Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В комитете Госдумы считают нецелесообразным в обязательном порядке оснащать тахографами сельхозавтотранспорт

shkolkina...jpg
В комитете Госдумы по аграрным вопросам считают нецелесообразным обязательное оснащение тахографами всего автотранспорта, используемого сельхозпроизводителями в технологических целях при производстве сельскохозяйственной продукции, более того усматривают в этом коррупционную составляющую. И если прежде аграрии винили в навязывании ненужных систем производителей тахографов, то теперь усматривают в этом и «кормушку» для сотрудников ДПС, которые обкладывают ежедневной «данью» транспорт сельхозпроизводителей прямо в полях.

Комментируя проблему установки тахографов на сельхозмашины, заместитель председателя комитета ГД по аграрным вопросам Надежда Школкина отметила:

- Даже в нынешнее непростое время сельское хозяйство продолжает оставаться драйвером российской экономики, оно чувствует постоянную поддержку государства - серьёзные средства направляются в регионы для решения задач по импортозамещению. Сейчас как раз идет уборка урожая, правильней сказать - битва, - где-то поля под водой, где-то все сгорело из-за жары.

Однако еще с весны, начиная с посевной, в комитет поступают письма от сельхозпроизводителей, которые просят освободить предприятия АПК от дополнительного финансового бремени - установки тахографов на транспорте, занятом на внутрихозяйственных и межрайонных перевозках.

С 1 апреля 2015 года вступил в силу приказ Минтранса России об обязательной установке тахографов на все автотранспортные средства, в том числе используемые в технологических целях при производстве сельхозпродукции.

Так вот, этот приказ, пишут аграрии в комитет, является драконовским и-де-факто направлен на разорение сельхозтоваропроизводителя, а в конечном итоге на подрыв экономики страны в целом. Приобретение, установка и обслуживание тахографа обходится от 50 тыс. до 100 тыс. рублей на одну единицу техники, через три года - платные работы по их калибровке и прочее.

Соглашусь с сельхозпроизводителями, особенно учитывая сегодняшнюю ситуацию, когда перед селянами поставлены широкомасштабные задачи по импортозамещению, при этом в условиях ограниченных финансовых возможностей, где, как вы понимаете, каждая копейка счету. К тому же сама цель установки тахографов — обеспечение безопасности дорожного движения и контроля за режимом труда и отдыха водителей уже достигается за счёт действующего многоступенчатого контроля, в том числе установленного коллективными договорами и правилами внутреннего трудового распорядка.

Кроме того, требование для предприятий АПК установить тахографы на автотранспорт, который зачастую дальше поселковых дорог и не заезжает, не согласуется смеждународной практикой. Напомню, что в европейских странах - а именно их продукцию мы „импортозамещаем“ - транспорт, занятый на внутрихозяйственных работах, тахографами не оснащается.

Учитывая, что в настоящее время указанный вопрос является для сельхозпроизводителей одним из самых наболевших, а так же и то, что селяне, впрочем как и всегда, с честью выполнили поставленную перед ними задачу, вырастив и в этом году достойный урожай, считаю нашим общим долгом оперативно решить набившую уже оскомину проблему с тахографами.

Мы в комитете разделяем мнение аграриев, которые видят коррупционную составляющую в требовании установить тахографы на сельхозтехнику.