Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Необходимо создавать альтернативу хаотичным стоянкам коммерческого транспорта

Владимир Афонский: Необходимо создавать альтернативу хаотичным стоянкам коммерческого транспорта
Необходимо создавать альтернативу хаотичным стоянкам коммерческого транспорта, считает заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), комментируя информацию о количестве корпоративного автотранспорта по состоянию на середину 2021 года.

Каждое десятое транспортное средство в нашей стране, отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», оформлено сегодня на юридическое лицо. Больше всего владельцев-юрлиц насчитывается в сегменте автобусов. Здесь им принадлежит 289 тыс. единиц, что соответствует 70,6% от общего объема. Так же высока доля юрлиц и в сегменте грузовиков: на компании и организации зарегистрировано 1,92 млн грузовых автомобилей, что соответствует 51,2%.

«Судя по опубликованным данным – это огромный автопарк страны. Требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, содержались в приказе Министерства транспорта № 199, который вступил в силу в прошлом году. Документ запрещал создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять его в таких зонах. В 2021 году Минтранс разработал новый проект приказа, который предлагает отменить действующий запрет на организацию парковок грузовиков и автобусов во дворах жилых домов. Он принят и вступит в силу с 1 марта 2022 года», - пояснил депутат.

Афонский констатировал, что создание автобусных и грузовых парковок на территории общего пользования опять становится обсуждаемой темой. Это касается тех самых коммерческих автобусов, грузовых автомобилей и автомобилей такси, эксплуатируемых юридическими лицами.

«В законодательстве, к сожалению, до сих пор нет самого понятия «парковки во дворе». Улицы и дворы иногда превращаются в стихийные парковки коммерческого транспорта. Особенно часто жалуются на таксистов в жилых дворах крупных городов», - подчеркнул депутат.

Афонский уверен, что этот вопрос нужно решать безотлагательно, используя опыт прошлых лет: Таксопарки и автобазы с большими территориями ушли в прошлое, а немало коммерческого транспорта сейчас просто «отдыхает» в жилых массивах.

«Идея обязать бизнес обеспечивать грузовики и автобусы отдельными паркингами изначально принадлежала депутатам Госдумы, которые прописали эту норму в законе «О безопасности дорожного движения». Сегодня, я считаю, нужно вернуться к этой теме. Необходимо создавать альтернативу хаотичным стоянкам коммерческого транспорта, например, строить парковки за городом с удобными подъездами. Уверен, что коммерческий транспорт не должен создавать проблемы для жителей, комфорт и качество жизни которых должны быть приоритетными задачами в работе органов государственной и муниципальной власти», - заключил парламентарий.