Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Состоялась встреча фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с депутатами правящей партии Японии

Сегодня, 23 октября, состоялась встреча фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с делегацией Либерально-Демократической партии Японии (ЛДПЯ).

Приветствуя коллег из Палаты представителей Парламента Японии, заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев отметил:

- Российские депутаты полностью разделяют зафиксированное Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ в ходе встречи в Москве 28 апреля 2013 года понимание того, что межпарламентские связи являются важным элементом политического диалога, способствуя поступательному развитию двусторонних отношений.

Между нашими странами налажены контакты по линии руководства нижних палат парламентов двух государств. Сергей Евгеньевич Нарышкин в мае 2015 года посетил Токио, состоялись его встречи с политическим руководством Японии, включая Председателя Палаты представителей Парламента Тамадори Осимой, которому было передано приглашение посетить Российскую Федерацию.

Мы считаем, что важно продолжать усилия по интенсификации политического диалога, в том числе по партийной линии, а также по линии комитетов по международным делам парламентов двух стран и депутатских групп дружбы.

Мы ценим, что в японском парламенте создана и действует представительная Парламентская ассоциация японо-российской дружбы.

Развитие взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Японией отвечает не только долгосрочным интересам наших государств, но оказывает положительное влияние на обеспечение безопасности и стабильности во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако потенциал российско-японского взаимодействия пока не реализован в полной мере.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» осознает свою роль парламентского большинства и готова к сотрудничеству со своими коллегами из Японии. Мы рады вашему визиту!

Глава делегации, депутат Палаты представителей Парламента Японии Сюнъити Судзуки отметил значимость обмена опытом между правящими партиями, которыми являются «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и ЛДПЯ. Он также напомнил, что в 2004 году было подписано соглашение о межпартийном сотрудничестве. Судзуки передал Васильеву письмо в адрес Председателя Госдумы Сергея Нарышкина от заместителя председателя ЛДПЯ Масахико Комура, а также сообщил о готовящемся в начале следующего года визите Комура в Россию и планируемой встрече с главой Госдумы.

Председатель комитета ГД по международным делам Алексей Пушков подчеркнул регулярность контактов Госдумы с японским парламентом. «И это отрадный факт, особенно во времена определенного политического кризиса, который сейчас наблюдается в отношениях с некоторыми государствами, - заметил парламентарий. - Нам представляется, что интенсивность этого кризиса постепенно начинает снижаться, в том числе и потому, что перед всеми нами стоят новые вызовы, которых не было еще два-три года назад.

В конце концов ситуация вокруг Украины – это кризис регионального характера, который не имеет ни малейшего отношения ни к безопасности Европы, ни к безопасности Соединенных Штатов, ни к безопасности Японии.

В отличие от украинского кризиса, ближневосточный кризис носит глобальный характер. Речь идет о судьбе огромного региона – от Марокко до Пакистана – с последствиями для очень многих государств, в том числе для России, для Европы, возможно даже для Соединенных Штатов.

Мы впервые в современной истории сталкиваемся с попыткой создания радикального исламистского государства. Отличие «Исламского государства» от классических террористических групп состоит в том, что они намерены создать стабильные, постоянно действующие структуры на определенной территории, и уже на базе своих завоеваний заняться дальнейшей экспансией.

Даже официально целью «Исламского государства» является восстановление исламского халифата, который существовал в мире с VII по XIIвек, и в который входили очень обширные территории, включая даже территорию южной Испании.

И мы видим здесь очень серьезную угрозу и для арабских, и для европейских государств, и для нашей страны. Для нас совершенно очевидно, что если «Исламское государство» консолидируется на территории Ирака и Сирии, то одним из объектов его дальнейшей экспансии будут Средняя Азия (которая находится в непосредственной близости от России) и, возможно, российский Северный Кавказ.

В нашей стране была попытка с помощью террористических методов отделить от России Чечню. В связи с этим были предпринятые очень серьезные усилия для предотвращения победы сепаратистов и террористов на территории самой Российской Федерации. И их поддерживали из-за рубежа! Поэтому мы знаем, какова здесь опасность.

Были попытки дестабилизации Средней Азии, в частности, засылались террористические группы в Таджикистан, в Узбекистан. Силы, породвшие «Исламское государство», - это те же силы, которые в свое время занимались дестабилизацией Средней Азии и попыткой отрыва Чечни от России. Поэтому для нас это не абстрактная угроза. И осуществляя нашу военную операцию в Сирии, мы боремся за нашу собственную безопасность.

Недавно Президент России Владимир Путин заявил, что, по нашим данным, в составе «Исламского государства» сражается от 5 до 7 тысяч выходцев из России и других стран СНГ. А всего в рядах «Исламского государства» есть представители 86 стран. И в Москве, как, впрочем, и в Лондоне, и в Париже, весьма обеспокоены возможной перспективой возвращения этих людей назад с террористическими целями и заданиями. Так что эта угроза имеет еще и характер подготовки потенциальных террористов, которые в будущем могут осуществлять теракты на территориях тех государств, откуда они отправились воевать в составе «Исламского государства».

Интересно, что, по данным спецслужб Венгрии, больше тысячи человек среди тех мигрантов, которые сейчас перемещаются с Ближнего Востока в Европу, связаны с «Исламским государством». Как нам представляется, в этих условиях единственно возможная политика – это ослабить «Исламское государство» с помощью военно-воздушных ударов, создав условия для сирийской армии, чтобы она могла проводить успешные операции на суше.

Поэтому российское руководство приняло решение о необходимости поддержки нынешнего сирийского правительства и сирийской армии как единственной силы, которая на суше способна воевать с боевиками «Исламского государства».

Все знают, что с помощью только военно-воздушных операций войны не выигрываются. А больше никто в Сирии воевать не собирается. Президент России уже несколько раз подчеркивал, что российских сухопутных войск в Сирии не будет. Соединенные Штаты свои войска не пошлют. Евросоюз не пошлет. Япония, думаю, тоже. Так кто-то должен воевать на месте! Поэтому когда наши западные коллеги нам говорят, что нужно сначала свергнуть Асада, а потом заняться «Исламским государством», то это означает одно: всё поставить с ног на голову.

Если уйдет президент Асад, то распадется вся вертикаль власти в Сирии, а сирийская армия не будет боеспособна. Но при этом мы постоянно подчеркиваем, что мы также считаем необходимым политический процесс – процесс переговоров, в результате которого будут созданы основы для избрания сирийским народом того руководства, которое он хочет видеть во главе Сирии. То есть для Сирии текущей кризис имеет два пути разрешения: это военная составляющая и политическая составляющая – политический диалог.

Естественно, мы считаем, что с точки зрения дипломатического обсуждения этой темы, в диалоге должны принимать участие все региональные державы, а не только те, которые нравятся нашим американским коллегам. В частности, предполагаем, что в этих переговорах должна принимать участие не только Саудовская Аравия, но и такая страна как Иран, от которой очень многое зависит в этом регионе.

Поэтому можно выделить три элемента российской позиции: это военная операция, нацеленная на освобождение территории Сирии от «Исламского государства»; это внутрисирийский политический диалог при участии в нем нынешнего сирийского руководства; это международный диалог по сирийскому кризису с участием всех стран, которые имеют отношение к этому кризису, и ведущих региональных держав».