеронского района), а также попросила уточнить, были ли предоставлены какие-либо рекомендации для разработки различных мер, направленных на предупреждения ЧС. Это позволит нам оценить эффективность самого мониторинга и понять, как качественно повысить его влияние на минимизацию ущерба от стихийных бедствий в дальнейшем», - сообщила Костенко.