Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Для движения беспилотников на дорогах общего пользования необходимо подготовить необходимую нормативную базу

Владимир Афонский: Для движения беспилотников на дорогах общего пользования необходимо подготовить необходимую нормативную базу
Для движения беспилотников на дорогах общего пользования необходимо подготовить необходимую нормативную базу, ведь транспортный комплекс вступает сегодня в цифровую эпоху, а беспилотники – стратегически важное направление. Такое мнение высказал заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Афонский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

На площадке Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который состоялся в Сочи, речь шла о Стратегии развития беспилотного транспорта в России.
 
«Надо отметить, что для запуска широкого эксперимента, связанного с беспилотниками, в первую очередь, необходимо подготовить правовую базу. В частности, необходимы изменения по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях использования высокоавтоматизированных транспортных средств. Для этого планируется изъять из федеральных законов положения, которые не позволяют беспилотникам двигаться по дорогам общего пользования», - пояснил депутат.

Афонский констатировал, что Стратегия развития беспилотного транспорта в России включает шесть инициатив: беспилотники для пассажиров и грузов, зеленый цифровой коридор пассажира, бесшовная грузовая логистика, цифровое управление транспортной системой, цифровизация для транспортной безопасности, цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры.

«При этом в России предполагается создать зоны, закрытые для въезда беспилотников. Ограничить движение для них предполагается из-за проблем кибербезопасности», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что беспилотники планируется запускать не только на автодорогах. Уже в 2023 году беспилотные дроны начнут использовать на Камчатке, Чукотке, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Кроме того, пилотные проекты по эксплуатации автономных судов стартуют в портах Калининграда и Санкт-Петербурга.

«Несомненно, транспортный комплекс вступает сегодня в цифровую эпоху, а беспилотники – стратегически важное направление. Все риски, связанные с этим видом транспорта, должны быть обязательно учтены в нормативных документах. Необходимо, как минимум, дать все необходимые определения, включая определение того, что представляет собой автоматизированная система вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, и кто будет нести ответственность в случаях нестандартных ситуаций», - заключил Афонский.