Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Нужны четкие и понятные всем правила передвижения на электросамокатах

Возможность передвижения на электрических средствах индивидуальной мобильности остро нуждается в законодательном регулировании, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя информацию пресс-центра МВД о количестве ДТП с участием электросамокатов за последние семь месяцев текущего года.

Количество ДТП с электросамокатами в этом году увеличилось на 66 процентов: так, с января по июль 2021 года в стране зафиксировали 266 аварий, при этом годом ранее их число не превысило 160. Почти в два раза возросло число инцидентов с детьми: с 21 до 38.

«Электросамокат стал одной из форм досуга, которая полюбилась и детям, и взрослым, он также используется для реализации бизнес-проектов. И это хорошо. Но некоторые пользователи создают небезопасные, а, порой, и аварийные ситуации, которые приводят даже к смерти людей», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе, один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70% (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

«И это только зарегистрированные случаи, а сколько их не попало в статистику?! Сколько было испугов и нервных срывов от хаотично и бесшумно передвигающихся железных электрических «коней». После ряда резонансных ДТП власти некоторых регионов пошли на ограничение скорости движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также в городах появились «запретные зоны», где кататься на электросамокатах, вообще, запрещено», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что лидером по количеству ДТП с электросамокатами за отчетный период стал Санкт-Петербург – 58. Второе место занимает Москва – 55. Также в топ-5 регионов по наибольшему числу аварий с электросамокатами вошли Татарстан - 12 и Подмосковье - 11.

«До сих пор многие граждане воспринимают СИМ как модную игрушку, не задумываясь об ответственности и ПДД и даже разрешают детям ездить по краю проезжей части, не задумываясь о их безопасности и о безопасности других участников дорожного движения. Нужно как можно скорее внести необходимые изменения в законодательство и нормативно-правовую базу и установить четкие и понятные всем правила передвижения на электросамокатах и подобных им средства передвижения. Это обеспечит безопасность как пешеходов и водителей авто, так и самих владельцев СИМ», – заключил Афонский.