Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Тен: Формирование опорной сети автомобильных дорог – это экономическое развитие и доступность регионов

Сергей Тен: Формирование опорной сети автомобильных дорог – это экономическое развитие и доступность регионов
Формирование опорной сети автомобильных дорог – это экономическое развитие и доступность регионов, подчеркнул член комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Тен, который принял участие в выездном заседании коллегии Федерального дорожного агентства. На встрече подвели предварительные итоги первого полугодия работы ведомства в 2021 году, а также обсудили вопрос формирования опорной сети автомобильных дорог. Парламентарий также напомнил, что общая протяженность сети дорог в стране составляет более 1,5 млн км, значит, доля опорной сети дорог должна составить 150-300 тыс км.

Сегодня Национальный проект «Безопасные качественные дороги» ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Основной целевой показатель проекта – обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов к 2024 году. Такие же показатели будут действовать и в отношении опорной сети регионов.

«Как будут проработаны критерии формирования опорной сети автомобильных дорог и программы дорожной деятельности, так и будут реализовываться вопросы экономического развития и транспортной доступности регионов. Учитывая, что общая протяженность сети дорог в Российской Федерации составляет более 1,5 млн км, доля опорной сети дорог должна составить 150-300 тыс км. То есть, это вся сеть федеральных автомобильных дорог плюс наиболее важные региональные и местные дороги в субъектах РФ, которые будут финансироваться в приоритетном порядке, в том числе с привлечением федеральных средств. Сегодня мы отметили, что есть определенные замечания к формированию критериев финансирования опорной сети, особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где протяженность дорожной сети уступает критериям интенсивности движения. К моменту проведения коллегии Росавтодор уже рассмотрел программы дорожной деятельности 52 субъектов. Иркутская область планирует защищать свою программу в начале июня», - рассказал Тен.

Парламентарий также высоко оценил работу Росавтодора с общественностью, отметив, что информационная политика Федерального дорожного агентства становится все более открытой и это важно, потому что в век информационных технологий пользователи автомобильных дорог, граждане РФ, должны знать и понимать, на что идут денежные средства, налоги и насколько эффективно используется бюджетное финансирование.