Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Валентина Пивненко: Необходимо провести международную экологическую экспертизу польского проекта по строительству канала через Балтийскую косу

Первый заместитель председателя комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Валентина Пивненко призвала коллег-парламентариев Балтийского региона настоять на проведении международной экологической экспертизы проекта по строительству канала через Балтийскую косу, который стремится реализовать Польша. Об этом депутат заявила, подводя итоги II Международного форума «Развитие парламентаризма», который состоялся в Москве 1-3 июля с участием парламентариев из 132 стран.

«В ходе своего выступления на круглом столе, посвященном межпарламентскому сотрудничеству, мне было важно донести до коллег позицию постоянной делегации Федерального Собрания РФ по работе с парламентариями стран Балтики по вопросам, которые нас волнуют. Нам необходима поддержка парламентариев из разных стран, чтобы не допустить нарушения безопасности и стабильности в регионе. Речь идет об инициативах, исходящих от отдельных государств. В частности, я говорила о недопустимости принятия Польшей в одностороннем порядке решения о строительстве канала через Балтийскую косу, которое может серьезно нарушить экосистему Балтийского моря. Это не угроза России в плане судоходства, - это проблема всех стран, расположенных на балтийских берегах. И расплачиваться за такие односторонние политические решения придется будущим поколениям. Мой призыв был в том, чтобы на предстоящей конференции стран Балтийского региона, которая пройдет в Осло, была поддержана наша инициатива о проведении международной экологической экспертизы по данному проекту», – рассказала она.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.

Еще в середине октября власти Польши символически начали строительство канала через Балтийскую косу. В настоящее время на месте будущего строительства идет вырубка деревьев.

В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете на эти цели.

В целом говоря о Международном форуме «Развитие парламентаризма», Пивненко отметила, что это крупное международное событие отражает устремленность России, парламентариев разных стран мира служить интересам своих избирателей и делать все возможное, чтобы обеспечить стабильность в мире, устойчивое развитие экономики, преодолеть бедность и справиться со всеми существующими вызовами.

«Обращает на себя внимание возросшее иностранное представительство, что подчеркивает большой интерес наших коллег из разных стран к инициированной Госдумой дискуссии. Особо отмечу выступления моих коллег, которые говорили о стремлении России к миру, безопасности, устойчивому развитию, налаживанию и укреплению гуманитарных связей», – сказала Пивненко.